varang31, лопатки так же закоксовываются если, при движении по трассе или при активном (агрессивном) движении, раскручивая постоянно турбокомпрессор, не дают ему остыть (прокачать моторное масло) и последствие кокс забивает сначала лопатки, а потом и выходит из строя все остальное выкидывая моторное масло.
Это вы сейчас глупость сказали.
Во-первых, лопатки колес турбокомпрессора и геометрии - суть разные вещи, хоть и расположены в одном агрегате. Геометрия коксуется при длительной работе мотора на холостых оборотах, и как правило, клин геометрии никогда не возникает сам по себе - это следствие других проблем с мотором. При этом заедание лопаток насмерть происходит в основном на турбинах с вакуумным управлением, не хватает силенок у него стронуть присохшую геометрию. Электрический актюатор вполне способен преодолеть практически любое закоксовывание, возникшее при обычной эксплуатации, единственно что при этом активнее изнашиваются пластиковые шестеренки актюатора. Если вы регулярно даете просраться вашей машине, закоксовывание геометрии вам не грозит.
Во вторых, кокс при остановке мотора с недостаточно остуженным турбокомпрессором не имеет никакого отношения к лопаткам. он образуется в зазоре между валом и втулкой турбокомпрессора и приводит к
очень быстрому износу этой пары.
В третьих, у мотора 1KD турбокомпрессор имеет принудительное водяное охлаждение и ему все эти турботаймеры и остужания - как собаке пятая нога, картридж никогда не нагревается выше температуры охлаждающей жидкости, что значительно ниже температуры кипения масла.