То есть масла 0W30,5W30, 10W30 все одной вязкости и заливая их летом например, не будет никакой разницы для двигателя, т.к. различаются только температурой холодного запуска, или все сложнее на самом деле?
0-30 Температура потери текучести, С: -42 Кинематическая вязкость при 100С, мм2/с: 12
5W30 Температура потери текучести, С; ГОСТ 20287-91; = -39 Вязкость кинематическая при 100 С, сСт; ГОСТ 33-2000; = 10,35
10W30 Температура потери текучести, С; ГОСТ 20287-91; = -34 Вязкость кинематическая при 100 С, сСт; ГОСТ 33-2000; = 10,65
По SAE вязкость W-30 стандарт для всех должен быть одинаков .... от 10 до 12 сСт ... так что летом 0-30 будет чуть лучше .....опять же цифры кто поручиться за их точность ..но думаю что так ...мне 5-30 с 10,35 показалось жидковатым залил с 11,9 сСт разница видна .......
точнее так было 5-30 с 10,35 сСт Кастл ...некомфортно мне было стал по чуть чуть добавлять стабилизатор вязкости и смотреть как меняется работа двигателя взависимости от вязкости масла благо верхний предел в 14 знал по маслу 5-40 ОД тойота ....нашел то что хотел примерно в 12 сСт нашел масло по такому параметру и залил ..но это ИМХ работа моего двигателя .....! 0-30 попадало в эти данные просто ставить эксперименты с такой стоимостью небыло желания может в дальнейшем его залью...))) .......по пленке стойкости заметил что у синтетики 5-40 она как бы стойче липче чем у 5-30 кастл ......вот как то так ))) ....
про другой двиг ...ТОЙОТА рекомендует одинаково наровне масла и в 1GR и в 2TR