810-я отдельная бригада морской пехоты. Боевая подготовкаДень боевой подготовки морских пехотинцев на полигоне “Опук” Черноморского флота России. Полигон, хотя и находится в Крыму, используется только вооруженными силами нашей страны. На полигоне могут проводить боевые стрельбы все, от пехоты и артиллеристов до морских кораблей и авиации.


Рота начинает движение по полю. На заднем плане на огневые позиции выходит артиллерийский дивизион бригады, который в этот день отрабатывал свои огневые задачи.

Пока пехота выдвигается к месту учения, экипажи БТР-80 получают последние инструкции, наводчикам выдаются ленты с патронами.



Тем временем, пехоте поступает новая вводная: "Залечь и окопаться". Окапывались парни исключительно лежа, что очень неудобно делать, особенно в бронежилете.

Только пехотинцы успели отрыть небольшие ямки перед собой, как поступает новый приказ: "Лопатки зачехлить! Оружие зарядить!"


Рота! Короткими перебежками! Первые пошли! Вторые - огонь!






Стрельба велась боевыми патронами. Поэтому красивых фоток спереди не будет.



Пехотинцы разбившись по отделениям, бегом преодолели около километра по полю и заняли траншеи для отражения условной контратаки противника.


Мишенное поле

Метали РГД-5

Сержант: "Доложить расход боеприпасов!"

По окончанию учения было общее построение

И разбор полетов

Кроме учений на суше, обязательным атрибутом является высадка на берег с большого десантного корабля. Именно таким образом прибывают на полигон все подразделения.


Кроме того ежемесячно морские пехотинцы тренируются в Севастополе с погрузкой/выгрузкой на БДК, в том числе и на плаву с техникой






Кроме десантирования с моря, десантно-штурмовой батальон и разведка еще и прыгают с парашютом. Норма - пять прыжков в год. Обычно тренируются в Качинском авиагарнизоне, но в период учений десантирование парашютным способом осуществляется на полигон "Опук". Понемногу меняется парк боевой техники, например, заменены на новые все автомобили УРАЛ и КаМАЗ. БТР-80 десантно-штурмового батальона меняют на такие же, но более новые машины. В 61-м полку морской пехоты Северного флота в противотанковых взводах батальонов еще в ходу СПГ-9, но на Черноморском флоте их заменили в конце 2008 года на ПТРК "Фагот". Стрельбы артиллерийского дивизиона, на вооружении которого стоят САУ 2С1 "Гвоздика"



Инженерно-саперный взвод роты демонстрировал разминирование берега перед высадкой основной части десанта с БДК. Бегом к спуску к воде

Для прикрытия саперов задымляют местность

В руках солдата индукционный миноискатель ИМП

У этого сапера многоканальный миноискатель ММП

При обнаружении мины ставится специальный флажок



После обнаружения мины уничтожаются накладными зарядами и инженерно-саперный взвод прикрывает высадку бронетехники



Машина взвода разминирования УР-77


Выдвинувшись на исходную, установка разминирования готова применить свое оружие - детонирующие кабели УЗП, которые могут выстреливаться на 200-500 метров и при подрыве проделывают проход в минном поле шириной 6 метров




В инженерно-саперной роте имеется взвод минных заградителей, в котором три гусеничных машины ГМЗ-3.





Для чего же нужны гусеничные минные заградители в морской пехоте? Противодесантные силы противника постараются сбросить только что высадившийся десант в море. Для воспрепятствования этому служат противотанковый резерв (ПТРез, в случае морской пехоты это МТ-ЛБ и БРДМ с ПТРК) и подвижный отряд заграждения (ПОЗ), в состав которого и входят заградители ГМЗ-3. Задача ПТРез'а остановить бронетехнику противника, в это время прикрываемый ПТРез'ом ПОЗ выставляет противотанковое минное поле. На скорости 6-16 км/ч заградители в буквальном смысле засевают поле минами, которые могут ставиться как в грунт, так и на него, в снег, под воду на мелководье. При выкладке в грунт, применяется плужное устройство, которое отваливает землю, "сеет" мину, и закапывает ее.

Если почва не позволяет зарывать мины в землю (скальные породы, например), то мины укладываются прямо на грунт. Для этого плужное устройство складывается и опускается укладочный механизм



Вот так выглядит уложенная на грунт мина

Поскольку мина имеет защитную окраску, а обзор механика-водителя бронетехники сильно ограничен при движении в боевом положении, то заметить ее изнутри практически невозможно.

В составе инженерно-саперной роты имеется и взвод водолазов. В его зону ответственности при высадке десанта входит промежуток между кромкой воды и глубиной 5 метров. Глубже нет необходимости, поскольку бронетехника так глубоко не передвигается. Саперы-водолазы проводят инженерную разведку дна у берега, проделывают проходы в противодесантных заграждениях, например, подрывают бетонные надолбы, которые может сбрасывать в воду противник, тем самым делая невозможной высадку бронетехники и подход к берегу десантных кораблей. Поиск мин под водой осуществляется, в основном, визуально, т.к. закапывать их там смысла нет, и мину просто видно, либо с помощью МИВа (миноискатель индукционный водолазный) на мелководье. Подготовка саперов-водолазов весьма серьезная. Во-первых, необходимо пройти специальную медкомиссию, которая подтвердит, что солдат годен по состоянию здоровья работать под водой. Во-вторых, полгода подготовки в учебной части. В-третьих, по прибытию в часть круглогодичные тренировки 3 раза в неделю с обязательным погружением. В год необходимо отработать минимум 100 часов под водой. если водолаз не набирает данную норму, то к погружениям он больше не допускается и заново сдает все квалификационные зачеты. В качестве технического обеспечения используется станция передвижная рекомпрессионная ПРС-ВМ.


