'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Проверки АЗС и предварительные результаты  (Прочитано 6502 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057

Генпрокуратура РФ: каждая пятая заправка обманывает покупателя

С 12 мая Генпрокуратура РФ по поручению президента проверяет рынок топлива. Плановая проверка по итогам I квартала показала, что проблемы есть у каждой пятой из 300 обследованных АЗС. К крупным компаниям претензий нет.

«Мы помним с вами известный советский фильм «Джентльмены удачи». Чем там разбавляли автомобильное топливо? Помните? А у нас чем разбавляют сегодня?» — допрашивал в апреле Владимир Путин министра промышленности Дениса Мантурова. Разговор состоялся во время совещания Путина с правительством, на котором обсуждались вопросы, заданные президенту Россиянами в ходе ежегодной прямой линии. После совещания Путин поручил Генпрокуратуре проверить качество топлива по всей стране. С 12 мая прокуроры и сотрудники Росстандарта начали проверять АЗС и нефтебазы.

Результатов президент ждет до 15 октября. И, скорее всего, они будут неутешительны. Об этом можно судить по итогам плановой проверки за первый квартал 2015 года, которую Росстандарт проводил собственными силами. С января по май специалисты ведомства проверили 301 АЗС, на 66 из них были выявлены нарушения, сообщил РБК представитель Росстандарта.

В лидерах по числу нарушений — три региона: в Северо-Западном федеральном округе нарушения качества топлива или правил его продажи были выявлены на 58% проверенных АЗС, в Уральском — на 57%, в Приволжском — на 31%. По остальным федеральным округам процент нарушений составляет около 20%, сообщил представитель Росстандарта.

Контролеры проверяют класс и качество топлива (соответствие октанового числа заявленному) и полноту данных в чеке, который выдается покупателю. Кроме того, сотрудник Росстандарта может посмотреть, есть ли на заправке мерник, позволяющий проверить количество заливаемого в бак топлива. Отдельное внимание уделяется паспорту качества бензина: если он подделан, информация об этом передаются в прокуратуру.

Но Росстандарт может проводить плановый контроль качества топлива и документов на заправках один раз в три года. В России 21 500 заправочных станций, в год удается проверить не больше 1000. Внеплановые проверки, о которых просил Путин, возможны лишь по согласованию с Генпрокуратурой, говорит замруководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

Судовой дизель вместо бензина
Объем нелегального топлива в России превышает 10 млн т в год, — такие данные в апреле приводились на заседании коллегии Минэнерго (всего на внутренний рынок в 2014 году было поставлено 34,3 млн т автомобильных бензинов и 31,8 млн т дизельного топлива). Самые распространенные претензии к качеству — превышение массовой доли серы, метилового спирта и железа в бензине и дизеле, а также изменение октанового и цетанового числа. Все это приводит к преждевременному износу двигателя.

По итогам проверки в УрФО выяснилось, что на АЗС Курганской области под видом дизеля продается судовое топливо (не облагается акцизом) производства Антипинского НПЗ, рассказала РБК руководитель территориального подразделения Росстандарта по УрФО Светлана Михеева. К самому заводу, по ее словам, претензий нет, но схема поставок сейчас расследуется.

Схема не нова, отмечает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. По его данным, с 2011 по 2014 год объем производства маловязкого судового топлива, часть которого продают под видом дизельного, вырос с 3,5 млн т до 12 млн т. «При этом объем его потребления бункеровщиками увеличился незначительно», — говорит эксперт.

Проверить качество топлива на АЗС контролерам удается не всегда — бизнесмены научились обходить плановые проверки, жалуется Михеева. По ее словам, собственники АЗС перерегистрируют свои заправки, чтобы выпасть из поля зрения инспекторов, ведь по закону Росстандарт не имеет права проверять АЗС, зарегистрированные менее одного года назад.

«Но благодаря полномочиям Генпрокуратуры, в мае 2015 года мы смогли прийти на заправки, перерегистрированные владельцами в 2014 году», — говорит Михеева. В результате на семи из девяти перерегистрированных заправок в Челябинске были выявлены нарушения. Некоторые торговали бензином стандартов евро-2 или евро-3, вместо положенного евро-4, у других на чеках не был указан вид и экологический класс продаваемого бензина, третьи вовсе не выдавали чеков покупателям, сообщила она. Участие прокуроров позволяет проводить и повторные проверки. При повторных нарушениях штрафы для собственников АЗС могут составлять до 1 млн руб., говорит Михеева.

При чем здесь Алекперов?
Незадолго до того как Путин поручил Генпрокуратуре заняться бензином, качество топлива с президентом обсуждал и глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, рассказал РБК источник в компании. В феврале он встречался с Путиным и рассказывал ему как раз о росте производства судового дизельного топлива. Пресс-служба ЛУКОЙЛа не стала это комментировать. Алекперов говорил, что подлогом занимаются в основном владельцы независимых заправок в регионах.

Больше всего нарушений, действительно, фиксируется не на заправках крупных нефтяных компаний, а на независимых АЗС, подтверждает представитель Росстандарта. Главные нарушители в УрФО — независимые бензоколонки и джобберы крупных сетей, говорит Михеева. Проверяют всех — и крупные компании, и самостоятельных продавцов, уверяет руководитель подразделения Росстандарта по Северо-Западному федеральному округу Василий Смеречук. Но по итогам последней проверки претензий к заправкам крупных нефтяных компаний контролеры, по его словам, не нашли.

По данным Российского топливного союза, лишь треть АЗС (7500 станций) принадлежит вертикально интегрированным нефтегазовым компаниям, остальное — независимым игрокам. У крупных компаний случаи реализации некачественного топлива — редкость, они продают продукцию собственных НПЗ, соглашается президент союза Евгений Аркуша. А вот у их конкурентов не всегда есть возможность купить качественное топливо: в пик спроса оно в дефиците, а нефтяники предпочитают продать бензин собственным сбытам. «У независимых продавцов нехитрый выбор: закрывать свою заправку или покупать у тех, кто продает дешевле, но химичит с качеством», — говорит Аркуша.

Чтобы снизить объем нарушений чиновники предлагают ужесточить наказание для тех компаний, которые уличат в производстве или продаже некачественного топлива либо в обмане покупателей путем недолива бензина. По словам Кулешова из Росстандарта, обсуждается введение оборотного штрафа для компаний, допускающих производство некачественного топлива, и приостановка их работы на срок от 3 до 6 месяцев. Соответствующий законопроект уже предложен Мантуровым. Минэкономразвития планирует изменить регламент проверок состава топлива. В частности, предлагается проверять компании чаще, чем раз в три года, и не все поголовно, а в первую очередь те сети, где есть подозрения в производстве некачественного топлива, говорит Кулешов.

У розничных продавцов бензина другие предложения, говорит Аркуша. По их мнению, необходимо ввести акциз на судовое топливо, предусмотрев механизм компенсации затрат конечному профильному потребителю путем налоговых вычетов. «Тогда это топливо просто уйдет из оборота», — считает эксперт.

Альтернативные пробы

Свои альтернативные проверки качества топлива в 2015 году провели Федерация автомобилистов России (ФАР) и некоммерческое партнерство «Независимые отечественные нефтетрейдеры» (НОН). Их результаты будут также переданы в Генпрокуратуру.

Наибольший объем контрафактного топлива зафиксирован в Южном, Уральском и Центральном федеральных округах, сообщил зампредседателя комитета РСПП по энергетической политике Юрий Станкевич. В Москве и Московской области доля некондиционного бензина составляет около 8% от общего количества реализуемого топлива, а по дизелю — 30%.

«Независимые отечественные нефтетрейдеры» провели опрос собственников 193 АЗС в 12 регионах России от Алтайского края до Тульской области. Основными поставщиками некачественного бензина и дизеля владельцы АЗС назвали трейдеров (85%) и независимые нефтебазы (33%), на качество топлива с заводов крупных компаний пожаловались всего 7% участников опроса. Владельцы розничного заправочного бизнеса утверждают, что некачественное топливо приходится покупать, если на рынке существует большая разница между оптовой и розничной ценой топлива и недостаток предложения со стороны крупных компаний.

Павел Баженов, генеральный директор НП «Национальная топливная сеть», утверждает что разница мелкооптовых цен на качественный и некачественный бензин составляет 3650–7000 руб. за тонну, дизельного топлива — 3850–7600 руб. за тонну.

Людмила Подобедова, РБК
Записан

Я Сам

  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +13266/-374
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21204
  • Город: Кемерово
  • Страна:Кемерово
    • Крузак-Патриот

"Волна контрафактного ГСМ хлынула в Сибирь.

На топливном рынке Новосибирской области опять «штормит». Лето — благодатный сезон, когда ажиотажный спрос на бензин рождает предложения продукции, которая порой не соответствует никаким ГОСТам и техническим регламентам.

Огромное количество фальсифицированного топлива выявили новосибирские общественники. Проверки активистов наглядно показали, что продажей суррогата в основном грешат небольшие частные сети. Откуда в регион завозят некачественный бензин и солярку? «Следы» суррогата ведут к ближайшим соседям — в Кемеровскую область и Казахстан. Например, недобросовестные поставщики, стремясь резко повысить прибыль, закупают на Яйском НПЗ (Кемеровская область) дешевое котельное топливо, а реализуют его на частных заправках, как автомобильную солярку.

Привлекает низкая цена топлива с таких «самоваров» и оптового покупателя. Вот только обходится такая экономия дорого. Это настоящая русская рулетка: сегодня может пронести, а завтра техника встанет. А если это целый автопарк? Из-за большого количества серы срок службы транспорта стремительно сокращается, а выхлопы становятся без преувеличения губительны для экологии.

Получается, что гарантированный способ уберечься от отравления контрафактом — работать только с крупными поставщиками, которые обладают достаточной базой для самостоятельного контроля качества и не готовы рисковать репутацией бренда.

Эксперт нефтегазового рынка Казахстана Сергей Смирнов говорит: «Качество топлива, которое выпускают три казахстанских НПЗ, далеко от идеала. Оно соответствует классу Евро-2 или около того. Заводы республики давно нуждаются в модернизации, но средств на ее осуществление явно не хватает. Заводы перерабатывают всего 14 млн тонн топлива. Объемы нефтедобычи в Казахстане сокращаются. В 2015 году было добыто 79 млн тонн, прогноз на нынешний год — 74 млн тонн. Несмотря на то, что вывоз нефтепродуктов из Казахстана запрещен, контрабандный бизнес процветает — маржа при пересчете валют получается очень высокая».

ДТ вывозят в Россию цистернами под видом котельного топлива — а это значит, еще и без уплаты акцизов. «Пока есть такая лазейка, некачественное топливо будет поступать на российский топливный рынок», — отметил эксперт.

Падение качества топлива в регионе отмечает и Росстандарт, в основном претензии касаются состава бензина и дизтоплива. Основной признак суррогата-высокая массовая доля серы. Недавние проверки, которые провели общественники, показали превышение норматива от 10 до 300 раз. К сожалению, надзорные государственные органы ограничены административными регламентами по проверкам. Поэтому торговля контрафактным бензином на небольших заправках идет бойко, и до поры до времени — безнаказанно.

По словам начальника инспекции государственного надзора Сибирского межрегионального территориального управления Росстандарта по Новосибирской области Надежды Слесаревой, в этом году на автозаправках региона было проведено 56 проверок на соблюдение требований технического регламента к нефтепродуктам. Нарушения выявлены в 15 случаях на автозаправках, не входящих в крупные сети.

«Сегодня с жалобами новосибирцев на качество бензина разбирается только Росстандарт, — говорит Слесарева. — Штрафы для торговцев фальсификатом на порядок ниже прибыли от продажи суррогата. В этом году в связи с мораторием на проверки субъектов малого предпринимательства у нас вообще очень мало плановых проверок. Практически все проверки мы стараемся проводить с испытанием продукции, иначе теряется смысл, в том числе по обращениям граждан, которые жалуются на низкое качество топлива».

Ремонт машины после такой заправки, к сожалению, неизбежен — дело времени. Для рядового владельца авто такие проблемы — большая неприятность. Однако последствия могут быть еще более плачевными, если некачественное топливо попадет в баки городского общественного транспорта, служб экстренного реагирования, транспорта аварийных служб, сельхозтехники в период посевной или уборочной, дорожных очистительных машин в период обильных осадков — таких примеров множество. К тому же ремонт дорогостоящей техники требует серьезных затрат.

С 1 июля в России запрещена реализация топлива ниже класса «Евро-5». Использование такого топлива призвано снизить вредное воздействие на экологию за счет минимального содержания серы. Кроме того, эта мера должна бросить вызов недобросовестным участникам рынка, торгующим суррогатом. А пока очевидно: проблема качества топлива в России по-прежнему остается актуальной.

Ася Шумилова"
Записан
Управляю мечтами!
(у меня две тойоты!))

Igor 12

  • Генералиссимус
  • **********
  • Репутация: +39708/-32
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 204894
  • Город: 124
  • Город: Крск

<a href="http://www.youtube.com/v/AIbNKl86Bv8" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/AIbNKl86Bv8</a>

<a href="http://www.youtube.com/v/zhPpqJSXtOM" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/zhPpqJSXtOM</a>
Записан


Если я вам не отвечаю, значит вы у меня в черном списке, с чем вас и поздравляю .

Vinci

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3255/-47
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10584
  • Город: которого нет...
  • Планета: TheМля
    • 3D

только шелл уже 5 лет...
исключительно шелл.
Записан

Blade

  • Prado 150
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +93/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1518
  • Город: Курган
  • TRD rulezzz
    • рауфик

за видео с ОКТИСОМ нужно расстреливать на месте) стыдоба. тема избита до нельзя, иногда даже федеральные сми клюют на него)
Записан

ЛЕШИЙ

  • ИНСПЕКТОР БУТОВСКОГО ЛЕСА
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3072/-28
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 45748
  • Город: Москва ю бутово
  • Входя в лес помни, я всегда за твоей спиной
    • 180 дизель 3,5турбо

за видео с ОКТИСОМ нужно расстреливать на месте) стыдоба. тема избита до нельзя, иногда даже федеральные сми клюют на него)
а в чем проблема,что не так?
Записан
  Не что так не сближает людей как оптический прицел!
Если жизнь свела тебя со мной ,  значит,  пришло твоё время платить за свои грехи!

Blade

  • Prado 150
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +93/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1518
  • Город: Курган
  • TRD rulezzz
    • рауфик

за видео с ОКТИСОМ нужно расстреливать на месте) стыдоба. тема избита до нельзя, иногда даже федеральные сми клюют на него)
а в чем проблема,что не так?
ничосе) мастадонты форума такие вопросы задают)
прибор для видеолоховобзорщиков)
ОКТИС измеряет диэлектрическую проводимость не ОЧ. там в паспорте прибора это и указано.
далее все просто - диэлектрическая проводимость НЕ ИМЕЕТ ПРЯМУЮ зависимоть от ОЧ) она зависит от температуры и хим состава)

"Бытовой прибор "ОКТИС-2" не подлежит обязательной сертификации. "
БЫТОВОЙ КАРЛ! post давайте открывашкой измерять ОЧ  ;D ;D ;D

ОЧ измеряют только в ЛАБОРАТОРИИ  ;D
Записан

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057

Вот такие мы, курганские! :icon_cool3:
Записан

Igor 12

  • Генералиссимус
  • **********
  • Репутация: +39708/-32
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 204894
  • Город: 124
  • Город: Крск

Роспотребнадзор даже такого не знает, да им и не нужно это знать,приносили бы вовремя мзду и всем хорошо и курганским и остальным.

ОКТИС молодец браво, хоть изредка пощекотать за задницу мошенников на азс!!!!!!!!!!!!!!!!
Записан


Если я вам не отвечаю, значит вы у меня в черном списке, с чем вас и поздравляю .

Manul

  • Дмитрий
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +75/-1
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1405
  • Город: Россия
  • Город:Большая Деревня
    • Корова-120, Японск

Роспотребнадзор даже такого не знает, да им и не нужно это знать,приносили бы вовремя мзду и всем хорошо и курганским и остальным.

ОКТИС молодец браво, хоть изредка пощекотать за задницу мошенников на азс!!!!!!!!!!!!!!!!
Хороший "матрасик" ;D
Записан
Всем Добра и Удачи!!!