Вчера не успел написать. Поэтому сегодня отпишусь.
Мои мысли по поводу процесса чистки. Если ЕГР сразу не заглушили, то это делать обязательно, тк машине нечем будет дышать. Для работы понадобиться пару или больше наборов с маленькими трещотками. Пару потому что мне удобней было крутить с разными удлинителями(в разных наборах они разной длины) и головками(маленькими и глубокими). Головки надо будет на 10, 12, и 14. Плюс обычный ключ на 17(откручивать топливные трубки). Так же желательно в головки(которыми работаете) вставить что-нибудь липкое, что бы прилипали болтики и гайки(откручивал без этого, потом пытался найти магнитные головки для сборки, не нашел и использовал битум для вклейки стекол) + всегда подстраховывал магнитом на гибком удлинителе(держал рядом или клал снизу где работаю). Так же всегда стоял пылесос и по мере разборки все пылесосил. Разбирать и откручивать надо все и по порядку, я тоже пытался открутить минимум, хрен там только потерял время, откручивать и отсоединять надо все что мешает. Шланги которые снимаете лучше метить разными маркерами или изолентой разного цвета, что бы знать куда потом что цеплять. Провода можно не метить, они все по месту и там не перепутать. По мере разборке затыкайте все дырки, что бы не уронить туда какое-нибудь добро. Перед тем как откручивать сам коллектор, если сможете снимите подушку между коллектором и двигателем, и вы будите видеть болты которые надо откручивать(всего 2 гайки по краям и 4 болта, если мне не изменяет память). Я откручивал в слепую, а ставил уже без нее и было гороздо удобней закручивать эти болты когда видешь их.
Когда снимал, думал что не соберу, тк есть места хрен открутишь, но оказалось самое сложное это снимать и чистить коллектор(чем только я его не чистил). Когда снимите топливные трубки, заклейте все бумажным скотчем что бы не попал мусор. Когда чистил голову(двигатель), вставил тряпки поглубже во внутрь, что бы туда не попал мусор(если попадет под открытый клапан, то все может закончиться печально), и только потом чистил все это хозяйство. Чистил средством от жира из хозяйственного магазина(пениться когда брызгаешь), и большим кол-во тряпок, в конце палочками ушными немного, пылесос практически не использовал, тк там "гуталин". Что еще помню: перед тем как откручивать охладитель ЕГР от двигателя, надо отсоединить разъем(на топливной рампе вроде), тк окн будет мешать и его можно сломать. Перед тем как откручивать коллектор со стороны кабины, надо открутить косу с проводами и снять ее с крепежей с двух сторон двигателя, тк она едет в натяк + в пластиковом кожухе и очень мешает крутить гайку и крайний болт на коллекторе. Ну и как соберете надо будет прокачать топливо в ручную, кнопочкой на топливном фильтре, потом покрутить стартером и еще покачать(заведется не сразу, тк топливная система пустая). Так же перед разборкой приготовьте болтики диаметром около 12 мм что бы заткнуть шланги от охладителя егр в кол-ве 2 шт. Сколько занял процесс точно не могу сказать, тк машина не нужна была и заезжал делать когда было время. Думаю если сильно упереться то за день можно осилить, ну два максимум(самое долгое у меня заняла сама чистка).
Сильно не пинайте, сам не автомеханик, но стараюсь по возможности делать своими руками("хочешь сделать хорошо - сделай сам!").
Всем удачи!