'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Тест на качество дизельного топлива. Просто ШОК!  (Прочитано 90765 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Была статья в интернете, для информации... ;)

Прочитав этот "зарулёвский бред" про дизельное топливо, хочу сразу задать несколько вопросов:

1. Почему выводы про "экономичность", "оптимальную мощность", "смазываемость" и прочий бред от "за рублём", сделанные для древнего двигателя грузовика мы должны экстраполировать на современные дизельные моторы от Тойоты?

Топливо в них горит абсолютно по разному (отличаются существенно обороты и диаметр цилиндров, а также форма камер сгорания и способы впрыска топлива).

2. Было бы интересно найти хоть один автомобиль, который спроектирован на ДТ с ЦЧ 60+!!! даже продвинутые немецкие автомобили просят всего лишь ЦЧ 51.  В какие автомобили планируется заливать это "премиальное" 60+??
Всегда премиальным считалось топливо с ЦЧ= 49-51.

Кстати, Цетановое число определяют на специальной одноцилиндровой малолитражной моторной установке типа ИТ9-3 (ГОСТ 3122—67). В качестве первичного эталона используют топливо, состоящее из смеси цетана и альфа-метилнафталина.
Как там они намерили в топливе ""ЕВРО 5"" ЦЧ=60, одному богу известно... 8D

Для зимнего топлива ЦЧ ниже, так как приходится убирать из солярки парафины (топливо должно иметь лёгкий фракционный состав), а требование ЕВРО 5 требует серу не более 0.001%; в результате, чтобы "загнать" зимнее ДТ в ГОСТ приходится добавлять в него цетаноповышающие и противоизносные присадки.

3. Наш ГОСТ требует зимой ЦЧ>47, летом ЦЧ>51.  Слабо представляю зачем заводам делать ДТ с ЦЧ выше 51-52. Это дополнительные расходы при стандарте ЕВРО 5 (почему - разжёвывать в очередной раз не буду).

4. Единственно читаемый сертификат от Танеко 2014 года на летнее ДТ свидетельствует, что это топливо очень тяжёлого фракционного состава, т.е. в нём много парафинов (отсюда и ЦЧ может быть высокое).

Чем ниже температура перегонки топлива (95%), тем меньше в нем фракций, которые трудно испаряются, т.е. испаряются только при высокой температуре. Для быстроходных дизелей, где очень мало времени приходится на процессы смесеобразования и испарения, должно применяться топливо с меньшим содержанием фракций с высокой температурой кипения, т.е. должно быть много лёгких фракций.
Дизельное топливо утяжеленного фракционного состава ухудшает смесеобразование, медленно испаряется, в смеси остаются не испарившиеся до конца капельки, в результате чего догорание топлива происходит во время такта расширения, сгорание получается неполным, наблюдается дымный выхлоп, повышается нагарообразование, закоксовывание форсунок, увеличивается расход топлива, не реализуется полная мощность дизеля.  Такое топливо сложно исправить присадками, так как все имеющиеся присадки в основном направлены на улучшение смазываемости и повышение цетанового числа.

Много парафинов - много серы, высокая зольность и коксуемость. Коксуемость дизельного топлива для современных легковых автомобилей допускается в пределах 0,005—0,10%. Коксуемость характеризует очистку нефтепродуктов от асфальто-смолистых веществ и является показателем, по которому косвенным образом можно судить о склонности топлива к нагарообразованию и закоксовыванию форсунок.  Топливо от Танеко имеет коксуемость 0.3%, а зольность 0.01% (у хорошего топлива зольность отсутствует, а коксуемость не более 0.01).  Даже при 40 оС это топливо вязкое, а что будет при 20 оС?  Про Йодное число этого топлива вообще умолчали!!! А это число характеризует содержание в топливе непредельных углеводородов, которые способны осмоляться.

Т.е. это топливо не ЕВРО 5!!!  Да и наличие воды и грязи в топливе напрягает...

Отсюда выводы....
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

скептик

  • Гость

REZONYOR,  все правильно вобщем то сказал. Замечу два момента.

1.  "смазываемость" и прочий бред от "за рублём", сделанные для древнего двигателя грузовика мы должны экстраполировать на современные дизельные моторы от Тойоты?
сухость соляры как для древних, так и для современных двигателей - нехорошее дело.


Т.е. это топливо не ЕВРО 5!!! 

А для чего тебе именно ЕВРО 5? ЕВРО 3 и 4 и 2 чем хуже? только давай про серу не будем
Записан

svolga

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +55/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 665
  • Город: Москва-Волгоград
  • Город:
    • Land Cruiser 200 Arctic Trucks

Последнее время заправляюсь только на Трассе и на Татнефти, но вчера был на нуле, а рядом только Лукой и пришлось заправится у них. Так вот, машина сразу же начала дымить......
:) ничёсе у тебя тачка чувствительная.
ничего удвительного. причина, по которой люди не ощущают разницы в топливе, по моему убеждению, кроется в том, что в стоке Крузак сильно задушен. поэтому хоть ты в него авиационный керосин лей, хоть ослиную мочу, а ползти он всё равно будет как черепаха.
а вот когда он "раздушен" и работает на полный потенциал - тогда и чувствуется разница в топливе.
Записан

svolga

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +55/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 665
  • Город: Москва-Волгоград
  • Город:
    • Land Cruiser 200 Arctic Trucks

   Езжу на солярке и даже не знаю какая там температура и где и зачем мне ее мерить. Заправляюсь Лукойлом, на трассах по наитию выбираю. Татнефть и нефтьмагистраль в Москве грешат недоливом. Попробуйте залить пустой бак до верха, мне на татнефти вошло 90 литров, а когда начал ругаться показали журнал ТопГир с техническими характеристиками.
по мне так пусть лучше недоливают, но хорошего топлива, чем заливают с горочкой - но плохое.
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

REZONYOR,  все правильно вобщем то сказал. Замечу два момента.

1.  "смазываемость" и прочий бред от "за рублём", сделанные для древнего двигателя грузовика мы должны экстраполировать на современные дизельные моторы от Тойоты?
сухость соляры как для древних, так и для современных двигателей - нехорошее дело.


Т.е. это топливо не ЕВРО 5!!! 

А для чего тебе именно ЕВРО 5? ЕВРО 3 и 4 и 2 чем хуже? только давай про серу не будем

Тема типа про поддельное топливо или его плохое качество...

Что лучше: много парафинов и серы в диз. топливе (т.е. якобы хорошая смазываемость тнвд и прочего при быстрой порче масла из-за серы и деталей мотора постепенно) или их умеренное наличие - вопрос дискуссионный.

Если не о сере...
Активные сернистые соединения (свободная сера, сероводород, меркаптаны) при контакте с металлом всегда вызывают коррозию.
Установлено, что сернистые соединения активной и неактивной серы, входящие в состав дизельного топлива, в условиях двигателя становятся активными. Это происходит вследствие того, что при сгорании серы образуется сернистый газ и серный ангидрид, которые, вступая в реакцию со сконденсировавшейся водой, образуют сернистую  и серную кислоту. Эти кислоты вызывают сильную коррозию деталей цилиндро-поршневой группы дизеля.
Наибольшая конденсация и образование воды из продуктов сгорания могут происходить в период запуска и прогрева двигателя, а также при работе дизеля на малых оборотах и при понижении температуры охлаждающей жидкости.
Поэтому в условиях эксплуатации при использовании в двигателях сернистого топлива (ЕВРО 3 и ниже) необходимо принимать меры для сокращения работы дизелей в холодном состоянии и с низкой температурой охлаждающей жидкости.

Евро 5 или не Евро 5??
Политика "партии и правительства" (соответствующие дифференцированные акцизы и прочее) направлены на переход на Евро 5.   На сегодня производить Евро 3 дороже, чем Евро 5. Поэтому цитируемое топливо от Танеко судя по всему - какой-то "прямогонный" суррогат, раз его выгодно производить, несмотря на повышенные акцизы.

И цитировать лучше не вырывая фразы из контекста, так как полностью искажается смысл сказанного.  Речь при сравнении старых атмосферных грузовиков с ЦТ 40-45 с турбодизелем ТЛК 200 с ЦТ=48 связана не с "сухостью" топлива, а с разной конструкцией впрыска и с различием в базовых параметрах этих моторов.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

скептик

  • Гость

REZONYOR,  все правильно вобщем то сказал. Замечу два момента.

1.  "смазываемость" и прочий бред от "за рублём", сделанные для древнего двигателя грузовика мы должны экстраполировать на современные дизельные моторы от Тойоты?
сухость соляры как для древних, так и для современных двигателей - нехорошее дело.


Т.е. это топливо не ЕВРО 5!!! 

А для чего тебе именно ЕВРО 5? ЕВРО 3 и 4 и 2 чем хуже? только давай про серу не будем

Тема типа про поддельное топливо или его плохое качество...

Что лучше: много парафинов и серы в диз. топливе (т.е. якобы хорошая смазываемость тнвд и прочего при быстрой порче масла из-за серы и деталей мотора постепенно) или их умеренное наличие - вопрос дискуссионный.

Если не о сере...
Активные сернистые соединения (свободная сера, сероводород, меркаптаны) при контакте с металлом всегда вызывают коррозию.
Установлено, что сернистые соединения активной и неактивной серы, входящие в состав дизельного топлива, в условиях двигателя становятся активными. Это происходит вследствие того, что при сгорании серы образуется сернистый газ и серный ангидрид, которые, вступая в реакцию со сконденсировавшейся водой, образуют сернистую  и серную кислоту. Эти кислоты вызывают сильную коррозию деталей цилиндро-поршневой группы дизеля.
Наибольшая конденсация и образование воды из продуктов сгорания могут происходить в период запуска и прогрева двигателя, а также при работе дизеля на малых оборотах и при понижении температуры охлаждающей жидкости.
Поэтому в условиях эксплуатации при использовании в двигателях сернистого топлива (ЕВРО 3 и ниже) необходимо принимать меры для сокращения работы дизелей в холодном состоянии и с низкой температурой охлаждающей жидкости.

Евро 5 или не Евро 5??
Политика "партии и правительства" (соответствующие дифференцированные акцизы и прочее) направлены на переход на Евро 5.   На сегодня производить Евро 3 дороже, чем Евро 5. Поэтому цитируемое топливо от Танеко судя по всему - какой-то "прямогонный" суррогат, раз его выгодно производить, несмотря на повышенные акцизы.

И цитировать лучше не вырывая фразы из контекста, так как полностью искажается смысл сказанного.  Речь при сравнении старых атмосферных грузовиков с ЦТ 40-45 с турбодизелем ТЛК 200 с ЦТ=48 связана не с "сухостью" топлива, а с разной конструкцией впрыска и с различием в базовых параметрах этих моторов.
REZONYOR, коррозия от серы проявляется в течение 10-15 лет эксплуатации! как же раньше дизеля по 30-40 лет работали на сернистом топливе?
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

REZONYOR,  все правильно вобщем то сказал. Замечу два момента.

1.  "смазываемость" и прочий бред от "за рублём", сделанные для древнего двигателя грузовика мы должны экстраполировать на современные дизельные моторы от Тойоты?
сухость соляры как для древних, так и для современных двигателей - нехорошее дело.


Т.е. это топливо не ЕВРО 5!!! 

А для чего тебе именно ЕВРО 5? ЕВРО 3 и 4 и 2 чем хуже? только давай про серу не будем

Тема типа про поддельное топливо или его плохое качество...

Что лучше: много парафинов и серы в диз. топливе (т.е. якобы хорошая смазываемость тнвд и прочего при быстрой порче масла из-за серы и деталей мотора постепенно) или их умеренное наличие - вопрос дискуссионный.

Если не о сере...
Активные сернистые соединения (свободная сера, сероводород, меркаптаны) при контакте с металлом всегда вызывают коррозию.
Установлено, что сернистые соединения активной и неактивной серы, входящие в состав дизельного топлива, в условиях двигателя становятся активными. Это происходит вследствие того, что при сгорании серы образуется сернистый газ и серный ангидрид, которые, вступая в реакцию со сконденсировавшейся водой, образуют сернистую  и серную кислоту. Эти кислоты вызывают сильную коррозию деталей цилиндро-поршневой группы дизеля.
Наибольшая конденсация и образование воды из продуктов сгорания могут происходить в период запуска и прогрева двигателя, а также при работе дизеля на малых оборотах и при понижении температуры охлаждающей жидкости.
Поэтому в условиях эксплуатации при использовании в двигателях сернистого топлива (ЕВРО 3 и ниже) необходимо принимать меры для сокращения работы дизелей в холодном состоянии и с низкой температурой охлаждающей жидкости.

Евро 5 или не Евро 5??
Политика "партии и правительства" (соответствующие дифференцированные акцизы и прочее) направлены на переход на Евро 5.   На сегодня производить Евро 3 дороже, чем Евро 5. Поэтому цитируемое топливо от Танеко судя по всему - какой-то "прямогонный" суррогат, раз его выгодно производить, несмотря на повышенные акцизы.

И цитировать лучше не вырывая фразы из контекста, так как полностью искажается смысл сказанного.  Речь при сравнении старых атмосферных грузовиков с ЦТ 40-45 с турбодизелем ТЛК 200 с ЦТ=48 связана не с "сухостью" топлива, а с разной конструкцией впрыска и с различием в базовых параметрах этих моторов.
REZONYOR, коррозия от серы проявляется в течение 10-15 лет эксплуатации! как же раньше дизеля по 30-40 лет работали на сернистом топливе?

МОТОРЫ БЫЛИ ДРУГИЕ....

"Победа" не ездит на 98 бензине, а "Субару" на 72, тем более на 66....  8D


Собственно не вопрос!

Льём в ТЛК 200 масло по классификации АСЕА "Е" для грузовиков и "компенсируем" его камазовской (либо судовой/паровозной) соляркой...  ;D

Да, и надо не забыть солярку как следует "присадить" керосином (или "специально заначенной" бошевской присадкой)...  8D
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

скептик

  • Гость

как же раньше дизеля по 30-40 лет работали на сернистом топливе[/b][/size]?


МОТОРЫ БЫЛИ ДРУГИЕ....


получается, что раньше моторы были лучше? выдерживали такую, блин, атаку коррозийную?
Записан

скептик

  • Гость

"Победа" не ездит на 98 бензине, а "Субару" на 72, тем более на 66....  8D
объясни, при чем тут победа и субару, тем более бензиновые, в теме про качество дизельного топлива?
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

"Победа" не ездит на 98 бензине, а "Субару" на 72, тем более на 66....  8D
объясни, при чем тут победа и субару, тем более бензиновые, в теме про качество дизельного топлива?

Так понятнее...

На колонках не пишут, какое дизельное топливо и с каким ЦЧ и содержанием серы (это сейчас появилось в виде ЕВРО 5, 4 или 3) они разливают... ;)

В отличие от бензинов, которых в стране производится примерно столько же, сколько и потребляется, производство солярки избыточно. Поэтому более половины произведенного дизельного топлива (около 37 млн. т.) направляется на экспорт.

С середины 2000-х годов в стране ведется работа по модернизации нефтеперерабатывающих заводов. В частности, к 2015 году все производимое топливо должно было соответствовать стандарту Евро-5.  Понятно, что как всегда "не успели"....

Поэтому что обсуждать сейчас ЕВРО 3 и ЕВРО 4, тем более Евро 2???   Через пару лет их просто в стране не будет...

Граждане, которые заправляют в Крузаки в Европе топливо Евро 5 утверждают в МАССОВОМ порядке, что машина едет быстрее и экономичнее, работает тише и т.п. и т.д.  Заливайте им про необходимость лить в ТЛК 200 ЕВРО 2....   Вперёд!!!
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!