"Рекомендуемая производителем вязкость моторного масла зависит от нескольких факторов. Это
1. производительность масляного насоса, Если производительность не рассчитана на увеличенную вязкость, то насос не сможет прокачать моторное масло в том объёме в котором это необходимо.
2. зазоры между трущимися парами. Пример, двигатели Японского производства.
3. климатические условия эксплуатации.
60 вязкость в основном рекомендуют использовать в двигателях спортивных автомобилей. Это двигатели значительно могут отличаться от своих конвеерных собратьев и масло в них заливают на 1-2 гонки. Масла с 50 вязкостью Мobil рекомендует заливать в двигатели с пробегом. При этом напрочь забывая про рекомендации производителя. Результат Вы видели."
"...Создалось впечатление, что вместо дорогой синтетики Mobil 5W50 двигатель пичкали разве что камазовской отработкой...свечные колодцы, коромысла крепления распредвалов были покрыты толстым слоем чёрного, закоксованного гуталина...Нет, трущиеся места были идеально чисты и поблёскивали, сами валы чисты, а вот на хомутах-ужас (фото сдела на телефон, качество не очень)...Часть этого коксогуталина удалось убрать руками, часть пришлось отскребать.....
О машине: RAV4,1995,японец, двиг 3S-FE, пробег 190000...."