Так то согласно законам физики, чем больше вязкость тем меньше жидкость растекается.
Это "Гидромеханика"....
"Толстая масляная пленка" пошла в обиход от советских времен, когда качество изготовления ДВС, особенно сельскохозяйственной техники, было не на высоком технологическом уровне, в том числе и метал использовался не того уровня, поэтому, чтобы компенсировать большие зазоры между трущимися деталями и использовали высоковязкостные масла, которые и позволяли еще кое-как работать этой самой технике...
Сейчас время уже другое, ДВС другие, стали более высокооборотистые, метал совершенно другой, зазоры сведены практически под "ноль", густое масло туда уже не загнать, поэтому и появилось более "текучее" масло, но по рабочим характеристикам не уступающее, а даже и превосходящее вязкостные масла.
Пример из моей жизни: мне в частном доме установщики отопления залили в систему специальную не замерзающую жидкость, у меня сделаны на первом этаже дома "теплые полы", так вот, у меня эти полы не грелись. Я когда проконсультировался у другого специалиста, он мне сказал, чтобы слил эту жидкость из системы, а залил простой воды (я в доме живу круглый год и постоянно). После всей этой процедуры у меня "теплые полы" сразу стали греть и даже очень хорошо. Мораль: специальная жидкость имела хорошую вязкость (присадки и т.д., чтобы зимой не замерзала в системе), поэтому насос газового котла не мог ее прокачать по всем трубам, а воду, как более жидкое вещество, прокачивает без проблем, так и с моторным маслом в ДВС...