Турбина имеет водяное охлождение, по этому если заглушить ДВС то и ОЖ перестанет циркулировать. Твоя теория верна.
Я знаю что верна, но это не теория, а практика. Тут делоне только, а верней не столько в ОЖ. Ротор турбины, а именно его я имел ввиду, это самая термонагруженная часть, и никакого охлаждения, кроме проходящего воздуха иметь не может, другое дело корпус, турбины он может охлаждаться и жидкостью из системы охлаждения, но теплоемкость этой жидкости достаточно велика чтобы отобрать тепло не закипев и не перегрев корпуса турбины даже при отсутствии циркуляции + термосифонный эффект обеспечит минимальную циркуляцию за счет разности плотности жидкости с разной температурой. Повторяю, выдержка времени до двух минут нужна в основном для охлаждения ротора турбины проходящим воздухом. Поверь инженеру турбинисту)
В нашей практике на газовых турбинах после остановки(а особенно аварийной - т.е. с максимального режима и без охлаждения) предусмотрены специальные процедуры расхолаживания путем прокрутки роторов и продувки воздухом, кроме того еще несколько часов после остановки работает пусковой масляный насос, основной фнкцией которого является обеспечение циркуляции масла через подшипники и отвод тепла отдаваемого роторами с целью не допущения коксования масла и повреждения боббитовой заливки подшипников.