Раньше в таких случаях таймеры ставили, чтоб о турбине не думать...
Ну почему же только раньше - сейчас некоторые тоже турботаймер ставят.
Но, во-первых: современные турбины намного превосходят предшественников по своей конструкции, надежности и качеству исполнения;
Во-вторых: есть по-сути два варианта, когда возникает необходимость отработки на холостых:
1) когда при движении по трассе нужно куда-нибудь заехать, например в кафе или в населенный пункт,
2) нужно резко остановиться, чтобы покурить, "отлить", или что-нибудь купить, посмотреть и т.п.
В первом случае Вы все-равно плавно снижаете скорость, затем, пока сманеврируете, пока подъедите к кафе или другому объекту, или пока въедете в населенный пункт, уже пройдет несколько минут и турбина успеет остыть и перейдет в комфортную зону.
Самый опасный и, получается, единственный случай, когда нужно быть внимательным -второй: резкая остановка на трассе, чтобы что-то посмотреть, "отлить", купить, подышать, покурить, поменять колесо или еще что-нибудь. В таком случае, просто не нужно глушить двигатель - пусть тарахтит, тем более на холостом потребление топлива у дизеля нулевое, да и зачем глушить - все равно потом ехать дальше.
Таким образом, на современных дизелях, особой необходимости в установке турботаймера нет. ИМХО.