Вечер добрый!
Значит давеча помыл я двигатель, как водится снял все зашиты, и сверху и снизу его нормальным давлением. Заводиться выезжать с мойки, а он заводится, "троит" секунду и глохнет, будто ему кто подачу топлива перекрывает. Ну, думаю малек замочил чего-то, надо дать этому чему-то подсохнуть. Отталкали меня в сторонку, стою жду, пару раз правда попробовал крутануть, но все так же - заведется и глохнет, так его и этак!
Значит обзвонил диагностов с выездом, приценился к эвакуатору, думаю, дай еще разик попробую завести. Завожу - завелся! Поработал секунд 30 и утих, завожу - снова завелся. Заводился нехотя, как бы откашливаясь от чего, но подкинул сам себе оборотов и урчит как ни в чем не бывало, я поерзал, посмотрел под капотом, вроде все нормально и работает ровно, хоть и порядком подостыл по датчику температуры, а на улице -2. Сажу за руль начинаю подгазовывать, 3-3,5-почти 4 тыщи оборотов, что-то щелкает справа под капотом по ходу движения, я отпускаю педаль газа, тахометр на холостых - загорается "check" ну и все TRC VSC OFF, больше 1,5 тысяч не хочет набирать - я так понял аварийный режим. Глушу, завожу - ошибки пропадают, газую на холостых - обороты растут, но при повышеных 3-4 тысячи все повторяется. И так несколько раз. Не стал мучить животинку. Решил прогреть сначала движок, мол остатки влаги подсушить. Завелся, включил повышеные обороты для прогрева, хожу вокруг машины смотрю туда-сюда - урчит как кот. Кстати, поговаривают, что коты мурчат на одной частоте с дизельным двигателем на холостом ходу.
И вот сажусь я в почти прогретый автомобиль, как он сбрасывает обороты с повышеных до холостых (это автоматическая функция такая) и глохнет... Завожу - все отлично. Ну думаю, рискну! Еду в сторону сервиса, за мной следом эвакуатор на всякий случай. Постоял на светофоре, разогнался до 70, выехал на кольцевую, по ней дал 100-110 км/ч, все в порядке, ни намека. Свернул на заправку рассчитаться за ложный вызов эвакуатора, паркуюсь, ставлю коробку в P и машина сама глохнет... Пытаюсь заводить, троит, пердит, чихает, металлические стуки справа из-под капота и не заводится. Водитель эвакуатора подошел и говорит, что у меня черный дым во время заводки идет. Решаю дальше не рисковать и не насиловать машин, грузим и отвозим на СТО.
Успокойте впечатлительного и любимого до своего автомобиля человека. Нет хуже неизвестности - может кто сталкивался с подобным, а то начнут попытки диагностики в лучшем случае завтра к обеду.
Фильтр воздушный сухой, в коробе воды нет! Под выхлопной трубой, когда прогревался на земле было черное маслянистое пятно, хотя дым был обычный белый во время прогрева. Во время выезда на кольцевую выхлоп не чадил, а то и вообще дыма не было - сзади ехал эвакуатор, все видел.
Вот такая история. Буду рад советам и моральной поддержке!
Прадо 120, 2005 года, 3л дизель, 166 л.с., автомат, пневма.