Али , все будет хорошо! "Я так думаю!"
На следущий день у нас в планах посещение знаменитого Сулакского каньона и Черкейской ГЭС. Али хотел везти нас на своем Прадике , но я посчитал что это "не спортивно" , ведь наш Фолксваген везде и всегда добирается сам , как бы ему не было трудно.
Немного попетляв по грунтовым дорогам Буйнакского района , посмотрев как живет дагестанская глубинка , достигли грандиозного Сулакского каньона , образовавшегося тысячи лет назад под действием сползающего вниз гигантского ледника!
Каньон, образованный рекой Сулак между хребтами Гимринским и Салатау , достигает глубины около 1900 м и длины около 53 км и является одним из крупнейших каньонов в мире по глубине!
Невозможно описать словами и передать фотографией силу и мощь этого грандиозного творения природы!
Болтать ножками , сидя на краю многосотметровой пропасти , надо сказать занятие не для слабонервных!
На обратном пути повстречали живописную скалу высотой метров так 150 , ну и не преминули на нее взгромоздиться.
Ну а потом объехали каньон по кругу и направились к плотине Черкейской ГЭС , которая образует живописное Сулакское водохранилище
с проектной площадью поверхности около 20км2. Но в этом году из за малоснежной зимы , в водохранилище наблюдается серьезный дифицит воды.
Как только вскарабкались по серпантину на крутой берег продолжения Сулакского каньона , из ущелья прибежала туча , которая замаскировала грандиозную арочную плотину Черкейской ГЭС
Приходилось выжидать просвета и без промедления ловить в объектив хотя бы то что открылось сквозь пелену тумана
Затем погода окончательно испортилась и мы были рады уже тому что хоть что то увидел!
Тепло попрощавшись с Али и договорившись об обязательных и регулярных обменах визитами , покинули гостеприимную Махачкалу и отправились домой , наше путешествие подходило к концу и после завершающего 800-соткилометрового марш-броска , в 3 часа то ли ночи , то ли утра , мы замкнули наш транскавказский маршрут в славном городе Волгодонске.
За все это время было пройдено около 3600км пути , сожжено 350 литров дизтоплива и получена масса новых впечатлений , не поддающихся никакому денежному эквиваленту ибо впечатления бесценны!