'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Подшипники ступиц. Срочно прошу советов и подсказок  (Прочитано 27218 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Seyanmen

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +7/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 104
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Город:
    • Prado 120 4л 249л.с.

Друзья. Открыл по поиску несколько тем, читаю уже несколько часов, но нет нужной информации. Извиняйте, создам срочный хелп, так как утром надо принять решение, а голова кругом.

История такая.

Прадо 120 1GR R2 2005г пробег 140тыс.
Как-то так случилось, что много чего посыпалось и я решил сделать капитальное ТО. Аморты по кругу темс, сайлентблоки нижних передних рычагов, перебор передних суппортов с ремкомплектами и замена передних ступиц (в сборе и со всеми сальниками и уплотнительными резинками). Все запчасти оригинал!
Запчасти заказал в одной конторе, менял в другой (так сложилось). Речь пойдёт о подшипниках ступиц.
Причиной замены ступиц послужил вой подшипников от 80км\час и приговор их же на диагностике. Плюс ощущался люфт в руле (каждый день метров 100 проезжаю до работы по мелким неровностям с гравием), в диагностике было написано и люфт рулевой колонки.
Поменяв ступицы, небольшой люфт в руле остался (не ощущается на асфальте, только на гравии), но я не придал значения, т.к списывал это на рулевую, которой ещё не занимался.
Поездил ровно две недели, каждый день что-то всё хуже и хуже и вот при торможении начал ощущать ещё и вибрацию.
Еду в сервис на диагностику и вердикт - подшипники передних ступиц под замену. Я чуть не ёкнулся со стула. Друзья как? Я же 2 недели назад их у вас же и менял. Я проехал на них ровно 400км из которых 5км по гравию, а 395 по асфальту. Тут я 200 раз пожалел, что ставил детали не там где купил, т.к вину на себя брать ни кто не хочет, т.е те кто ставили конечно сделали всё идеально, они же сертифицированны, а те кто продавал - это же оригинальные  ступицы в сборе, как они могут быть бракованные?

Далее. Делаю ещё диагностику у "продавцов", дабы они убедились в диагностике "установщиков". Диагноз подтверждается, мастер приговаривает подшипники к замене из за большого люфта обоих.
Договариваемся о том, что сейчас они меняют мне на новые, я полностью оплачиваю детали + работа (16500р), старые (двухнедельные) отправляем поставщику на экспертизу и если экспертиза подтверждает брак детали, то мне возвращают стоимость подшипников, но тех, которые я покупал 2 недели назад, которые я ждал на заказ с кучей других запчастей и поэтому стоимость была 8тыс за пару. Работу по установке в другом сервисе конечно ни кто не учитывает. Даже при положительном исходе в мою пользу, я уже в жопе на 8 тыс.

Далее. Я нахожусь в ремзоне при замене левой ступицы, всё идёт по плану и я уставший и не евший весь день пошел в поисках сникерса. Возвращаюсь, там паника.
Левая сторона уже собрана и меня уверили, что всё там в порядке, продемонстрировав поперечные и продольные шатания колеса и отсутствие люфтов. А с правой стороной возникли проблемы. Со слов мастера, при сборе правой стороны ему не удалось на весу вставить сальник в поворотный кулак и он для этой процедуры даже снимал кулак и носил на пресс для впресовки сальника. С левым он сразу поступил аналогично, но на прессе обнаружил, что сальник вставляется туда легко, поэтому держаться он там не будет и при первом же моменте провернётся и от туда выскочит, повиснув на шлицевом внешней гранаты и будет звенеть. Поэтому - поворотный кулак под замену. Поздравляем.

Конечно, покупать новый поворотный кулак мне мягко говоря взападло. Нынешний курс $ не позволяет менять всё подряд, да ещё и каждые 2 недели, поэтому сервис вошел в моё положение и собрали консилиум. Мнения разделились. Один умный человек говорит, да что вы ссыте, мы обслуживаем одному знакомому 120й и пол года назад так же вставляли эти сальники в кулак без особых усилий. Второй умный человек говорит, давай посадим сальник в кулак на суперклей, чтобы он там не проворачивался и не выпал, либо второй вариант новый кулак, третий предложил попробовать другой сальник, т.к не видно на посадочном месте кулака особо значимой выработки и вполне может быть, что сам сальник упоротый, но проблема вся в том, что в наличии больше нет новых сальников, так же как и новых кулаков, чтобы попробовать в него поставить сальник существующий. Ну и собственно сам мастер вообще предлагает не ставить сальник вообще, т.к нахрен он там нужен, подшипник и так закрыт достаточно плотно и на других машинах такого сальника просто нет и в помине.
В итоге я с сальником под конец работы сервиса пошел домой пешком (машина осталась висеть на подъёмнике), а завтра утром прозваниваю всех, кто имеет в наличии новый кулак и еду к ним для примерки этого сальника, дабы быть уверенным, что новый поворотный решает и что вообще эта технология подразумевает именно впресовку сальника, а не просто плотную вставку без вооружения прессом (оговорюсь, сальник вставляется и прокручивается в посадочном не то чтобы болтается, но без особых усилий)
Сервис в свою очередь ищет новый сальник и примеряет в мой кулак, дабы исключить брак сальника.
Дальше мы встречаемся, делаем выводы и принимаем окончательное решение. Напомню: 1. Клей 2. Новый кулак. 3. Не ставим сальник вообще.

Ребята!!! Ну и самый срочный мой вопрос до утра.

Кто менял ступицы самостоятельно или присутствовал лично в сервисе? Как садится в кулак сальник? Прессом? Просто плотно усилиями рук?
Какие могут быть решения без покупки нового поворотного кулака? Какие могут быть последствия. Вариант не ставить вообще я ставлю под огромнейшее сомнение.

Дальше вопросы менее срочные.

2 недели, 400км. От чего так быстро сдохли сразу ОБЕ ступицы? Ничего не предвещало. Никаких ям, налёта на лежачих на скорости 100км, падений с высоты и т.п НЕ БЫЛО! Я гарантирую и в этом уверен на 100%. Предыдущим подшипникам 10 лет!!! Я на этой машине из салона с 2005г. Она и не такое за это время видела. Заявление "продавцов", что я мог на скорости попасть в срез асфальта под ямочный ремонт, меня не впечатляют, т.к я к ним не на оке приехал, а всё же на Крузаке, ему чтобы ездить вообще никакой асфальт не нужен, не то чтобы какой-то там кусочек среза убил две ступицы. Я отказываюсь в это верить, так же как отказываюсь заново покупать ступицы (хотя по факту уже за них заплатил).

Я могу предположить брак детали. Но чтобы сразу две???

Что могли сделать не так при установке? Ступицы с подшипниками в сборе. Оригинал. 4 блин болта. Что там устанавливать??? Или может быть нюанс?

Какие ещё факторы и неполадки в авто могут за 2 недели увалить новые ступицы? Я очкую, что и этим придет смерть в столь короткий срок. Третью замену я не вывезу.

Ещё мне не понятен один момент. Когда встал вопрос о поворотном кулаке, в поисках проблем и их решений, оказалось, что один старый снятый только что подшипник....точнее ступица в сборе, развалена полностью. Мастер заявляет, что без её порчи, он не смог её снять. Что за херня??? Я чего то не понимаю? Там просто 4 болта? За 2 недели шлицы привода просто не успели бы так прикипеть. Зачем он что-то там резал? Почему не сказал об этом мне, тем более, что это ступица правая, а я всё время разбора и сбора тасовал в прямой видимости и тем более, что я громко всех предупредил, что ступица пойдёт на экспертизу. При мне его предупредил и главный мастер цеха и так же начальник отдела запчастей, который при всех минут 15 обсуждал со мной все действия? Нахер ты её разломал??? Завтра продолжим с ним и со всеми ответственными этот разговор. Но ещё меня волнует вопрос - это как раз та сторона, которая в последствии собралась назад без проблем, не имеющая люфтов и полностью готовая к эксплуатации. Т.е при сборе у всех не возникло ни каких претензий и намёков но то, что новый подшипник может тоже развалиться в короткий срок.
С правой ступицей тоже ни у кого нет ни каких предположений, даже при том, что оказалось сальник не плотно сидит в своём положенном месте, т.к сам подшипник чистенький и выглядит как новый, т.е никакой воды и даже влаги. Кстати в правом развалившемся подшипнике так же присутствует обильная чистая, без каких либо примесей смазка.

Друзья. Прошу. Не пройдите мимо. Кто имеет опыт по замене ступичных подшипников и ступиц в сборе, отзовитесь со своими предположениями.
Записан

tyn19

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 238
  • Город: ЮГ сибири
  • Город:Сибирь ОднакО
    • Прадо 120

Ваша проблема не в запчастях а в сервесе.смените сервис.Про сальник,обмотните его фальгой от шоколадки и вставте на место ,будет ходить сто лет.Подшипники меняются только с помощью пресса и невкоем случае не с поощью молотка,одно неловкое движение по подшипнику и он может загудеть очень быстро,как в вашем случае.
Записан

lomaster

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +700/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 569
  • Город: USSR
  • Город:
    • Самалет

Ваша проблема не в запчастях а в сервесе.смените сервис.Про сальник,обмотните его фальгой от шоколадки и вставте на место ,будет ходить сто лет.
   А еще лучше черной тряпочной изолентой.Есть такая у электриков.Правда будет колхозно.Сори если обидел.
Записан

tyn19

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 238
  • Город: ЮГ сибири
  • Город:Сибирь ОднакО
    • Прадо 120

Ваша проблема не в запчастях а в сервесе.смените сервис.Про сальник,обмотните его фальгой от шоколадки и вставте на место ,будет ходить сто лет.
   А еще лучше черной тряпочной изолентой.Есть такая у электриков.Правда будет колхозно.Сори если обидел.
Изолента я думаю непойдет,она будет слишком толстая,ведь там надо совсем чуть-чуть увеличить сальник чтобы его непровернуло.
Записан

Пылесос

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +14/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 138
  • Город: москва
  • Город:
    • LC 150 1kd-ftv

Одевается легко от руки, как вариант на прокладочный герметик поставить. Данный сальник (точнее два сальника кулака и ступицы) из эпохи ТLC 70, где заныривать можно по крышу, без вариантов попадания воды в агрегаты, на почти всех машинах давно упразднено по причине применения в других условиях и водоотталкивающих смазках, а также качества изготовления уплотнений в ступичных подшипниках.
Записан

Dimas1980

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +38/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1242
  • Город: Архангельск
    • Прадо 120 R2 4.0 2008г.

1. кулак надеюсь не поменяли. есть несколько вариантов для улучшения плотности посадки сальника. и эти варианты сервисмены должны знать.
2. недавно сам лично меня подшипник. брал оригинал. люфтит зараза. да еще и смазка из него вся полезла. хз что такое.
3. если не покупать новую ступицу (это хрень с шестью шпильками, которая впрессовывается в подшипник) к новому подшипнику, то просто так ее из подшипоса не выпрессовать, он обязательно развалится. на ступице остается внутренняя обойма, которую надо срезать метабой.
Записан

neverhood

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +116/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5410
  • Город: Архангельск
  • Город: Архангельск

все дело в сальнике? Конечно на фольгу! Если автор хочет заморочится, то он может и восстановить посадку под сальник. Наплавить там, затем проточить в размер. Есть конторы которые этим занимаются, но это в основном восстанавливают посадки подшипников. Сальник же обычно просто чем то уплотняют.

Теперь про подшипники. К сожалению в последнее время до 80% з/ч покупаются через инет магазины. И основной критерий покупки - где дешевле. Соответсвенно ни каких гарантий что з/ч будет оригинальной нет. Ни один продавец из этих конторок не даст Вам гарантию что он привезет именно оригинал. Он может только гарантировать что цыфры написанные на коробочке будут такими же, как Вам надо. Если хотите найти правды с магазином - пускай докажут документально, что товар у них официальный. А это только наличие сертификата диллера или еще кокого дистрибьютора данных з/ч. В наше время лучше купить неоригинал у дилера, чем дешовый оригинал через инет магазины.
Записан
Прадо Трактор 120+МКПП 2002 г.в.

neverhood

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +116/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5410
  • Город: Архангельск
  • Город: Архангельск

Dimas1980, Димас! Ты манял чисто подшипник без ступицы?
Записан
Прадо Трактор 120+МКПП 2002 г.в.

кот

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +350/-36
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4714
  • Город: Москва
    • 120 4,0

Сальник вставляется с небольшым простукиванием молотком по кругу, разбить посадочное в поворотном кулаке он физически не может, здесь либо сальник не тот либо перепутали с каким то другим, убить ступичный подшипник можно только если при запресовке прессом на ступицу передавать  усилие не на внутреннее кольцо а на внешнее в этом случае подшипник получает механические повреждения. 
Записан

Mihail71

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +23391/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31663
  • Город: Тула-Москва
  • А я и не успел оглянуться, как стал седым...
    • Прадо3.0→Прадо2.7

1. кулак надеюсь не поменяли. есть несколько вариантов для улучшения плотности посадки сальника. и эти варианты сервисмены должны знать.
2. недавно сам лично меня подшипник. брал оригинал. люфтит зараза. да еще и смазка из него вся полезла. хз что такое.
3. если не покупать новую ступицу (это хрень с шестью шпильками, которая впрессовывается в подшипник) к новому подшипнику, то просто так ее из подшипоса не выпрессовать, он обязательно развалится. на ступице остается внутренняя обойма, которую надо срезать метабой.

Все верно.
По п.3 так просто не выпрессовать, резали болгаркой, сталь очень крепкая, режется тяжело. Обратно запрессовывали на прессе. Про сальник вообще не помню, проблем не было...
Брал в Экзисте оригинал, менял левый, тыщ 10 проехал, пока норм, тьфу тьфу тьфу...
Сверху металлическая крышечка. Брал новую, стоит дешево. Старую второй раз плотно не оденешь(
Записан
Нам ли греть потехой муть кабаков, нам ли холить сытую спесь
Наше дело - воля острых углов, мы вообще такие как есть