Стартер. Ремонт и ревизия.Есть три признака указывающие на неисправность стартера автомобиля,
- включаем зажигание, стартер «жужжит» а ДВС не «крутит»,
- включаем зажигание, слышим характерный «удар» (метал об метал) и тишина,
- включаем зажигание и, тишина, никакой реакции.
Хочу отметить (почему то многие об этом или забывают или не замечают), при запуске ДВС, в момент работы стартера, торпеда «гаснет». Это не признак того что что то сломалось. Так и должно быть. В момент запуска ДВС, стартер «берет» (потребляет) большой ампераж, способный сжечь всё.
В текущем стартере произошло «третье». При попытке завести машину, ничего не происходило. Ключ в положение START, а в ответ тишина. Только подсветка торпеды выключается, показывая этим, что замок зажигания работает. Относительно конечно, но всё же.
Проверить стартер можно не снимая его с машина простым и всем доступным прибором- вольтметром. В каждой цепи должно быть своё напряжение. Писать где и какое не буду, в инете полно примеров. Но если кому интересно, вот один, схематический.
https://www.youtube.com/v/NhlgjAu5lgg&index=8&list=PL6kj8DLuEcWYJIN4yPGVxL6hCwVku6WiTА что делать если под рукой нет прибора? Ну да, эвакуатор и сервис. Это если сами не будите пытаться отремонтировать стартер.
Предварительная диагностировка.
Если дома или в гараже имеется мощный БП 12-14 вольт или аккумулятор на 12 вольт, можно снимать стартер сразу и уже в нормальных условиях проверить что же в нем не работает. Если нету, желательно проверить на машине.
Стартер у Авенсис 2 и РАВ 4 первого поколения находится справой стороны ДВС и крепится двумя болтами (ключ на 14, накидной). На стартере 2 клеммы под гайки (накидной на 12) и одна вертикальная клемма «защёлка» (для снятия надавить на «язычок» с наружной стороны от стартера). Эта клемма управляющая, она идет на замок зажигания. При поступления плюса на эту клемму должен сработать втягивающая и электродвигатель стартера. Клеммы под гайки тоже плюсовые. Одна идет на плюсовые щётки эл.двигателя, вторая на аккумулятор. Минус на корпусе.
Проверка электродвигателя стартера. Подключить прямой плюс с АКБ на клемму плюса к которой крепится «косичка» с щёток стартера. Если «зажужжал», значит работает. Если молчит, проблема в электродвигателе. Вероятнее всего требуется замена щёток. Более полное может показать только «вскрытие».
Проверка втягивающей. Втягивающая, это мощный электромагнит. При подаче прямого плюса с АКБ на вторую клемму под гайку мы должны услышать приглушенный удар металл об металл. Если тишина, скорее всего «прикипели пятаки». Втягивающая под замену. Говорят можно отремонтировать. Но учитывая что эти «пятаки» в моём стартере труднодоступны для ремонта (и по хорошему не подлежат ремонту), дешевле купить или сам электромагнит (втягивающая) или б/у стартер.
Сняла стартер, принесла домой, разобрала… Смазка высохла, ротор со статором в жирной графитовой пыли. Вспомнила сланцевые угольные копи Донбасса из детства.