Лично у меня вот какое соображение.
В европах поршни тоже трескаются, но масштаб проблемы на порядок меньше, хотя гоняют там тоже не по детски.
Теперь, "следи за мыслью, Фима" (с).
1. Раз на небольших пробегах поршни не трещат, невзирая на качество топлива и прочие неоднозначные факторы, значит, что-то происходит с ними со временем, что приводит к возможности появления трещин.
2. Сто процентов трещин образуются на кромке камеры сгорания - наиболее теплонагруженном участке поршня.
3. Температурные режимы двигателя здесь ни при чем, потому что а) нет разницы в тепловых режимах нового мотора и более пробежного; б) последствия перегрева мотора в плане повреждения поршней выглядят совершенно по-другому, нежели трещины в короне;
4. Наиболее вероятно, что со временем под влиянием высокой температуры происходит изменение химсостава металла поршней в районе кромки камеры сгорания, т.е. "насыщение" металла серой или чем-то еще, что в избытке содержится в топливе, отчего металл поршня в районе короны становится более хрупким.
Чтобы проверить этот момент, надо взять два образца металла с одного поршня - один с кромки камеры сгорания, второй из юбки или бобышки и сделать сравнительный химанализ.