Я хочу попробовать присадку залить для СФ, которая температуру сгорания сажи понижает.
Есть у меня старый приятель-дизелист, так он говорит никогда ни каких присадок не лей, от них всё зло.
За последние буквально 5-10 лет ситуация с дизелями поменялась кардинально, впрочем как и с самим топливом.
Давайте попробуем сами разобраться, а не слепо доверять советам "бывалых", ни в коем разе не хочу их обидеть.
Возможно, на механическом ТНВД, с его относительно низким давлением по сравнению с современной системой Common Rail, и для двигателей ЕВРО-2 и ниже, это и не так актуально. Но у нас совершенно другой движок.
Если говорить про зло - то оно точно не в присадках, а прежде всего в качестве дизтоплива и особенно в стабильности его характеристик. По сравнению с бензином, где показатели стабильные, покупая бензин Вы точно знаете каково его октановое число, мало того, от этого сильно зависит его цена и давление на Ваш кошелек. Цетановое же число в дизельном топливе регламентируется только его нижним пределом - 47 для зимнего и 51 для летнего. Подъезжая на заправку Вы не имеете никакого понятия дизтопливо с каким цетановым числом Вам заправят. А это - важнейшая характеристика, напрямую влияющая на расход и мощностные характеристики двигателя. Я уже не говорю про разброс других характеристик, коих в дизтопливе очень много. А уж то, что дизельное топливо, в отличие от бензина, можно булыжить на нефтебазах чем угодно (всё сгорит в дизельной топке) известно всем, чем и пользуются в среднем 25-30% АЗС в России, согласно свежему отчету Росстандарта - почитайте сегодняшнюю статью в Коммерсанте. Так что, покупая дизельное топливо, даже качественное (что уж говорить про суррогатное) Вы не знаете какие точно у него характеристики. Представляете, что происходит с Вашим мотором и топливной системой, каждый раз заново подстраивающейся под новое топливо?
Присадки дают возможность выравнивать нестабильность характеристик дизтоплива, мало того, в современном дизтопливе они обязательно добавляются еще на стадии производства - возьмите любой паспорт качества и посмотрите в самом низу, под таблицей, там обязательно указаны тип и кол-во присадок.
По большому счету все присадки в дизтопливо можно разбить на 6 групп.
Защитные присадки - это смазывающие и антикоррозионные присадки (нейтрализующие воду) и их комбинация. Отличный способ продлить срок службы топливной системы. Но не все так просто. Во-первых: они неоправданно дорогие, удорожание топлива около 4 руб/литр, во-вторых: смазывающие присадки, оказывается, понижают и так невеликое цетановое число, в третьих: в дизтопливе евро-5 (с низким содержанием серы, ктр. как известно является смазкой) на стадии производства в обязательном порядке уже добавлена смазывающая присадка, иначе показатель смазываемости низкосернистого дизтоплива не выдержать, ну и в-четвертых: эти присадки входят в состав комплексных, фактически, за те же деньги. Таким образом, не вижу целесообразности в постоянном добавлении защитных присадок, имхо.
Депрессорно диспергирующие присадки - так называемые антигели, улучшающие низкотемпературные свойства дизтоплива. Очень нужные присадки, особенно в межсезонье и в местностях с умеренным климатом, где частый переход через околонулевые температуры и где нерентабельно выпускать зимнее дизтопливо методом депарафинизации, как у нас в Сибири с нашими морозами. Их также добавляют при производстве топлива для умеренного климата сортов D (-10), E (-15) ,F (-20) по ГОСТ Р 52368-2005. Бытует мнение, что антигели - зло для двигателя. Зло - это замерзнуть где-нибудь на трассе из-за летней солярки, но никак не антигели. Зло - это лить их бездумно уже в замерзшее дизтопливо или тоннами. Кроме того, бытует мнение, что антигели вредны для вебасто и эберов. Кто это придумал - неизвестно, но мнение бытует, хотя ни один из производителей автономников об этом не упоминает, и никто причинно-следственной связи между неисправностями отопителей и антигелями еще не показал и не доказал. Так что использовать антигели строго по инструкции не только можно, но и нужно, особенно если нет зимнего дизтоплива, а ехать надо, имхо. Есть еще размораживатели примерно из той же серии, но про них ничего сказать не могу, не использовал.
Очищающие (моющие) присадки - поддерживают всю топливную систему, в т.ч. ТНВД и форсунки в чистом состоянии. Так же, как правило, уже добавлены в современное топливо на стадии производства. При сумасшедшем давлении в системах Common Rail - незаменимая вещь. Однако, содержат агрессивные вещества, ктр. в случае использования в грязной магистрали могут отмыть чего-нибудь, что, как оторвавшийся тромб, может привести к выходу всей системы из строя. Именно поэтому есть золотое правило - если использовать моющие присадки, то постоянно, с самого начала, имея целью стабильно поддерживать чистоту в системе. Кроме того, важно не превышать рекомендуемую дозировку, опять таки вследствие ее агрессивности.
Цетанповышающие присадки - собственно повышают цетановое число на несколько единиц, обычно на 3-5, что ведет к снижению расхода топлива, увеличению мощностных характеристик двигателя, появляется субьективное ощущение, что двигатель "попёр". Самая нужно присадка, на мой взгляд. Посмотрите на паспорта качества дизтоплива, ктр. Вы заправляетесь - цетановое число в них, как правило, всего лишь на 1-2 единицы выше нижнего предела, зимняя обычно 49-50, летняя -51-53, максимум 55 не больше. И это при условии, что Вы заправились не суррогатом. Для старых типов двигателей с механическим ТНВД, которые были разработаны десятки лет назад и расчитаны на топливо с низким цетановым числом, а то и вовсе на тепловозное топливо, высокое цетановое число вредно, но для современных Common Rail чем выше, тем лучше, тем более присадка повышает не более чем на 5 ед. Единственный минус - дороговизна этих присадок, постоянно применять накладно, поэтому пользоваться целесообразно, когда вдруг пришлось заправиться на случайной заправке, имхо.
Комплексные присадки - содержат все вышеперечисленные, но в несколько меньшей концентрации. В них есть и смазывающие, и антикоррозионные, и моющие и цетанповышающие присадки. И стоимость примерно как у каждой из этих присадок по-отдельности. Именно такой тип присадок позволяют скорректировать практически все жизненно важные характеристики дизтоплива, и именно этот тип присадок я бы рекомендовал использовать на постоянной основе, имхо.
Специальные присадки - такие, например, как модификаторы горения, средства для уменьшения дымности, средства для сажевых фильтров. Выполняют узко специализированную задачу. Если хотите, например, продлить жизнь сажевому фильтру - применяйте, но не ждите какого-то другого эффекта, например, что машина тут же "попрёт". Средство для сажевого фильтра предназначено только для сажевого фильтра, увеличение мощности оно не дает.
Никого не призываю пользоваться присадками, только лишь высказываю свою точку зрения. Применять или нет - решайте сами.