из форума ЛМ про эстеры и масла ..и пленку
"Диэфиры и триэфиры имеют более крупные молекулы и дают более толстую масляную пленку, но, как более сложный объект, склонны к разрушению сильнее, чем простые эфиры и, тем более ПАО"....."Эффект стоп-течи в том, что эстеровый компонент дает набухание резины до 6% в объеме, а "толстый" сальник лучше держит."
"ИМХО: "двойные эстеры" - маркетинговое название. Однако есть масла на диэфирах или даже триэфирах (не исключаю появление подобных названий у Мотюля, когда прежние маркетинговые ухищрения иссякнут). У ЛМ таковы масла для компрессоров. Диэфиры и триэфиры имеют более крупные молекулы и дают более толстую масляную пленку, но, как более сложный объект, склонны к разрушению сильнее, чем простые эфиры и, тем более ПАО. Подобные молекулярные структуры будут отлично работать в краткосрочных гоночных режимах, а долговременную эксплуатацию не переживут. В масла 0-30 и 0-40 добавляют некоторое количество эфиров для поддержания масляной пленки и ее притягивания к поверхности металла за счет полярных молекул эстеров, но все это не более, чем компонент пакета присадок. В общем, эфиры добавляют все, не все выводят этот факт в качестве конкурентного преимущества. У чистых диэфиров и триэфиров есть очень существенный недостаток. Они сильно гигроскопичны, мутнеют на воздухе, активно забирая влагу. А\м с двигателями, залитыми Мотюлем не след. оставлять хранить на зиму без полноценной консервации ЦПГ, получите замечательную коррозию зеркала цилиндров. Уже проходили. "
ФОТО "блок от YZF250 с коррозией никасилевых (!) цилиндров"
_http://forum.liquimoly.ru/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_id=227
"Толщина масляной пленки зависит от класса масла по АСЕА и требований производителя к маслу, например у Фольксвагена требуется максимально возможная толщина. Однако, большинство режимов работы ДВС предполагает гидродинамический режим смазывания и вязкость не имеет решающего значения."