А раз отверстие одно то кто подает масло на противоположную сторону шейки?
Известно, что при работе исправного двигателя в высоконагруженных шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала преобладает режим жидкостной (гидродинамической) смазки. При пуске двигателя вращающаяся шейка вала захватывает слои масла и нагнетает их в клиновидный зазор, образованный эксцентричным расположением шейки относительно подшипника (такое расположение возникает при выключении двигателя). Под действием гидродинамических сил шейка "всплывает" в подшипнике, предотвращая непосредственное касание сопряженных поверхностей вала и вкладышей. Роль масляного насоса заключается в подаче необходимого количества масла, что возможно обеспечить только под давлением.
Именно условия жидкостной смазки определяют достаточно продолжительный срок службы коленчатого вала и вкладышей. Однако изнашивание этих деталей все же происходит, но в основном только в момент пуска и при высоких нагрузках, когда гидродинамической несущей способности масляного слоя недостаточно и сопряженные поверхности вступают в непосредственный контакт.
Так, при пуске двигателя необходимое давление в системе смазки возникает не сразу (светится аварийный индикатор давления масла), что указывает на недостаток масла в парах трения. Это обстоятельство и небольшая частота вращения коленчатого вала вместе препятствуют образованию несущего давления масла в зазоре, вследствие чего может возникнуть режим граничного ("сухого") трения - работы с обширным контактом сопряженных поверхностей и режим смешанного трения - работы с локальным контактом сопряженных поверхностей. В последнем случае нагрузка частично воспринимается масляной пленкой, а частично микронеровностями поверхностей контакта соприкасающихся деталей. Аналогичные условия трения возникают также при высоких нагрузках на двигатель.
Источник: agah.ru