Prado 120. 2007 год.
Возможно кому то будет полезна эта статья.
Ехали с другом в Сочи. Перед серпантином въехали в яму. Потом заметили, что подвеска не функционирует. Подушки спустило. На дороге не стали выяснять в чем причина. Ночь была, да и устали порядком. Доехали до гостиницы, отдохнули, выспались и стали разбираться.
Визуальный осмотр не дал ни каких результатов. Каких либо видимых механических повреждений на компрессоре, баллонах, и вакуумном баллоне не было. Слышались только щелчки на ресивере (штука которая установлена на вакуумном баллоне, из которой и
дут трубки непосредственно к баллонам).
Созвонились с одним умным человеком, он нам подсказал как включить компрессор напрямую. Замкнули нужные контакты, компрессор заработал, ура! Баллоны не накачиваются. Залезли под машину, нашли утечку возле правого баллона. Сняли колесо. Потом подняли раму, что бы растянуть подвеску. Вытащили баллон (он никак не закреплен, просто стоит в распорках в своих пазах (бывает прикипает от времени, немного покантовать и отстанет)). Итак, тянем за баллон и видим, что трубка от баллона к ресиверу разрезана и соединена каким то резиновым (силиконовым) шлангом. Видимо не выдержал этот шланг загруженного багажника и лопнул на кочке. Ну искали по всему Сочи эту трубку, но к сожалению таких "чудес света" (цитата одного из операторов магазинов запчастей) в этом районе нет, все только под заказ. Ну время ждать у нас нет, да и отдохнуть хочется, а не с машиной ковыряться. Нашли в Красной поляне самый обычный магазин запчастей. Купили там плотный резиновый шланг, чтобы диаметр подходил под нашу трубку пневмоподвески. Плюс два металлических хомута. Все соединили. Установили баллон. Подключили нашу отреставрированную трубку. Скинули клемму с аккума, Ждем 10 сек (так скидывается ошибка пневмоподвески). Подключаем, включаем зажигание. Ииииии. Ура! Все нормализовалось. Отпуск не испорчен. Машина в рабочем состоянии. Думаю наша система еще долго так протянет, но все же в планах поменять эту трубку.
Откуда растут ноги:
Когда покупал авто, на сервисе сказали, что правый баллон меняный. Оказалось, что вместо того, что бы его аккуратно отсоединить от трубки, её просто перерезали. И что бы не заморачиваться с заменой трубки, просто соединили её подручными средствами. Думаю если бы не загруженная машина, я бы еще долго об этом не узнал.
П.С. Как что снять, разобрать и собрать.
Включить компрессор напрямую.
— Открываем капот, видим блок предохранителей, слева от него (если стоять лицом к капоту) красная квадратная реле. Вынимаем, видим 4 контакта. Два из них перпендикулярны друг другу (образуют букву Т). Замыкаем эти контакты (например вставляем проволоку в отверстия). Но нужно следить за проволокой, она будет нагреваться. Замкнули, компрессор заработал, даже если ключи не в зажигании.
Снять баллон (очень просто):
— Поднимаем сперва мост (что бы снять колесо). Если нет второго домкрата, подставляем что угодно под мост и поднимаем авто теперь за раму. Так растянем подвеску и баллон легко вынимается.
Вытащить трубку из баллона:
— Трубка крепиться очень просто и вынимается легко. Там куда вставлена трбдка есть два белых усика(зажима). Берем тонкую плоскую отвертку, засовываем прямо туда в круглую штуку в том месте где вставлена трубка и поддеваем верхний усик и нижний, тянем за трубку и вуаля. Из ресивера не вытаскивал, но думаю там тот же принцип (могу ошибаться). Когда трубку ставим на место, усики сами защелкиваются.
Скинуть ошибку пневмоподвести:
— Скидываем клемму с акума. Ждем 10 сек. Ставим на место.
Про накачку баллона:
— Когда реанимировали трубку, включили напрямую компрессор, баллон правый накачивался сильно, левый очень мало, машина не поднималась. Побоялись, что баллон может лопнуть. Скинули клемму, поставили на место, система заработала автоматически, давление в баллонах выровнялось.
Шланг для соединения трубки:
-Долго думал какой шланг может подойти. В голову пришло (шланг от насоса, шланг для газовых плит, шланг от капельницы). ну если есть рядом магазин запчастей, то там можно по-выбирать шланг с нужным диаметром. Тот который подошёл ко мне, это один из тех шлангов, которыми соединено почти все под капотом в наших отечественных авто.
П.П.С. Фото того как реанимировали трубку нет, но по сути, мы сделали то же самое, что и было, но более надежно.