Друзья. Открыл по поиску несколько тем, читаю уже несколько часов, но нет нужной информации. Извиняйте, создам срочный хелп, так как утром надо принять решение, а голова кругом.
История такая.
Прадо 120 1GR R2 2005г пробег 140тыс.
Как-то так случилось, что много чего посыпалось и я решил сделать капитальное ТО. Аморты по кругу темс, сайлентблоки нижних передних рычагов, перебор передних суппортов с ремкомплектами и замена передних ступиц (в сборе и со всеми сальниками и уплотнительными резинками). Все запчасти оригинал!
Запчасти заказал в одной конторе, менял в другой (так сложилось). Речь пойдёт о подшипниках ступиц.
Причиной замены ступиц послужил вой подшипников от 80км\час и приговор их же на диагностике. Плюс ощущался люфт в руле (каждый день метров 100 проезжаю до работы по мелким неровностям с гравием), в диагностике было написано и люфт рулевой колонки.
Поменяв ступицы, небольшой люфт в руле остался (не ощущается на асфальте, только на гравии), но я не придал значения, т.к списывал это на рулевую, которой ещё не занимался.
Поездил ровно две недели, каждый день что-то всё хуже и хуже и вот при торможении начал ощущать ещё и вибрацию.
Еду в сервис на диагностику и вердикт - подшипники передних ступиц под замену. Я чуть не ёкнулся со стула. Друзья как? Я же 2 недели назад их у вас же и менял. Я проехал на них ровно 400км из которых 5км по гравию, а 395 по асфальту. Тут я 200 раз пожалел, что ставил детали не там где купил, т.к вину на себя брать ни кто не хочет, т.е те кто ставили конечно сделали всё идеально, они же сертифицированны, а те кто продавал - это же оригинальные ступицы в сборе, как они могут быть бракованные?
Далее. Делаю ещё диагностику у "продавцов", дабы они убедились в диагностике "установщиков". Диагноз подтверждается, мастер приговаривает подшипники к замене из за большого люфта обоих.
Договариваемся о том, что сейчас они меняют мне на новые, я полностью оплачиваю детали + работа (16500р), старые (двухнедельные) отправляем поставщику на экспертизу и если экспертиза подтверждает брак детали, то мне возвращают стоимость подшипников, но тех, которые я покупал 2 недели назад, которые я ждал на заказ с кучей других запчастей и поэтому стоимость была 8тыс за пару. Работу по установке в другом сервисе конечно ни кто не учитывает. Даже при положительном исходе в мою пользу, я уже в жопе на 8 тыс.
Далее. Я нахожусь в ремзоне при замене левой ступицы, всё идёт по плану и я уставший и не евший весь день пошел в поисках сникерса. Возвращаюсь, там паника.
Левая сторона уже собрана и меня уверили, что всё там в порядке, продемонстрировав поперечные и продольные шатания колеса и отсутствие люфтов. А с правой стороной возникли проблемы. Со слов мастера, при сборе правой стороны ему не удалось на весу вставить сальник в поворотный кулак и он для этой процедуры даже снимал кулак и носил на пресс для впресовки сальника. С левым он сразу поступил аналогично, но на прессе обнаружил, что сальник вставляется туда легко, поэтому держаться он там не будет и при первом же моменте провернётся и от туда выскочит, повиснув на шлицевом внешней гранаты и будет звенеть. Поэтому - поворотный кулак под замену. Поздравляем.
Конечно, покупать новый поворотный кулак мне мягко говоря взападло. Нынешний курс $ не позволяет менять всё подряд, да ещё и каждые 2 недели, поэтому сервис вошел в моё положение и собрали консилиум. Мнения разделились. Один умный человек говорит, да что вы ссыте, мы обслуживаем одному знакомому 120й и пол года назад так же вставляли эти сальники в кулак без особых усилий. Второй умный человек говорит, давай посадим сальник в кулак на суперклей, чтобы он там не проворачивался и не выпал, либо второй вариант новый кулак, третий предложил попробовать другой сальник, т.к не видно на посадочном месте кулака особо значимой выработки и вполне может быть, что сам сальник упоротый, но проблема вся в том, что в наличии больше нет новых сальников, так же как и новых кулаков, чтобы попробовать в него поставить сальник существующий. Ну и собственно сам мастер вообще предлагает не ставить сальник вообще, т.к нахрен он там нужен, подшипник и так закрыт достаточно плотно и на других машинах такого сальника просто нет и в помине.
В итоге я с сальником под конец работы сервиса пошел домой пешком (машина осталась висеть на подъёмнике), а завтра утром прозваниваю всех, кто имеет в наличии новый кулак и еду к ним для примерки этого сальника, дабы быть уверенным, что новый поворотный решает и что вообще эта технология подразумевает именно впресовку сальника, а не просто плотную вставку без вооружения прессом (оговорюсь, сальник вставляется и прокручивается в посадочном не то чтобы болтается, но без особых усилий)
Сервис в свою очередь ищет новый сальник и примеряет в мой кулак, дабы исключить брак сальника.
Дальше мы встречаемся, делаем выводы и принимаем окончательное решение. Напомню: 1. Клей 2. Новый кулак. 3. Не ставим сальник вообще.
Ребята!!! Ну и самый срочный мой вопрос до утра.
Кто менял ступицы самостоятельно или присутствовал лично в сервисе? Как садится в кулак сальник? Прессом? Просто плотно усилиями рук?
Какие могут быть решения без покупки нового поворотного кулака? Какие могут быть последствия. Вариант не ставить вообще я ставлю под огромнейшее сомнение.
Дальше вопросы менее срочные.
2 недели, 400км. От чего так быстро сдохли сразу ОБЕ ступицы? Ничего не предвещало. Никаких ям, налёта на лежачих на скорости 100км, падений с высоты и т.п НЕ БЫЛО! Я гарантирую и в этом уверен на 100%. Предыдущим подшипникам 10 лет!!! Я на этой машине из салона с 2005г. Она и не такое за это время видела. Заявление "продавцов", что я мог на скорости попасть в срез асфальта под ямочный ремонт, меня не впечатляют, т.к я к ним не на оке приехал, а всё же на Крузаке, ему чтобы ездить вообще никакой асфальт не нужен, не то чтобы какой-то там кусочек среза убил две ступицы. Я отказываюсь в это верить, так же как отказываюсь заново покупать ступицы (хотя по факту уже за них заплатил).
Я могу предположить брак детали. Но чтобы сразу две???
Что могли сделать не так при установке? Ступицы с подшипниками в сборе. Оригинал. 4 блин болта. Что там устанавливать??? Или может быть нюанс?
Какие ещё факторы и неполадки в авто могут за 2 недели увалить новые ступицы? Я очкую, что и этим придет смерть в столь короткий срок. Третью замену я не вывезу.
Ещё мне не понятен один момент. Когда встал вопрос о поворотном кулаке, в поисках проблем и их решений, оказалось, что один старый снятый только что подшипник....точнее ступица в сборе, развалена полностью. Мастер заявляет, что без её порчи, он не смог её снять. Что за херня??? Я чего то не понимаю? Там просто 4 болта? За 2 недели шлицы привода просто не успели бы так прикипеть. Зачем он что-то там резал? Почему не сказал об этом мне, тем более, что это ступица правая, а я всё время разбора и сбора тасовал в прямой видимости и тем более, что я громко всех предупредил, что ступица пойдёт на экспертизу. При мне его предупредил и главный мастер цеха и так же начальник отдела запчастей, который при всех минут 15 обсуждал со мной все действия? Нахер ты её разломал??? Завтра продолжим с ним и со всеми ответственными этот разговор. Но ещё меня волнует вопрос - это как раз та сторона, которая в последствии собралась назад без проблем, не имеющая люфтов и полностью готовая к эксплуатации. Т.е при сборе у всех не возникло ни каких претензий и намёков но то, что новый подшипник может тоже развалиться в короткий срок.
С правой ступицей тоже ни у кого нет ни каких предположений, даже при том, что оказалось сальник не плотно сидит в своём положенном месте, т.к сам подшипник чистенький и выглядит как новый, т.е никакой воды и даже влаги. Кстати в правом развалившемся подшипнике так же присутствует обильная чистая, без каких либо примесей смазка.
Друзья. Прошу. Не пройдите мимо. Кто имеет опыт по замене ступичных подшипников и ступиц в сборе, отзовитесь со своими предположениями.