Привет всем.
По результатам вскрытия мотора Арсенала я абсолютно точно могу сказать одно - перегрев тут ни при чем.
Для иллюстрации вот фотки (все кликабельны) поршня с автомобиля L200, только что приехал к нам в ремонт. мотор очень похож на наш, но объемом немного поменьше. Здесь причиной льющая форсунка:
Как видим, поршень расплавился до состояния мягкого мороженого, начиная с краёв камеры сгорания. Часть поршня прилипла к ГБЦ и оторвалась от поршня, вскрыв масляную галерею. Тарелки клапанов забрызганы алюминием, в зазоре между клапаном и направляющей втулкой алюминий, направлялки прикипели к клапанам и были выдавлены распредвалом в цилиндр.
Самое забавное, что мотор при этом проворачивался, ремень ГРМ остался цел, рокера - тоже, хотя обычно на этих моторах рокера в первую очередь трещат.
Наволакивание алюминия на стенки цилиндра присутствует только на верхних 5-8 миллиметрах гильзы, что исключает предположение о внешнем перегреве поршня (со стороны стенки гильзы).
А вот фотка Серегиного поршня. Как говорится, почувствуйте разницу:
Как мне кажется, тут все-таки виной либо резонансные процессы, либо усталость металла.
Кстати сказать, у меня поршень прогорел прошлым летом, при движении ночью, при температуре порядка +17 за бортом, после двухчасового прохвата со скоростью 140-160км/ч.
Тоже четвертый. Абсолютно точно так же.