Все в мире относительно. как говорил М.Жванецкий- пока чешской обуви не видел- наша вот такая казалась. Пол жизни( может больше, не знаю) откатал на машинах с ручкой и всегда думал, что автомат плохо, топливо жрет, ремонт дорогой, из лужи не выехать. А как пересел в 2010 году на автомат, мнение в обратную сторону повернулось- из грязи выехать, все удобно, ремонт никакой, т.к. не ломается. Приятель купил форда искейпа на ручке, через год коробку перебирал, и денег отдал много, запчасти из америкосии заказывал. А в тойоте если за маслом следить и коробку не рвать- будет работать дольше машины. Когда привыкаешь к машине, то хоть ручка, хоть автомат, уже чувствуешь работу КПП и можно ей управлять с помошью педали газа, у меня во всяком случае получается, слушается в прадике коробка, передачи переключаются без ручного режима педалью газа. Нужно только как бы машину почувствовать. По молодости ездил на ВАЗ-21011, много ездить приходилось, к машине так прирос, что сцепление выжимал только при трогании машины с места. Потом купил 2105 и перестало получаться, там передаточные числа в кпп и гп другие. Щас к прадику за 6 лет привык, и другого не хочу,АКПП, блокировки, раздатки и моста и дизель.