Ответ на первый вопрос:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ответ на второй вопрос: У нас не сильно северная широта, чтобы ездить круглогодично на жидком масле, типа 0-20
первая цифра 0- замерзание при -40, а 5 - при -35
Кто когда помнит такие температуры в московском регионе?
Зато очень часто машины стоят в пробках, и если жарко (а на стоящем автомобиле под капотом всегда жарко), то имхо, чуть более толстая маслоплёнка и стабильность горячих параметров у масла W40, куда более полезней.
Далее: масло 5W40 (по причине той самой более толстой плёнки), кмк, лучше для дизельных моторов с пробегом от 100 тыс, в плане заполнения тепловых зазоров. Ну а бензинки и так по жизни горячие. Стало быть, мы выбрали 5-40 не просто так. Личный авто, дизель 3.0, с новья ездивший на 0-30, при ТО150 было залито 5-40. И мне больше понравилось как заработал двигатель. Подобный эффект был протестирован ещё на нескольких машинах такого же возраста - эффект положительный (конечно, аудиальная информация - это не сухие цифры или рекомендации пр-ля, но тем не менее, она тоже имеет место быть)
пс: для двигателей с сажевыми фильтрами используется ТОЛЬКО специальное масло от Эксон Мобил, 5W30PFE С2, в качестве оригинального, либо достойный заменитель, но тоже низкозольное.
Как-то так.
Тему про 0-20 видел )) Имею своё мнение на этот счёт (частично высказанное выше). А так же личный профильный авто, где всё испытывается на себе ))
По поводу расхода топлива на более жидком масле, тоже смеюсь )) Никогда, никогда не будет абсолютно одинаковых условий для измерения расхода, в жизни, кроме специальных лабораторий. Так как каждый день разная влажность, состав воздуха. На тапку мы давим тоже неодинаково. И т.д. и т.п.
Зато смазывание механизмов более стабильным маслом, а не "водичкой", считаю намного более важным. Тем более, на большом пробеге.