Смирнов28, интересно, спасибо, ждём:-)
Про муфту и картонки. Конструкция отработанная и очень хорошая, ибо позволяет ювелирно регулировать теплообмен. С электровентилятором достичь такого эффекта можно только изрядным усложнением конструкции.
Массовый падёж муфт на БМВ прошлого тысячелетия к Тойотам не относится. Выход из строя муфты — большая редкость.
Недостаток муфты в том, что даже в холодном состоянии она подкручивает вентилятор, что в случае с дизельным двигателем усугубляет ситуацию с плохим прогревом без нагрузки. Именно усугубляет, а не является причиной. Вентилятор можно вообще снять, дизель всё равно будет плохо прогреваться и остывать в пробках.
Лет 50 назад жалюзи были у очень многих моделей. На ЗиС-110 они вообще были автоматическими, управлялись собственным термостатом.
А потом производители решили, что это лишнее, задемпфировали показометр температуры, чтоб водитель не нервничал, жалюзи убрали, а физика мало того, что не изменилась за это время, наоборот, у современных моторов КПД выше, прогреваются они хуже, даже бензиновые.
Приходится картонки ставить. И неважно, сколько машина стоит, миллион, три или десять, суть везде одна и та же:-)