'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Это интересно !  (Прочитано 95869 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

rishon

  • Гость
Это интересно !
« : 04 04 2016, 21:23:37 »

На машине заехать на самые страшные горные вершины? А почему бы и нет!

Автомобильный альпинизм не поддается логическому объяснению. Тем не менее, попытки установить рекорд высоты восхождения, вернее «возъезжания» транспортного средства на популярную вершину предпринимаются регулярно.


Осенью прошлого года питерцы в качестве тренировки заехали на высшую точку восточной Сибири — гору Монгун-тайга (3970 м). Восхождение заняло всего 13 часов

Очередной «жертвой» автоэкстремалов в 2016 году станет Музтаг Ата (Отец ледяных гор) — гора на Китайском Памире высотой 7546 м, которая благодаря пологому западному склону считается одним из наиболее легких для восхождения семитысячников. Команда High Rise Motors из Петербурга планирует въехать на самый пик Музтаг Ата, установив тем самым новый мировой рекорд. До высшей точки маршрута 7546 метров питерцы собираются добраться на специально построенном прототипе, созданном на основе рамы и частично кузова Jeep Wrangler. Прототип оснащен V8 объемом 5,7 л мощностью 345 л.с., механической коробкой передач и раздаточной коробкой от Toyota Land Cruiser, редукторными мостами от Volvo Laplander и двумя лебедками. «Джип» обут в покрышки Bogger размером 38,5 дюйма, оснащен каркасом безопасности и весит 1890 кг. Экспедиция должна стартовать во второй половине лета 2016 года и пройдет по классическому треку пеших альпинистов. Чтобы обеспечить финальный рывок, питерцам предстоит организовать несколько промежуточных лагерей, забросить снаряжение и более полутонны топлива, а также обеспечить возможность техобслуживания прототипа на высоте около 6000 метров в условиях кислородного голодания.

В связи с этой новостью уместно вспомнить, что стандартный (исключая резину и установленные лебедки) Jeep Wrangler Rubicon Unlimited с 3.8-литровым бензиновым V6 уже попадал в Книгу рекордов Гиннесса за достижения в альпинизме. Известный своими рекордными авантюрами немец Матиас Йешке в марте 2007 года добрался по склону потухшего вулкана Охос дель Саладо в Чили до отметки 6646 метров, где с гордостью установил табличку «Jeep Parking Only: All others don't make it up here anyway» (Парковка только для Jeep, другие не сделают этого здесь в любом случае). Рекламная акция, спонсированная производителем, вызвала большой резонанс, но рекорд (как и сама табличка) продержался недолго.

Покорив Охос дель Саладо, Матиас Йешке решил, что Jeep Wrangler может больше, и попытался совершить переход через Берингов пролив. К сожалению, безуспешно

В апреле того же года пара чилийских экстремалов поднялась по Охос дель Саладо на высоту 6688 метров за рулем модифицированного в собственном гараже Suzuki Samurai с четырехцилиндровым двигателем, оснащенным турбонаддувом. Гонзало Браво и Эдуардо Каналес превысили достижение команды Матиаса Йешке на 42 метра, нашли сбитую ветром «джиперскую» табличку и забрали ее с собой в качестве сувенира, не забыв также отметиться в Книге рекордов Гиннесса.






Чилийский Suzuki Samurai заехал выше «Джипа», причем практически без спонсорской поддержки

Особой популярностью у «возъезжателей» пользуется Эльбрус — на него поднимались даже на мотоциклах, а самым известным автомобилем, покорившим высшую точку Европы, стал серьезно подготовленный Land Rover Defender 90. В 1997 году команда из десяти российских альпинистов стартовала со станции Азау на высоте 2800 метров над уровнем моря и пробивалась к вершине, метр за метром втаскивая автомобиль с помощью лебедок и блоков. На заднюю ось установили дополнительные колеса, на передней закрепили барабаны, на которые наматывали трос, когда лебедка не выдерживала нагрузки. Ломались полуоси, раздаточная коробка (за новой пришлось лететь в Москву), восхождение длилось 44 дня, но Land Rover все же достиг вершины 13 сентября и застыл на высоте 5642 метра алюминиевым монументом. Только через месяц команда вернулась за автомобилем, но попытка спустить его с горы потерпела неудачу: на высоте 5500 метров порвался трос и героический Defender пал смертью храбрых, разбившись о скалы.







Поломки на пути к вершине - одна из основных причин столь длительного восхождения. Land Rover Defender 90 заезжал на Эльбрус 44 дня

 Гораздо раньше, в 1974 году, до высоты в 4000 метров по склонам Эльбруса доехали три абсолютно стандартных УАЗ 469 Б, не оборудованных ни лебедками, ни цепями, ни какими-либо другими средствами повышения проходимости. На преодоление маршрута поселок Терскол — пик Терскол — пикет № 105 — Ледовая база — Эльбрусский ледник им понадобилось всего 38 минут. Несмотря на то, что на вершину УАЗы не заехали (да и не собирались), это восхождение можно считать эталонным, ведь маршрут был выбран в полном соответствии с возможностями техники. Кстати, «УАЗики» карабкались на гору не ради славы, а в рамках испытательного пробега, конечной точкой которого был Грозный. В ночь перед «официальным» заездом к участникам пробега обратились спасатели с просьбой срочно доставить наверх оборудование чтобы вытащить свалившихся в трещину альпинистов. Советские внедорожники справились с задачей, помощь подоспела вовремя и люди остались живы.



Ну а самым маленьким «восходителем», тем не менее достигшим весьма впечатляющих высот, оказалась супербюджетная индийская легковушка Tata Nano. Сотрудники индийской редакции журнала Auto Bild решили доказать всему миру надежность этого «сундука на колесах» и в 2011 году проехались по Северным Гималаям (штат Джамму и Кашмир). Наивысшей точкой их маршрута стал перевал Кхардунг-Ла — один из трех высочайших автомобильных перевалов в мире. Tata Nano покорила высоту 5359 метров, впрочем, для индусов в этом нет ничего необычного, через Кхардунгский перевал осуществляется регулярное автомобильное движение. Удивление вызвало то, что Tata Nano с честью выдержала испытание и не развалилась по дороге, а самой большой проблемой стал маленький пятнадцатилитровый топливный бак и почти полное отсутствие заправочных станций.



Основной целью экспедиции журналистов Auto Bild по горным дорогам Северных Гималаев за рулем Tata Nano была не рекордная высота, а проверка на прочность — бюджетная микролитражка с честью выдержала испытание горными грунтовками и перевалом Кхардунг-Ла
Записан

rishon

  • Гость
Re: Это интересно
« Ответ #1 : 04 04 2016, 21:27:08 »

76-летний немец завершил кругосветку на "Гелендвагене": за 26 лет - 900 тыс. км и 215 стран мира

76-летний гражданин Германии Гюнтер Хольторф вернулся на родину после 26 лет кругосветного путешествия на добротном небесно-голубом Mercedes-Benz Gelandewagen, которое он начал в 1989 году в Баварии вместе со своей четвертой гражданской женой Кристиной. Изначально это путешествие планировалось как свадебное, супруги рассчитывали за 18 месяцев пересечь всю Африку.
Но поездка затянулась - объездить все страны этого континента супругам удалось только за пять лет. А оставив Африку позади, они решили, что останавливаться уже не стоит, и продолжили колесить по свету. Затем была Южная Америка, где Хольторф раньше работал и хорошо знал многие ее страны. Потом они отправились в Северную Америку, Азию, Австралию, страны Европы.
В нескольких государствах пара стала первыми иностранцами, которым разрешили въехать на собственном автомобиле. К примеру, оформление всех документов для въезда в одну только Мьянму и планирование этой поездки заняло около шести лет.
В итоге "Гелендваген", которого супруги назвали Отто, за 26 лет проехал в общей сложности 900 тысяч километров, посетив 215 стран мира. Таким образом, если считать, что путешествие вокруг всей Земли равно преодолению 40 075 км (длина экватора), то за эти годы Хольторф совершил не одно, а целых 22 кругосветных путешествия.
В субботу, 11 октября, хозяин Отто торжественно вручит ключ от своего любимого автомобиля главе концерна Daimler Дитеру Цетше. Отныне этот Gelandewagen займет свое почетное место в знаменитом музее Daimler Mercedes-Benz в Штутгарте.
Интересно, что за все 26 лет путешествия на Gelandewagen 300 1988 года выпуска произошла лишь одна серьезная поломка - в Андах, на высоте около пяти тысяч метров над уровнем моря, пришлось менять подшипник ступицы. Все остальные проблемы Хольторфу удавалось устранить самостоятельно, прямо на дороге, пишет The Local.
Хольторф уже точно не помнит, как именно им пришла в голову идея объехать весь мир, но позднее они с Кристиной поставили цель - попасть в Книгу рекордов Гиннесса.
За рулем своей машины немец провел последние четыре года уже в одиночестве. Его супруга скончалась в 2010 году от рака. Официально свои отношения они оформили лишь за две недели до ее кончины, и тогда Хольторф пообещал завершить начатое путешествие.
Теперь, когда дело его жизни закончено, баварец, вернувшись домой, чувствует некую опустошенность. Но после того, как Отто отправится в музей, Хольторф планирует организовать небольшое дело и применить на практике свои навыки "механика на все руки" - он хочет восстанавливать старые автомобили.







 auto.newsru
Записан

rishon

  • Гость
Re: Это интересно
« Ответ #2 : 04 04 2016, 21:29:35 »

Три раза вокруг экватора на Ford Model T



Супружеская пара из Голландии Дирк и Труди Регтер объехали вокруг света на автомобиле Ford Model T, выпущенном в 1915-м году. К настоящему времени они преодолели на машине, справившей вековой юбилей, более 130 000 километров по самым разным странам.
Необычное путешествие началось еще в 2012-м году, когда Дирк и Труди доехали от Нидерландов до Южной Африки. На этот этап ушло 180 дней, а расстояние составило 22 тысячи километров. После годового перерыва они направились в Канаду и США - длина этой части маршрута составила 28 тысяч километров за те же 180 дней, затем за такой же срок супруги преодолели 26 тысяч километров по Южной Америке и уехали в Новую Зеландию, Австралию и Азию.
В общей сложности Ford 1915-го года выпуска побывал в 50 странах. За это время у него один раз вышел из строя генератор, а затем потребовалась замена колеса. По словам супругов Регтер, больше никаких проблем не было, не считая аварии в Европе, где раритетный автомобиль получил по0настоящему серьезные повреждения и находится на восстановлении до сих пор. Тем не менее, после окончания ремонта - предположительно, в этом году - экзотическое путешествие будет продолжено.
Целью такой необычной поездки является сбор средств для помощи осиротевшим детям по всему миру.
Добавим, это не единственный пример того, как автомобиль-"долгожитель" великолепно проявляет себя в дальней дороге. Так, в 2014 году 76-летний гражданин Германии Гюнтер Хольторф вернулся на родину после 26 лет кругосветного путешествия на Mercedes-Benz Gelandewagen. За это время он преодолел 900 тысяч километров и посетил 215 стран, хотя изначально предполагалось, что поездка продлится не более 18 месяцев.

<a href="https://www.youtube.com/v/hhwVjJvEjAs" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/hhwVjJvEjAs</a>
 kolesa.ru
Записан

rishon

  • Гость
Re: Это интересно
« Ответ #3 : 04 04 2016, 21:31:33 »

Кабриолеты на базе советской "Нивы" ВАЗ-2121

Самой успешной советской машиной на Западе считалась "Нива". ВАЗ-2121 собственной разработки тольяттинских специалистов успешно продавался даже в богатой Западной Европе и в свое время превосходил по соотношению цены и потребительских качеств многих именитых конкурентов. И если в СССР ВАЗовский внедорожник был представлен в единственном исполнении с закрытым трехдверным кузовом, то в таких странах как Германия, Бельгия, Канада, Голландия и Франция покупателям предлагались самые разные модификации: пикапы, фургоны, и даже кабриолет. Именно о "Нивах" с открытым верхом и пойдет разговор в этой записи: попробуем сделать небольшой обзор всех известных вариантов.

Lada 4x4 Niva Poch Plein Soleil

Компания Жан Жака Пока была крупнейшим дилером продукции ВАЗ во Франции. Именно Poch, начиная с 1982-го года, стали предлагать на рынке стильные пляжные кабриолеты Plein Soleil. Переделка стандартных «Нив» в кабриолеты осуществлялась французским кузовным ателье Lebranchu, а продажи уже осуществлялись через сбытовую сеть Poch. Кабриолеты на базе 2121 изготавливались по сравнительно простой технологии — просто отрезалась задняя часть крыши, а чтобы компенсировать ее отсутствие усиливались оставшиеся силовые элементы конструкции кузова. Такие автомобили предлагались как со стоковым бензиновым мотором, так и с экономичными дизелями производства Renault. До 1989-го года было построено и продано более тысячи подобных машин.





Deutsche Lada Niva Cabrio

В 1983 году по заказу немецкого импортера ВАЗов компании Deutsche Lada Automobil GmbH ателье GWS разработало открытый автомобиль Lada Niva Cabrio.У машины полностью лишилась привычной крыши, а для придания несущему кузову достаточной жесткости использовали трубчатый каркас. Существенно преобразилась корма "Нивы": появилась новая крышка багажника, а фонари переместились на задний бампер. Салон советского внедорожника украшали анатомические кресла с развитой боковой поддержкой и спортивно рулевое колесо. Внешне Niva Cabrio отличалась оригинальным пластиковым обвесом по периметру кузову с расширетелями крыльев и широкими литыми дисками с импортными шинами. Выглядела машина очень эффектно, но и стоила чуть ли не в 2 раза дороже базовой модели, поэтому было их было выпущено всего несколько штук.







Deutsche Lada Niva Kosak

В 1985-м году для немецкого рынка была выпущена лимитированная модификация Niva Kosak. Так называемая sondermodell, то есть специальная ограниченная (200 экземпляров) версия от "Дойче Лада" отличающаяся обвесом и рядом опций (например, противотуманные фары): машина предлагалась как в закрытом кузове так и в виде кабриолета.



Deutsche Lada Niva Cabrio

С 1985 года вплоть до начала 90-х "Дойче Лада" предлагала своим покупателям более спартанскую версию кабриолета. На этот раз превращением закрытого кузова в открытый по заказу занималась немецкая фирма Thiele Spezialfahrzeugbau GmbH из города Bremen. Кабриолет предлагался в двух вариантах: Cabrio (или Cabrio UT) и Cabrio L. Версия UT отличалась отсутствием заднего сиденья и представляла собой утилитарный двухместный кабриолет. Чтобы отделить багажный отсек от передних сидений в салоне UT была установлена перегородка, также отдельной опцией предлагалась специальная пластиковая надстройка на заднюю часть автомобиля, выполнявшая функции задней стенки кабины и крышки грузового отсека. В свою очередь версия L была полноценным четырёхместным автомобилем. Кроме того в отличие от Cabrio UT, в базовой комплектации Niva Cabrio L оснащалась стеклоочистителями фар и, соответственно, задними ремнями безопасности. Для более требовательных покупателей также предлагался целый ряд опций таких как: усилитель рулевого управления, спортивный кожаный руль, кресла Recaro, ковровое покрытие пола, расширители колёсных арок, легкосплавные диски колёс с широкими покрышками, лебёдка и много другое. По некоторым данным с 1985 по 1987 год было произведено около 600 кабриолетов. Большая часть из них была реализована в ФРГ и ГДР, остальные были экспортированы в другие страны, некоторая часть была реэкспортирована в СССР и Россию.







Lada Niva Savanne

В странах Бенилюкса голландским импортером Gremi Auto-import продавался кабриолет Lada Niva Savanne. Достоверно утверждать нельзя, но учитывая схожесть конструкции с немецкой Lada Niva Cabrio, можно предположить, что машины для разных дилеров могли "резаться" даже в одном и том же кузовном ателье, откуда потом расходились на местные рынки, получив собственные названия, более подходящие и звучные для местных условий.





Niva Cossaсk Cabriolet

В 1987 году в Великобритании поступила в продажу топ-версия базовой «Нивы», получившая обозначение Lada Niva Cossack и предлагавшаяся, наряду с базовым вариантом, на протяжении всего времени продаж «Нив» в Англии. Отличия от базовой модели в основном заключались в установке дополнительного оборудования: люка в крыше, легкосплавных дисков колёс, пластиковых накладок на колёсные арки и т.д. Существовала и открытая топ-версия — Niva Cossaсk Cabriolet.



Niva Cabriolet Lada Cars of Canada

В Канаде открытые "Нивы" продавались уже после распада СССР: в 1992 и 1993 годах. В те времена машина уже выглядела устаревшей, поэтому ее пытались освежить при помощи внешнего тюнинга, установкой которого занимался импортер в городе Гадифакс (провинция Новая Шотландия). По желанию клиента, кабриолет можно было украсить пластиковым обвесом, защитным "кенгурятником", легкосплавными дисками BSA. Картину дополнял люк в передней части крыши и улучшенная тканевая оббивка салона.





Канадский кабриолет в массивном обвесе Everest — названный так в честь заезда нескольких Нив на базовый лагерь (высота — 5364 метров) одноименной горы





Сейчас подобные машины — огромная редкость в Канаде

Почти кабриолет

Deutsche Lada Niva California

Помимо полноценных открытых кабриолетов, в Европе также предлагались упрощенные конструкции для любителей ощущать открытое небо над головой. Так, начиная с 1981 года Deutsche Lada предлагала специальную модель NIva California с огромным матерчатым люком на всю величину крыши. Подобная версия (212101) была доступна к заказу вплоть до 2009 года!





Такой вариант обходился существенно дешевле полноценного кабриолета



California образца 2009 года


 
сайт
Записан

rishon

  • Гость
Re: Это интересно
« Ответ #4 : 04 04 2016, 21:33:50 »

СуперУАЗы: необычные модификации легендарного "бобика"



Увы, но легенде советского, а затем и российского оффроуда, известной как УАЗ-469, 3151 и Hunter, на конвейере жить осталось недолго. Сколько ее мелкосерийных модификаций появилось за долгие годы производства? Наверное, сотни. Мы выбрали самые любопытные: экспортную, пикап, модификацию с шинами низкого давления, гусеничный вездеход и даже гибрид с ГАЗ-66…

UAZ-Martorelli

Производство: Martorelli SrI.

Начало выпуска: 1973 год.

Впервые граждане бывших союзных республик узнали о связи Ульяновского автозавода с итальянской фамилией Марторелли в 1975-м. Тогда на страницах советской прессы появилась информация о "469-х", участвующих в международном пробеге по Сахаре, который был организован той самой семьей Марторелли для привлечения внимания других итальянцев к диковинным внедорожникам Страны Советов.



По задумке успешных предпринимателей, которые наладили сотрудничество с Автоэкспортом задолго до того времени, подобные ралли на выносливость в роли рекламы обязательно должны были дать плоды. И они оказались правы – итальянская публика, имеющая склонность к поездкам по бездорожью, потянулась к новому продукту.

Правда, была во всем этом и ложка дегтя – непривлекательная внешность автомобиля и отсутствие какого-либо комфорта в салоне. Исправлять ситуацию было решено при помощи ярких цветов, в которые окрашивались кузова, новых стальных колесных дисков, накладок на бамперы и колесные арки, "кенгурятников", съемных пластиковых крыш, гидроусилителей руля, удобных кресел и задних диванов, которые имели подголовники и небольшие валики боковой поддержки.



Вдобавок УАЗы стали оснащать иностранными силовыми агрегатами (устанавливали их в Уляновске). Всего в линейке Марторелли было четыре модели, из которых наиболее доступным авто считался UAZ-Explorer с родным бензиновым УМЗ-451М (2 500 см3, 75 л.с.). Остальные же – UAZ-Marathon с дизелем Peugeot XD2 (2 500 см3, 76 л.с.), UAZ-Dakar с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (2 400 см3, 100 л.с.), UAZ-Racing с бензиновым двигателем FIAT (2 000 см3, 112 л.с.) – были значительно дороже.

За 26 лет плодотворного сотрудничества предприимчивых братьев Марторелли с Ульяновским заводом в Южной Европе было продано более 6,6 тысячи доработанных УАЗов, часть из которых в начале 90-х были привезены в Россию как изделия иностранного производства.


УАЗ-3907 "Ягуар"

Производство: УАЗ.

Показ: 1983 год.



Отмеченный госпремией в 1983 году автомобиль-амфибия УАЗ-3907 "Ягуар", созданный на базе модели 469, во время испытаний, проводимых с 1980-го, поражал воображение. Он был способен передвигаться по воде со скоростью 8-10 км/ч, плыть с двадцатью одним человеком на борту (по конструкции салон был рассчитан на семерых), поворачивать на воде без водяного руля (при помощи передних колес), двигаться по суше со скоростью 100 км/ч, работать при температуре с огромным интервалом (от +45°, до −47°), буксировать прицеп массой до 0,75 т… И невзирая на возросшую массу иметь отличную проходимость благодаря плоскому днищу. При всем этом "Ягуар" был похож на обычный автомобиль повышенной проходимости, а не на помесь моторной лодки с представителем колесной династии.

С 1986 года по отдельному договору с КГБ для пограничников была начата разработка модификации с установкой шести пар лыж, которая во время испытаний так же показала отличные результаты. Печальным во всей этой истории был только конец. В 1990-м по причине отсутствия обещанного финансирования проект свернули. Всего на свет появилось 14 уникальных амфибий.





УАЗ-31512 TRUCK ЛЛД

Производство: "ЛЛД-авто", Москва.

Начало выпуска: 1994 год.



В 1993 году посетители Московского международного автосалона увидели автомобили, которые сразу же окрестили "русскими Марторелли". Это были УАЗы-31512, прошедшие подготовку на первом частном автозаводе России, организованном братьями Лариными и их друзьями. Уровень проделанных работ, в результате которых ульяновские "вездепроходимцы" заметно преобразились, был на высоте, к тому же основная часть всех используемых материалов была отечественного производства.

Однако больший интерес привлекла модель этой же фирмы, которую представили годом позже на том же месте. Речь идет о четырехместном пикапе УАЗ-31512 TRUCK ЛЛД. Его создателям пришлось сделать следующее: базу обычного УАЗа увеличить на 650 мм, в задней части нарастить боковые панели, в пакеты задних рессор добавить по одному коренному листу, а тыльную стенку кабины сделать вертикальной (из пластика).

В результате получился привлекательный пикап с посадочной формулой 2+2 (так указал производитель) и грузовой платформой длиною 1,7 метра, способной вместить 2,5 куба груза. К сожалению, все, что касалось тормозов, узлов и агрегатов шасси, не подверглось изменению или замене на более подходящее, хотя это было возможно. Причиной столь странного шага стала высокая стоимость машин из-за того, что изначально УАЗы закупались не на самом предприятии в Ульяновске, а у обычных дилеров, которые хорошо накручивали цену.



В период пика (1994-1995 гг.) предприятие "ЛЛД-авто" выпускало до 40 машин ежемесячно, но во второй половине 90-х спрос на доработанные УАЗы стал резко падать, и в конечном итоге первый частный автозавод прекратил свое существование.

ШЗСА-3939

Производитель: ОАО "ШЗСА", Шумерля (Чувашия).

Начало выпуска: 1994 год.



С переходом на рыночную экономику вновь образовавшиеся государства захлестнула волна преступности. Организованным бандитским группировкам не давали покоя денежные обороты отдельных лиц, компаний и предприятий. Участились налеты на места, где к определенному времени скапливалось большое количество налички. Но особой популярностью пользовались нападения на инкассаторов, у которых на тот момент были еще обычные автомобили. Такая ситуация не могла долго продолжаться – требовались специализированные передвижные средства, оборудованные броней.

Первую попытку создать бронеавтомобиль собственными силами осуществил Шумерлинский завод спецавтомобилей, представив публике модель 3939. Основой для броневика послужил УАЗ 31512, которому совместно с "заводом корпусов" изготовили одежду, призванную защитить ценное содержимое. Кузов был перекроен от начала до конца, с УАЗом его роднит только скос нижней части на водительской двери.

Вопреки убеждениям многих, из высокопрочной бронелистовой стали в ШЗСА-3939 был выполнен только грузопассажирский отсек, а не весь автомобиль. Стилизованный под броню капот сделали для того, чтобы издали отпугивать любителей легкой наживы.

Информации о ШЗСА-3939 немного. Известно, что производство продолжалось вторую половину девяностых, большая часть выпущенных машин уже вышли из употребления и стоят "на приколе" по дворам. Отдельные экземпляры были переделаны под боевые для военных операций в Чечне, а увидеть броневик воочию может любой желающий – он стоит в качестве памятника перед зданием объединения "Росинкас" в Волгограде.

НАМИ – УАЗ 469 "Егерь"

Производство: НАМИ, Москва.

Показ: 1998 год.



Что может быть проходимее, чем УАЗ? Только УАЗ на шинах низкого давления! Ведь, как известно, большие и мягкие колеса обеспечивают максимальную площадь сцепления с поверхностью. "Егерь" − это одна из множеств версий УАЗа с такой ходовой частью.

В основе его конструкции лежал серийный УАЗ 469 с увеличенными колесными арками, дополнительными порогами и редукторными шинами со сверхнизким давлением производства НПФ ТРЭКОЛ, слегка доработанными в НАМИ. На роль основного донора ульяновский внедорожник был выбран неспроста.

Конструкция его шасси требовала наименьшей доработки, а это экономия времени и средств. Спустя год вездеход, подготовленный для езды по мягкому грунту, заболоченным территориям, снежной целине, а также преодолению водных преград вплавь, был показан публике. А еще год спустя НПФ ТРЭКОЛ представил самостоятельную, но очень похожую разработку по этому направлению – ТРЭКОЛ 39041, в основе которой также серийный УАЗ. Производство машины продолжается до сих пор.

УАЗ-3159 "Барс"

Производство: УАЗ.

Начало выпуска: 1999 год.



"Ленд Ровер стал дорогим и престижным, Гелендеваген тоже. А чем УАЗик хуже?" – подумали на заводе и сделали длиннобазную модификацию УАЗ-3153. Еще немного погодя появилась его "люксовая" модификация – "Барс".

Для того чтобы сделать из новой модели конкурентоспособный автомобиль, растянутый кузов наделили пластиковыми накладками, установили под пороги подножки, сделали форточки сдвижными, заднюю дверь распашной, в крышу врезали люк… и это только видимые изменения.

Под капотом был установлен 16-клапанный двигатель нового поколения – ЗМЗ-409 с электронным впрыском топлива. За счет применения редукторных мостов, совмещенных с передней пружинной и задней малолистовой рессорной подвесками удалось увеличить на 80 мм дорожный просвет и на 165 мм колею. Ко всему прочему, УАЗ комплектовался гидроусилителем руля и пятиступенчатой коробкой передач.

Портил все дело только салон, который, невзирая на попытки его облагородить, оставался ужасным (твердый формованный пластик, тканевая обивка дверных панелей и т.д.). К тому же детали постоянно отваливались. Вырастить из УАЗа "Гелик" не получилось. За девять лет, что "Барс" находился в производственной программе Ульяновского завода, своих владельцев нашли только 10 тыс. длиннобазных экземпляров.

УАЗ-3150 "Шалун"

Производство: УАЗ.

Показ: 1999 год.



Хоть "Шалун" и не стал серийным, он успел засветиться в одной из неофициальных модификаций к игре GTA: San Andreas.

Если есть длиннобазная версия, так значит, должна быть и короткобазная! Если пытаться угождать клиентам, жаждущим солидности, то можно попробовать "достучаться" и до молодежи… Очевидно, такой логикой руководствовались на УАЗе.

"Шалун" – это открытый "спортивно-развлекательный" вариант УАЗ-31512 с уменьшенной на 380 мм базой, оснащенный мощными хромированными дугами безопасности, легкоснимаемым тентом и четырьмя удобными креслами. Под его капотом предлагалось устанавливать два двигателя: УМЗ-4213.10 (2.9 литра) и ЗМЗ-409 (2.7 литра), способные придать автомобилю неплохую динамику (по сравнению с серийными моделями).

Впрочем, избавление от лишних сантиметров и килограммов позитивно влияло не только на максимальную скорость и время разгона, вследствие этих изменений у внедорожника улучшились маневренность и проходимость. Наряду с гражданской версией был представлен армейский вариант, днище и двигатель которого были закрыты бронелистами.

Увы, на момент премьерного показа потребительский рынок не был готов к появлению отечественного конкурента американскому Jeep Wrangler, в принципе не пользующегося огромной популярностью в России. Всего было собрано шесть экземпляров укороченного УАЗа с открытым верхом, пять из которых были проданы.

Скорпион-1

Производство: корпорация "Защита".

Начало выпуска: 2003 год.

То, что УАЗ 469 разрабатывали первым делом для армии, никогда не было секретом. Долгие годы этот автомобиль являлся основным командирским транспортом на территории СССР, а затем и всего постсоветского пространства. Сказать, что машина устарела, значит не сказать ничего.

Однако вносить серьезные конструктивные изменения в производственном масштабе не так-то легко – требуются годы и немалые вложения. В результате подсуетились предприятия помельче, в числе которых оказалась корпорация "Защита" со своим проектом "Скорпион-1". Окинув беглым взором их автомобиль, увидеть что-то странное не удается – обычный УАЗ 31512, разве что трехдверный. А присмотревшись…

Для того чтобы решить проблему нехватки свободного места, кузов внедорожника расширили путем разреза вдоль и вваривания 270-миллиметровой вставки. Поработали над "барсовскими мостами", дабы увеличить колею. Избавились от задних дверей, но расширили передние. В результате получился уникальный автомобиль, превосходящий серийный УАЗ по возможности дооборудования (скрытое бронирование, установка крупнокалиберных стрелковых автоматических орудий) без потерь пространства для личного состава.

Сейчас "Скорпион-1" снят с производства. Вместо него корпорация "Защита" продает и машины собственной разработки – ЛША "Скорпион-2" с польским турбодизелем, корейской коробкой передач, "раздаткой" от ГАЗ-66 и подвеской главным образом от Ford Expedition. А еще в их модельном ряду есть "Шалун", правда, не с укороченной, а со стандартной колесной базой.

ЗВМ-2410 "Ухтыш"

Производство: ООО "Завод вездеходных машин", Нижний Новгород.

Начало выпуска: 2004 год.



По одной из легенд, гласящих о невероятных возможностях "469-го", его, когда он был еще экспериментальным, отправили в тайгу для прохождения испытаний, где он не просто не посрамился на фоне гусеничной техники, но и в чем-то ее превзошел.

Проверить правдивость этого сложно, хотя вероятность, что подобное испытание могло иметь место и УАЗ показал неплохие результаты, всё же существует. Но даже несмотря на это, гусеничная лента была и будет оставаться эффективнее любых колес (за исключением колес с низким давлением) в условиях абсолютного бездорожья и тяжелого климата.

Об этом прекрасно знал доцент кафедры "Автомобили и тракторы" Нижегородского государственного технического университета А.Аникин, который в 2003 году создал снегоболотоход "Ухтыш" на гусеничном ходу.

Конструкция представляет из себя герметичный стальной корпус с уазовскими агрегатами, на который установили кузов, разрезанный вдоль чуть ниже линии излома кузовных панелей. Салон визуально остался без изменений за исключением рогатого штурвала на месте руля.

Массовым "Ухтыш" не стал, но конструкция была признана в целом весьма удачной и успешной, и еще несколько лет машину собирали на Заводе вездеходных машин и продавали по цене под 1 млн рублей.

БАРС-01

Производство: "811-й авторемонтный завод". Казахстан, Ерейментау.

Начало выпуска: 2007 год.



По популярности применения серийной платформы при создании автомобилей повышенной проходимости наряду с УАЗом стоит советский грузовик ГАЗ-66, он же "Шишига". Сравнивать эти транспортные средства бессмысленно, слишком большая пропасть между ними. Хотя иногда случается, что ради достижения лучшего результата их скрещивают.

Не так давно Министерство обороны Казахстана получило партию капотных автомобилей "Барс-01", изготовленных путем переделки старых ГАЗ-66 и УАЗов. В конкретном случае вся "начинка" позаимствована у "Шишиги", от "ульяновца" – только кузов, который растянули так, что он смог налезть на раму армейского грузовика.

В итоге получился вездеход для переброски личного состава, чья верхняя составляющая не только украсила самый массовый советский полноприводный грузовой автомобиль, но и позволила сидящим внутри людям чувствовать себя гораздо комфортнее, нежели в бортовом кузове.

kolesa.ru
Записан

Илья И.В.

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2625/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10132
  • Город: Севастополь - город русских моряков!
    • ТЛК KZ-TE .
Re: Это интересно !
« Ответ #5 : 04 04 2016, 21:44:44 »

Поддержу icon_friends Интересная тема!
Записан

Лучший отечественный автомобиль - это ТОЙОТА :)

rishon

  • Гость
Re: Это интересно !
« Ответ #6 : 06 04 2016, 16:58:30 »

Стоковые Лэнд Крузеры успешно завершили экспедицию "Полюс холода"



Пресс-служба компании Тойота сообщает о завершении пятинедельной экспедиции "Полюс холода", которая проходила на внедорожниках Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado. Автомобили не подвергались никаким доработкам.
Маршрут экспедиции состоял из трёх этапов: первый проходил по замёрзшему озеру Байкал, второй - через тайгу и тундру Северо-Восточной Сибири, третий - команда пересекла Полярный круг и побывала в Оймяконе и Верхоянске, после чего вернулась в Иркутск, который и был отправным маршрутом. Всего на внедорожниках Toyota путешественники преодолели 14 000 километров.



В Иркутске Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado прошли сервисную диагностику, которая не выявила никаких серьёзных отклонений от нормативов: уровень всех технических жидкостей в двигателе и трансмиссии остался в пределах нормы; износ тормозных колодок передней и задней осей Land Cruiser 200 составил 11 миллиметров. Аналогичные результаты и у Прадо. В ходе осмотра была выявлена необходимость замены защиты двигателя и двух комплектов шин.



Внедорожники Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado перед стартом экспедиции "Полюс холода" не проходили никакой спецподготовки, в том числе не были использованы присадки для топлива, в двигателях было залито оригинальное масло Toyota, весь маршрут был пройден на стандартных зимних шипованных шинах. Единственное, что было проделано, - ограничена площадь теплообмена радиаторов внедорожников и использованы специализированные автомобильные термоодеяла.





"С внедорожниками Toyota Land Cruiser давно знакомы на Русском Севере. В местах, где людям каждый день приходится бросать вызов себе и доверять жизнь автомобилю, качество, надежность и долговечность так же важны, как физическая сила и мужество водителя. Всеми этими качествами обладают внедорожники Toyota Land Cruiser. Они идеально адаптированы под сложнейшие дорожные и климатические условия России. Мы ни секунды не сомневались в успехе экспедиции."
Татьяна Халявская, директор департамента маркетинга Toyota




 
kolesa.ru
Записан

rishon

  • Гость
Re: Это интересно !
« Ответ #7 : 09 04 2016, 20:56:25 »

Toyota проверит Land Cruiser вершиной Эвереста   

 

Не успели внедорожники Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado вернуться из экспедиции "Полюс холода", как модели снова снарядили на испытания. Теперь горой Эверест. Автомобили не подвергались никакой специальной подготовке.
Расстояние, которое предстоит преодолеть путешественникам на внедорожниках до базового лагеря на Эвересте, - 12 000 километров. Здесь автомобили будут эксплуатироваться в качестве транспорта пополнения запасов, перевозки снаряжения и так далее. В это время группа альпинистов совершит восхождение на самую высокую гору мира.



Путешествие по сути началось за несколько дней до официального старта: Toyota Land Cruiser 200 и Prado проходили "обкатку", которая проводилась командой командой профессиональных пилотов и блогеров по дорогам Бурятии и Монголии.
В ходе экспедиции к команде будут присоединяться новые участники восхождения: генеральный директор проекта "Сноб" Марина Геворкян, на счету которой Эльбрус, Казбек, Iceland Peak, Монте-Роза, гора Кайлаш и базовый лагерь Эвереста; Денис Провалов, являющийся рекордсменом Книги рекордов Гиннесса за спуск в самую глубокую пещеру мира; съёмочная группа РД Студии Валдиса Пельша.
Интересно, что в проекте принимает участие компания Яндекс, которая планирует составить интерактивный маршрут восхождения на Эверест.

 

 

"Мы гордимся тем, что легендарное семейство Land Cruiser продолжает свою историю побед вместе с отважными российскими альпинистами, решившимися покорить Эверест. Теперь география страны Land Cruiser расширится до самой высокой точки мира, а у владельцев Land Cruiser появится новый повод для гордости, который вдохновит их на собственные свершения."
Хидэнори Одзаки, президент ООО "Тойота Мотор".

 

Напомним, совсем недавно Тойота сообщила о завершении экспедиции "Полюс холода", участники которой передвигались на внедорожниках Land Cruiser в стоковой конфигурации - без специальной подготовки. Никаких поломок на протяжении маршрута длиной 14 000 километров не случилось, уровень всех технических жидкостей остался в норме.
 
kolesa.ru
Записан

rishon

  • Гость
Re: Это интересно !
« Ответ #8 : 23 04 2016, 15:14:36 »

Внедорожники Toyota прошли испытание Эверестом 

 

Первый этап экспедиции "Toyota EverTest. Испытание Эверестом" был пройден командой путешественников на стоковых Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado без единой поломки.
Внедорожники преодолели 6 260 километров, доставив членов экспедиции на высоту 5 150 метров над уровнем моря, до базового лагеря на Эвересте. Старт был дан в городе Улан-Удэ, после чего члены команды на внедорожниках Тойота пробивались к намеченной точке через Монголию, Китай и Тибет. Перед финальным отрезком пути в городе Лхаса в официальном дилерском центре марки была проведена диагностика автомобилей, которая не выявила никаких неисправностей.

 
 
"В г. Лхаса мы сделали ТО. Больше для того, чтобы успокоить самих себя. Поменяли масло и масляный фильтр, воздушный и салонный фильтры (которые оказались сильно забиты после приключений в песках). Сделали компьютерную диагностику, прокачали подвеску, проверили уровни технических жидкостей, проверили свечи. Всё отлично. Колодкам ещё тормозить и тормозить, жидкости в норме, проблем с подвеской не обнаружилось, компьютер ошибок не выдаёт."

Максим Шишкин, технический директор экспедиции

 

 

Также Максим Шишкин рассказал о сложностях, которые вставали на пути: "Начались восхождения на 5 000 метров. Мощность двигателя ощутимо упала. Складывалось ощущение, что двигатель задыхается и ему не хватает сил. Трансмиссия после разгона и перехода на пятую или шестую передачу норовила сразу же скинуть вниз на две. Пришлось переходить в режим ручного управления, выставлять третью и штурмовать перевалы так".

Дорожные условия, с которыми пришлось столкнуться экспедиции:
шоссе, автобаны, городской трафик, грунтовки, грейдеры, ледовые переправы, колеи, извилистые узкие серпантины, крутые спуски, глиняные подъёмы, песчаные барханы, крупные камни.

Также он отметил работу системы Crawl Control (система помощи на бездорожье, берущая управление ускорением и торможением на себя, водителя остаётся только "рулить"): "В надежде срезать крюк порядка 50-60 км попали на глиняный подъём после дождя. "Понижайка", блокировка... ничего не помогает, автомобиль стаскивает в сторону. Наша "липучка" забилась сырой глиной полностью, и колёса стали похожи на катки асфальтозакатывающей машины. Вспоминаем про Crawl Control и его прекрасную работу. Включаем. Постояв секунд десять и "пошлифовав" замыленной резиной на месте, Прадо постепенно начинает вползать в глиняный подъём. Сначала даже не верится, но потом опять приходит чувство восхищения от работы этой системы. За Прадо в подъём влезает и "двухсотка". Ей легче, потому что ребята в ней сразу доверились "Кролику" и не замылили свои шины".



В экспедиции принимали участие семиместный Land Cruiser Prado с бензиновым четырёхлитровым мотором мощностью 282 л.с. и АКП (цена - от 3 848 000 рублей) и пятиместный Land Cruiser 200 с 309-сильным бензиновым двигателем объёмом 4.6 литра в паре с "автоматом" (цена - от 4 811 000 рублей).

Дополнительное оборудование, которое взяли на борт: боксы для багажа на крышу объёмом 410 литров, стандартный набор инструментов для легкого ремонта, ремнабор для бескамерных шин на случай прокола, запасные колеса, дополнительные топливные канистры объёмом 40 литров, лопаты, цепи противоскольжения, 4 динамические стропы с шаклами.

 

 "Мы рады, что автомобили выполнили свою основную миссию и доставили альпинистов в базовый лагерь, обеспечив им комфорт и безопасность в пути и позволив сэкономить максимум сил, - прокомментировала директор департамента маркетинга Toyota Татьяна Халявская. - Теперь эти силы понадобятся им для восхождения. Мы желаем команде удачи и будем внимательно следить за ходом экспедиции".
Автомобили останутся в базовом лагере и будут использоваться для транспортировки снаряжения, для поездок за провиантом или к врачу. Члены экспедиции продолжат восхождение на Эверест.

kolesa.ru
Записан

Pradovod kz 10

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +220/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1245
  • Город: г Костанай Казахстан
    • прадо 95 5 vz fe гбо
Re: Это интересно !
« Ответ #9 : 30 04 2016, 05:13:15 »

Rishon спасибо очень интересно.
Записан