Дизеля редко подвержены "коксованию" масла из-за своих более щадящих температурных режимов.
Кокс- это полимеризация, то есть отслоение пакета присадок от базового масла.
Всё это наглядно показано в "тестах прожарки" у небезызвестного бмвсервис в живом журнале.
И способность масел к полимеризации не зависит от количества и качества присадок в нем. Как не зависит и от допусков ACEA.
Теоретически масла с большой зольностью вредны для сажевых фильтров. Но только теоретически.
Настоятельные рекомендации к использованию малозольных масел при наличии сажевого фильтра- это только дань экологии. То есть если ваше масло не малозольное, то оно типа при сгорании выделяет больше сажи, которая забивает сажевый фильтр.
Но если посмотреть на разницу между малозольными и полнозольными маслами, то она колеблется в районе 1% от массы.
А теперь арифметика...
Сколько масла сгорит за межсервисный интервал?
То есть сколько вы доливаете масла от замены до замены?
Лично я- ни сколько.
Но примем теоретически- литр.
При сгорании литра полнозольного масла (возьмем классический полнозольник Мобил 1 0-40 с зольностью 1.3%) сухой остаток (сульфатная зола) составит в районе 10 грамм.
10 граммов золы из которых 9.999 граммов вылетит в трубу....
Ну возьмем малозольник Мобил ЕСП формула с зольностью 0.6%...
Давайте посчитаем...
Литр масла весит 850 граммов. 0.6% от этой массы составляет 5.1 грамм из которых 5.099 вылетит в трубу...
Скажите мне, кто в здравом уме будет рассматривать эти цифры?
А если масло не уходит от замены до замены?
Точность измерения по щупу- никакая, поэтому допущу, что граммов 100-200 сгорает всё-же...
Поставьте в расчеты вместо литра эти 100-200 граммов и посчитайте неуловимые величины...
А потом скажите, как можно всерьез к ним относиться?