23 июня 2016 года Омское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Юнигаз» по признакам нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Дело в отношении ООО «Юнигаз» возбуждено по обращению физического лица по факту распространения на электронной странице статьи рекламного характера «Экспансия качества», содержащей, в том числе, следующую информацию «…Сеть реализует только продукцию компании «Лукойл» — бензины, дизельное топливо. Поставка осуществляется непосредственно с нефтеперерабатывающих заводов Группы «Лукойл», благодаря чему удается проводить жесткий контроль всех этапов перемещения нефтепродуктов от завода до потребителя...».
По мнению заявителя, данная информация является недобросовестной рекламой и вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку сеть АЗС «Лукойл» реализует продукцию и других нефтеперерабатывающих заводов.
Раннее Омским УФАС России по собственной инициативе по аналогичному поводу изучалась информация, изложенная в статье «Экспансия качества», размещенной с пометкой «на правах рекламы» и было установлено, что заказчиком распространения данной статьи является ООО «Юнигаз».
На запрос Омского УФАС России ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» представлена информация о том, что за период с 01.01.2016 по 31.03.2016 ООО «Юнигаз» приобретено 1 414 тонн автомобильных бензинов (марки топлива: АИ-92, АИ-95, АИ-98), произведенных АО «Газпромнефть-Омский НПЗ».
Таким образом, ООО «Юнигаз» на территории Омской области за вышеуказанный период реализовывались не «только продукция компании «Лукойл», но бензины автомобильные, произведенные АО «Газпромнефть-Омский НПЗ», соответственно информация, изложенная в статье рекламного характера «Экспансия качества», не соответствует действительности и противоречит требованием Федерального закона «О рекламе».