Смешивать вроде как "безопасно", но все производители предупреждают, что если вам пришлось в пути долить масло в двигатель не то, которое было залито, то при первом удобном случае смените масло.
Ну а что еще можно ожидать от производителей? Естественно, они будут за то, чтобы покупали только их масло. Если бы это сказали действительно независимые эксперты, то еще можно было бы задуматься.
Но у меня был такой случай. На висте в 30 кузове был дизельный двигатель с турбиной. Турбине была хана, двигатель уверенно ел масло. Не так, чтобы прям совсем, но подкушивал. В очередной раз купил литр масла на доливку. То ли ZIC, то ли Shell, что, впрочем, не важно. Залил где-то пол литра и поехал. Буквально километров через 35 загорелся индикатор давления масла. Смотрю уровень и офигеваю: а нет масла! Ну делать нечего, выливаю остатки масла из всего, что было с собой (ну литр где-то набрал) и еду до ближайшего магазина. В общем пришлось ехать еще около 15 км. Естественно, ехал, не давая высоких оборотов. Но один фиг, километров за 5 масла уже не было. Дело было зимой. Может быть поэтому движок не успел умереть. Покупаю масло, заливаю его до уровня, еду дальше. Проблема исчезла.
Это я к тому, что явно было какое-то левое масло, небольшая доля которого так поменяло свойства залитого масла, что оно тупо выгорело полностью. После заливки нормального масла проблема исчезла. Доливал, какое придется. Разницы не было. Понятно, что в тот автомобиль, который у меня сейчас, я доливать абы что не буду. Но, если приспичит, то, уверен, ничего страшного не случится.