'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Домик у лесного озера или дорога к мечте  (Прочитано 261889 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

делатель

  • GO AHEAD,MAKE MY DAY!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +326/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11646
  • Город: Москва-Звенигород
    • CADILLAC ESCALADE

Чем больше думаю, тем больше уверяюсь в том, что для ГВС и отопления нужны два разных по типу и мощности агрегата, а не два одинаковых с немного отличающейся мощностью. Разные по типу и скорости нагрева потребители диктуют свои условия.
Для тёплых полов нужна температура 23-25 градусов и постепенный, неспешный нагрев. Для ГВС достаточно быстро надо получить 41-45 градусов, желательно их поддерживать для рециркуляции, особенно - зимой.
Нет. Совершенно разные задачи! И достаточно несложно решаемые, при наличии свободного места.

Привет! Разрешите высказаться?
Конечно несложно решаемые! Сервопривод на насосной группе Тёплых Полов управляется с котла и не даёт поступать в этот  контур теплоносителю с температурой выше установленной на блоке управления(комп) котла. Загрузочный насос бойлера тоже управляется с котла,как и рециркуляционный. И температура в бойлере повыше будет(примерно 60) А из котла получается теплогенератор и бери с него чего хош! Надо бойлер раскочегарить-пожалуйста,тёплые полы запрограмировать на комфортную температуру- пожалуйста и т.д. Кстати про  бойлеры косвенного нагрева- бывают комбинированные( т.е. с встроенным электрическим теном )
Записан

Westie

  • Выбрал PRADO
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +108/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 739
  • Город: Москва, ВАО-ЮВАО
  • Сижу.Читаю. Иногда пишу
    • TLC 150 3.0D, Audi Q5

Теперь выбираю котёл.
Советуют одноконтурный, а к нему дополнительно бойлер для ГВС.
Начинаю курить тему. Если у кого есть опыт что лучше и как, буду признателен если поделитесь.

Отлично тема развивается. Прям аккурат моя ситуация. Если можно, то я "загажу" тему вопросами (чтоб новые не плодить темы). Для общего понимания темы котлов. Так как в существующих обстоятельствах надо выбрать предельно точно из-за вечных прыжков цен.
Для газа всё подведено. Весной запускают в нашем СНТ. Сейчас в доме вообще ничего нет, кроме входящей газовой трубы, счётчика и раструбов на котёл и газовую плиту. Прикидываю, как дальше действовать. Что ставить. Дом сам в настоящий момент непригоден для круглогодичного проживания. Зимой пока никто не живёт. Чисто летняя дача большого размера (основа - сруб из лафета 150мм шириной). Надо утеплять. Надо делать "зимний" водопровод (пока по летнему варианту сделано) и "зимнюю" канализацию. Но это всё в перспективе. Плюс к этому - перебои с электричеством. Могут отключить на день легко. :( Здесь вопрос автономности в зимний период более, чем важен. Может заливать не дистиллированную воду в систему, чтоб не порвало ничего, если электричество рубанут зимой...
И вот в таких обстоятельствах, с чего лучше всего начать? Какой котёл ставить (один контур, два контура), чтобы впоследствии меньше ошибок совершить.  Из расчёта того, что в ближайшие лет 5 там будут жить постоянно от силы 2 человека и периодически ещё орава из 5 человек наезжать (раз в месяц). И на что обратить внимание заранее при постройке системы.
Всю голову сломал... :(
Может быть общественность посоветует что.
Я извиняюсь, что влез :(
Записан

Leo I. M.

  • Гвардии
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +12860/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33407
  • Город: USSR.
  • Город: Баку
    • Toyota Prado 120 5L-E

Привет! Разрешите высказаться?
Конечно несложно решаемые! Сервопривод на насосной группе Тёплых Полов управляется с котла и не даёт поступать в этот  контур теплоносителю с температурой выше установленной на блоке управления(комп) котла. Загрузочный насос бойлера тоже управляется с котла,как и рециркуляционный. И температура в бойлере повыше будет(примерно 60) А из котла получается теплогенератор и бери с него чего хош! Надо бойлер раскочегарить-пожалуйста,тёплые полы запрограмировать на комфортную температуру- пожалуйста и т.д. Кстати про  бойлеры косвенного нагрева- бывают комбинированные( т.е. с встроенным электрическим теном )

Практические рекомендации - приветствуются.
А вот многоразовое вложенное цитирование - НЕТ!
Записан
                Ребята, давайте жить дружно!  ;)  А то - хуже будет!  ;D
. . . . . . . . .
Моя семья, Prado, друзья и другие звери.     За шашлык кадык перекушу!!!     Готовим на открытом огне

скептик

  • Гость

Чем больше думаю, тем больше уверяюсь в том, что для ГВС и отопления нужны два разных по типу и мощности агрегата, а не два одинаковых с немного отличающейся мощностью. Разные по типу и скорости нагрева потребители диктуют свои условия.
Для тёплых полов нужна температура 23-25 градусов и постепенный, неспешный нагрев. Для ГВС достаточно быстро надо получить 41-45 градусов, желательно их поддерживать для рециркуляции, особенно - зимой.
Нет. Совершенно разные задачи! И достаточно несложно решаемые, при наличии свободного места.

есть мысли на этот счет. в офис отопление делал (а там и душ планировался и полы теплые в отдельных помещениях) - было два подрядчика. По модному и технологично, с одним котлом, обходилось в 4,7 сотен. По простому - в 3 сотни. За разницу можно несколько котлов добавочных, для теплого пола, поставить. И это будет проще, а чем проще, тем надежнее!
Записан

Liho

  • Не будить!
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +3447/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6626
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ко мне на "Ты".
    • PRADO 120 4L + GL 350 +

Послушал вас, почитал темы и пришёл к выводу, что нужно заказывать проект на коммуникации. А наобум лепить, получица стрёмно.
Записан

Батьківщина в нас одна

Leo I. M.

  • Гвардии
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +12860/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33407
  • Город: USSR.
  • Город: Баку
    • Toyota Prado 120 5L-E

По модному и технологично, с одним котлом, обходилось в 4,7 сотен. По простому - в 3 сотни. За разницу можно несколько котлов добавочных, для теплого пола, поставить. И это будет проще, а чем проще, тем надежнее!

Тут может быть и то, что второй подрядчик просто цену заломил.  ;)  Или оборудование более дорогое предложил. Согласись, что Prado и УАЗ по-разному стоят, хотя оба - внедорожники!  ;D
Но, в целом, я с тобой согласен. Чем проще, тем надёжней. А может выйти, что и дешевле в установке. Но вот беда, есть и вторая сторона: эксплуатация. Комбинированные котлы куда экономичней в использовании, они бывают ещё с дожигом и дополнительным отбором тепла с трубы, т.е. КПД у них намного выше.
Вот если всё это попытаться учесть и поставить на обычный котёл, тогда и можно уже будет сравнивать суммы за установку и последующую эксплуатацию.
Я пока в думках. У меня ещё время есть.
Записан
                Ребята, давайте жить дружно!  ;)  А то - хуже будет!  ;D
. . . . . . . . .
Моя семья, Prado, друзья и другие звери.     За шашлык кадык перекушу!!!     Готовим на открытом огне

Leo I. M.

  • Гвардии
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +12860/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33407
  • Город: USSR.
  • Город: Баку
    • Toyota Prado 120 5L-E

Послушал вас, почитал темы и пришёл к выводу, что нужно заказывать проект на коммуникации. А наобум лепить, получица стрёмно.

Маладца! Так и надо!
По-любому, нельзя быть спецом во всех областях. Но придётся и самому почитать, поучиться. К сожалению, в наших странах очень сложно нарваться на честного проектировщика, который скажет, что в твоём конкретном случае выгодно то-то и то-то, скорее всего, будут гнуть под то, что они хорошо знают и с чего имеют копеечку.
Так что, моё мнение, что ОБЯЗАТЕЛЬНО надо искать грамотного проектировщика отопительных систем, но и знать самому, ЧТО ты хочешь и что тебе надо.
Записан
                Ребята, давайте жить дружно!  ;)  А то - хуже будет!  ;D
. . . . . . . . .
Моя семья, Prado, друзья и другие звери.     За шашлык кадык перекушу!!!     Готовим на открытом огне

скептик

  • Гость

По модному и технологично, с одним котлом, обходилось в 4,7 сотен. По простому - в 3 сотни. За разницу можно несколько котлов добавочных, для теплого пола, поставить. И это будет проще, а чем проще, тем надежнее!

Тут может быть и то, что второй подрядчик просто цену заломил.  ;)  Или оборудование более дорогое предложил. Согласись, что Prado и УАЗ по-разному стоят, хотя оба - внедорожники!  ;D
Но, в целом, я с тобой согласен. Чем проще, тем надёжней. А может выйти, что и дешевле в установке. Но вот беда, есть и вторая сторона: эксплуатация. Комбинированные котлы куда экономичней в использовании, они бывают ещё с дожигом и дополнительным отбором тепла с трубы, т.е. КПД у них намного выше.
Вот если всё это попытаться учесть и поставить на обычный котёл, тогда и можно уже будет сравнивать суммы за установку и последующую эксплуатацию.
Я пока в думках. У меня ещё время есть.

Первый вариант - котел, один насос, второй резервный, шесть веток отопления, которые регулируются кранами.
Второй вариант - сложный какой то умный котел, на каждую ветку свой насос, все это управляется мозгами котла, еще какие то приблуды, в которые не вникал по причине того, что выбрал первый вариант.
Записан

Leo I. M.

  • Гвардии
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +12860/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33407
  • Город: USSR.
  • Город: Баку
    • Toyota Prado 120 5L-E

Первый вариант - котел, один насос, второй резервный, шесть веток отопления, которые регулируются кранами.
Второй вариант - сложный какой то умный котел, на каждую ветку свой насос, все это управляется мозгами котла, еще какие то приблуды, в которые не вникал по причине того, что выбрал первый вариант.

Как раз эти приблуды и дают немалую экономию в эксплуатации. Например, есть сельсины, умеющие перенаправлять оборот воды. Т.е., если где-то не нужна высокая температура, они сами перекрывают возвратный кран и там вода кружится меньше, а значит и меньше нагружает котёл - экономия. Есть достаточно недешёвая штука, которая крепится на котёл и отбирает прямо с "выхлопной" трубы тепло, которое без неё просто уходит на улицу. Тоже экономия. Это тепло идёт на догрев оборотной воды. Ну и т.д. Таких мелочей немало и в целом, они изрядно экономят.
Записан
                Ребята, давайте жить дружно!  ;)  А то - хуже будет!  ;D
. . . . . . . . .
Моя семья, Prado, друзья и другие звери.     За шашлык кадык перекушу!!!     Готовим на открытом огне

Roman-SEO

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 65

Пользуясь случаем, хочу передать при...  эээ, не, не то. :) Пользуясь случаем, хочу посоветовать поставить-таки смотровой колодец. Лучше это сделать сейчас, когда на участке полным полно земли, всё разрыто, работы идут полным ходом. Чем одним прекрасным новогодним днём получить обледенение и засор в канализации, брать лом в руки и вместо злоупотребления горячительными напитками, заниматься земляными работами. :)

Я тут начитался на форумхаусе недавно по этой теме статеек различных. Так народ целую теорию вывел, относительно "аэродинамических свойств различных фаз фекальных масс". На полном серьёзе выводили научную подоплёку о том, какая фаза (жидкая или твёрдая) кого обгоняет в трубе в момент слива.  icon_crazy2  И почему твёрдая таки норовит застрять, вследствие неправильно рассчитанного и выведенного угла наклона самотёчной канализации.
После этих теоретических опусов, достойных Нобелевской премии в области литературы и физики,  для себя твёрдо уяснил лишь одно - хочешь меньше возюкаться потом, заложи заранее пути отступления. В своём доме (надеюсь, он когда-нибудь у меня построится) однозначно буду делать такие вещи.

Касательно утепления - я бы лично утеплил. Тоже из тех же соображений, что и выше написал. Пока всё разрыто. Прям от фундамента (под отмостку-то ведь всё равно утеплитель класть), вдоль всей трассы положил бы. Глубина промерзания в Питере, если не изменяет память, 1.40? Ну хоть как-то защититься. Просто по собственному представлению в жгучие морозы в трубе в любом случае будет образовываться наледь, особенно на этом повороте. Ведь вода в каналью даже после мощных посиделок не разом мощным потоком сливается, а по чуть-чуть, ручейком... наледь.. засор. Ну как-то так мыслю.  :-\

по СНиП 1.6 м должна быть глубина, но некоторые делают и 0.5, ничего не промерзает, если большой уклон.
Записан