Доброго времени суток дорогие форумчане и форумчанки, вашему вниманию предоставляется фото отчет по замене сальника раздаточной коробки. У меня он давно бежал, но тут что-то потянуло меня проверить масло в раздатке и там его не оказалось, шок, валидол, нервы
Успокоившись на следующий день был приобретен сальник который мне был необходим его каталожный номер 90311-41007
так же мной было замечено в каталоге что там два сальника, поэтому был куплен и второй его каталожный номер 90312-23001
его в принципе можно не менять, так как особо он там ни чего не защищает от масла, а вот от пыли и грязи шлицевое соединение защищает, так что можно и не покупать а смазать его WD-40 и дальше кататься, ну так как я не знал это я купил и поставил новый.
И так начнем с того что нам понадобится, а именно:
1. Мозги (мои были отключены поэтому сделал пару ошибок, хотя скорее по незнанию и отсутствию информации, у всех все просто снял поменял и все, но не тут то было, но обо всем по порядку).
2. Трещетка со средним удлинителем, на фото будет видно поймете
3. Головки на 14 на 24 и на 30
4. WD-40 или подобные
5. Металлическая щетка
6. Ветошь
7. Очиститель карбюратора
8. Монтировка на фото тоже видно будет
9. Огромный отрезок трубы (метра 1.5) что бы входил в рукоять трещетки или пневмогайковерт
10. Плоская отвертка
11. Домкрат
12. Белый маркер
13. Керн
14. Тупое очень тупое зубило
Ставим машину на яму, переводим раздатку в нейтральное положение (это то что по середине между повышенным и пониженным
).Под колеса ставим упоры.
В моем случае в раздатке не было масла поэтому я открутил обе заглушки.1 это заливная 2 это сливная головка на 24
.
Берем щетку по металлу и зачищаем место для меток, кто-то царапает, кто-то рубит зубилом иные клеют изоленту, я сделал так
Далее берем головку на 14 и средний удлинитель и откручиваем две доступные гайки на карданном валу
Потом ставим домкрат под задний мост и домкратим машину
За карданный вал или за колесо кому как удобно крутим кардан до двух других болтов
Опускаем машину и откручиваем две других гайки, если поставить машину на ручник, то колеса не прокрутить (для особо одаренных ) и если раздатку в нейтраль не поставить тоже не прокрутить (это для людей которые не понимают принцип ее работы)
Далее молоточком отбивает фланец, долбить сильно не нужно так легонько
Потом начинаем выводить кардан из фланца
Мне пришлось между фланцем и карданным валом ставить монтажку которая будет дальше на фото, в момент этого снятия просто не было рук для фото. Потом мы видим что гайка законтрена, берем керн и разкерниваем
Далее берем головку на 30 и монтажку, да да ту самую которой выводил кардан, а кстати кардан отводится в правую сторону легко, но лучше связать шлицевое соединение с корпусом кардана, так как если оно выпадет, то можно смело ехать за новым, ну или пометить как это сделал я.
И вот таким рычагом пробуем открутить гайку, у меня так не получилось и монтажку я намотал на фланец, в прямом смысле этого слова. Взял трубу вставил в трещетку, раздаку перевел в пониженное положение, и начал откручивать, идет тяжко, там резьбовой герметик, но 1.5 метра рычага хватило. Открутив гайку нужно не потерять шайбу которая как я думал одна а их две и когда она у меня упала я не сразу понял что их там две.
Да и лучше всего когда будете откручивать считайте количество оборотов, сколько открутили, столько и закрутили, это очень важно так как я закрутил сильно и подвинул новый сальник и прижал фланец к пыльнику который у меня успешно закусило.
Открутив гайку и убрав шайбы что бы не потерять, тянем фланец на себя, он снимается легко и внутри мы видим сальник (пыльник).
Далее мы видим сальник, я снимал как показано на фото
Снимая сальник следите за тем что бы защитный кожух не деформировался это один из первых подводных камней. Так же интересно что на картинке шайбы идут под фланцем, а я точно помню что шайбы под гайкой были... Может я не правильно запомнил... В общем следите за этими шайбами, это второй подводный камень. Тем кто будет делать прошу отписать в личку где стояли шайбы. Это очень важно.
В интернете много других способов, кто-то вкручивает саморез, кто-то берет съемник специальный, ни того ни другого не было под рукой.
Стрелкой показан пыльник который я бы лучше попытался снять аккуратно так как, без него извлекать сальник проще, и вставлять сальник проще. Так же этот пыльник, лично я почистил.
Как ставить тоже на вкус и цвет, но самое идеальное это когда есть спец оправка, я же использовал удлинитель от маленькой трещетки
Перед установкой наружную кромку сальника смазываем WD-40 это облегчит установку, кто-то наносит тонкий слой герметика, тоже как вариант, ставим сальник и по кругу простукиваем . Ставим сальник западлицо (это не ругательство
). Сборка обратная разборке, но повторюсь гайку нужно прикручивать ровно столько раз сколько открутили, иначе зажмет пыльник, и не забываем тупым зубилом законтрить все обратно. Так же кардан ставим точно по той метке, которую мы ставили в начале. Что бы исключить все закусывания после установки фланца, переводим раздатку опять в нейтральное положение, и крутим фланец. Потому как для затяжки раздатку нужно будет как и при откручивании ставить в пониженное положение. Почему пониженное, для меня логика была простой, если что-то повредится то уж лучше пусть это будет пониженная так как ездим та на повышенной, а пониженная крайне редко включается и если и сломаем, то на авто можно будет худо бедно передвигаться. Да и кардан ставить по меткам при крутящемся фланце на много проще, а закрутить гайки кардана можно и при опущенной машине, ведь под колесами стоят противооткаты, и из ямы меньше беготни.
А вот пара фото что случается если перетянуть гайку и выковыривать сальник через пыльник, так как пыльник деформируется и появляются зазубрины.
Теперь немного мануальной информации, по нему (мануалу) надо снять раздатку (дурость полная ) и снять крышку
что по мне так наиболее приемлемо, так как когда она у вас будет в руках, вам будет проще с ней работать и сальник поставить сможете ровнее так как под машиной все грязно и света толком не хватает, в следующий раз я именно ее и сниму. Но для ее установки понадобится герметик.
Так же советую купить новую гайку 90179-22016 в магазине их не оказалось и я использовал старую, ни чего страшного в этом нет, но лучше новую.
И так подведем итоги
Запчасти :
1. Сальник раздатки 90311-41007
2. Сальник (пыльник) во фланец 90312-23001
3. Гайка фланца 90179-22016
4. Масло GL-5 75w90 1.4 литра (я выбрал оригинальное TOYOTA )
Моменты затяжки:
1. Гайка карданного вала 88 Нм
2. Гайка фланца 118 Нм
3. Сливная /заливная пробка 18 Нм
4. Если будете откручивать всю крышку там 12 Нм