очень мило. Для шиномонтажников. Парни, вот я школу давно закончил, но до сих пор помню,что атмосферный воздух состоит из 78% азота и 21% кислорода. Так что накаченные шины чистым азотом или воздухом - ни вы, ни я, ни кто либо-просто так не распознает.Да и не на формуле 1 ездим же, где каждый грамм играет роль.Так что это все плацебо.( ну кроме прибыли шиномонтажников за азот )
N на 15% легче чем O
(если посчитать объем 175/60/13 получиться 20л что при давлении 2кгс/см2 даст 60л. и соответственно вес азота будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг, а это разница 0,24 грамма!!! ну у нас колесики будут побольше и разница будет почти в грамм, а это экономия на топливе 1литр на ~10^9 км пробега
и коэффициент объемного расширения меньше, но правда уже не так волшебно
разница в коэффициенте объемного расширения составляет всего 0,0001 и соответственно изменение давления в покрышках будет около 0,00025 атм
а не сдуваются шины из за того что размер молекулы азота больше
составляет 0,364 нм, а молекулы кислорода – 0,346 нм., я полагаю, что размер любой неплотности в колесе существенно более 0,364 нм и разница в 0,018 нм ни какой роли даже гипотетически играть не может
но я ни на чем не настаиваю, это всего лишь мое мнение и учебник химии
P.S/
Эскимос, плюсанул