Доброго всем дня, товарищи!
Прошу помощи здесь, наверное с последней надеждой, ибо у нас в "деревне" очень туго с грамотными специалистами.
Расскажу всё по порядку т.к., вероятно, некоторые детали могут помочь в диагнозе (впрочем, порой, детали могут запутуть картину).
Симтомы:
При движении на средних оборотах загорелся Чек, появилась детонация в двигателе при нажатии на педаль газа. На холостом ходу нормально. Остановился, подергал провода идущие на ТНВД, через десять минут нормально запустился, чек перестал гореть. Через несколько десятков метров загорелся вновь, весь путь до дома чек продолжал гореть, обороты не набирал, в сопку ехал плохо.
Наутро собрался ехать в сервис, двигатель не запустился (даже вспышек не было). Считал коды ошибок, вылезли 14-я (датчик регулировки опережения впрыска) и 39-я (датчик температуры топлива). Нашёл обрыв на фишке датчика температуры топлива. Исправил, после чего двигатель нормально запустился и работал нормально (выше 3 тыс. оборотов обычно двигатель не кручу). Через несколько десятков километров снова загорелся чек, появилась детонация в двигателе, как и первый раз. Наутро двигатель не запустился. По мануалу проверял напряжения на датчиках, их сопротивления, всё было в пределах нормы. После этих манипуляций двигатель запустился и работал нормально. Отогнал машину в сервис (считающийся лучшим в нашей "деревне"), там проверили топливную составляющую. Заменили плунжерную пару (была изношена, но не критично), одну трубку высокого давления (была потертость). Обнаружили перебои в работе двигателя на оборотах близких к 3 тыс. и выше (на ХХ). Чек не загорался. Сказали, что датчик регулировки опережения впрыска на запуск никак не влияет.
Забрал машину проверить как она на ходу. Через сотню километров опять начал загораться чек, но детонации двигателя не появлялось, просто начинал плохо ехать (обороты не набирал). Достаточно было остановиться и постоять минуту, чек пропадал и опять ехал нормально.
Там же (в сервисе) попробовали поставить проверенный ТНВД. Перебои на высоких оборотах не исчезли. Мало того, после установки родного ТНВД, перебои появились на любых оборотах (с сизым дымом), даже на оборотах ХХ. Специалисты Марны уверенно сказали, что дело в электронике.
После, сам, затем, подключал ТНВД к бутылке, чтобы исключить топливную магистраль.
Купил, поставил контрактный ЭБУД. Ничего не изменилось.
Разобрал «косу» на доступном участке. Ничего не изменилось -перебои в работе на всех оборотах на ХХ, едет нормально без перебоев.
Отогнал машину в другой сервис. Две недели ковыряли, меняли насос на другой, поменяли клапан регулировки опережения впрыска (TCV), хотя на стенде он работал нормально. Меняли датчик положения коленвала. Ставили ТНВД на другой двигатель, там он работал нормально. Проверяли компрессию в цилиндрах, работу свечей накаливания, форсунки.
Причину перебоев найти не смогли. Сейчас пока чек не загорается (скорее всего TCV уже был полудохлый) хотя и не много проехал.
Стоит поставить автомат в положение "D" перебои пропадают. Едет отлично. На горячую, на оборотах ХХ перебоев нету (только когда газуешь), на холодную во всем диапазоне оборотов - чем больше оборотов тем больше дергается.
Электрики не хотят даже подходить к нему и вникать в детали (я их понимаю, работы и так, а здесь чек не горит, сканер не подключишь, надо голову ломать).