ну вот как-то изменяется режим работы двигателя, и проявляется вой, может турбина должна себе спокойно там крутиться по инерции на холостых, а она там лопатками шевелит, т.к. сыровата (задумывалось как лучше, а получилось...), черт его знает...
было бы у всех так, можно было бы сказать, что так и должно быть, но есть же у кого все тихо во всех режимах.
Когда ездила х-трейле, была у него такая тема на 2,5-литровом - вой вариатора. Явление тоже встречалось не у всех, а у тех, у кого было - выраженность звука сильно варьировала. Форум гудел, писались письма в представительство, снимались передачи по ТВ.
Дилеры особо ничего не делали, отправляли записи звука японцам, кому-то меняли вариатор по гарантии, но большинству рассказывали, что ничего не слышат, или "это норма".
Потом вроде появилась версия, что дело в прошивке, которая неправильно управляла вариатором.
Чем там кончилось, достоверно не знаю, машину продала раньше.
Очень вероятно, что и здесь имеется некоторая конструктивная или программная особенность, т.к. и двигатель и коробка новые.
Думаю, тойота должна разбираться, особенно, если ее "стимулировать"