Все сказанное верно, но хотел бы немного добавить инфы.
Штатные тормоза крузера хорошие и их вполне хватает для активной езды по городу, если обслуживать как описано (сам именно так и заставляют механиков делать), проблема, как я считаю, в тормозах 200ки - неверная настройка брейк асиста с завода. Пока давишь педаль сам - тормоза довольно ватные, как их не обслуживай, как только срабатывает брейк асист ты тут же понимаешь, что тормоза просто супер и получается что в нормальных условиях не хватает давления в системе, а при экстренном ее хоть отбавляй. У 100ки нет асиста и поэтому тормоза острее и нужно прикладывать меньше усилий при торможении, при этом система точно такая же как и у 200ки. Поэтому и приходиться "облизывать" всю тормозную систему каждый раз, т.к. даже от мелких проблем с цилиндрами, суппортами тут же чувствуется потеря эффективности, у 100ки таких проблем нет. Я просто принял как должное, но когда пересаживаешь на 100ку ныряешь носом, тормоза класс, обратно - при первом торможении очкуешь), потом опять привыкаешь.
Тормоза будут супер при срабатывании Brake Assist только в том случае, если колодки сохраняют подвижность в суппортах.
Бывает так, что их сложно выбить даже молотком, если тормоза нормально не обслуживаются.
Что касается настроек Brake Assist -а. ТЛК 200 внедорожник. Нельзя в грязи или на просёлке тормозить резко - уберёшься в канаву, если тормоза "прихватит" ассистент...
Именно этим объясняется "задержка" в его срабатывании.
ТЛК 200 тормозит так (если как следует нажать на педаль), что клиент сзади может не успеть среагировать...
Поэтому я держу дистанцию, соответствующую скорости (у нас придурки на КАД на скорости 110-130 км/час едут с зазорами 10-15 метров, а бывает что и 5 метров!!!) и торможу по возможности плавно. Если тормоза правильно обслуживаются, то замедление легко прогнозируется и никаких проблем не возникает.
Бывают, правда, чудаки (которые, видимо, мечтают сменить на своей машине кузов), всовывающиеся в щель между мною и останавливающимся впереди автомобилем. Тогда Brake Assist спасает - машина встаёт как вкопанная; педаль в пол и всё о' кей. Я даже уже на них не раздражаюсь, чего на убогих злиться...
Кстати, немецкие и прочие дорогие кроссоверы и SUV обычно так не делают, видимо наслушались басен про отстутствие тормозов на ТЛК 200