Ни датчик расхода воздуха, ни заслонка никоим образом к внезапной остановке двигателя отношения не имеют. Мало того, при неисправности сразу дадут ошибку.
Глохнуть или не заводиться дизель может только по одной причине- нет топлива. (отсутствие компрессии не будем рассматривать, ибо это несколько иная история)
Так вот... В нашем случае мы скорее всего имеем дело с перебоями подачи топлива в цилиндры.
По какой причине это может случаться? Вряд- ли форсунки виноваты или управление впрыском. При выходе из строя этой системы сразу- же зафиксируется код неисправности...
Ну, как вариант- не соответствие давления топлива номинальным значениям. На ХХ- это от 30 до 40 МПа. То есть, если давление ниже 30 МПа- мотор не заведется ни за что.
Если двигатель всё- же иногда заводится и даже едет, то мы имеем дело со спорадической неисправностью. То есть иногда давление есть, а иногда нет... Регулированием всего этого безобразия занимается как раз регулятор давления, что расположен на ТНВД. И почистить его бы надо не только снаружи, не разбирая, но именно разобрав, вычистив всю бяку, которая может препятствовать свободному ходу соленоида.
А вообще я бы сначала подключил сканер и глянул на данные обратной связи. Последил бы за давлением топлива...