У дизельного мотора как правило низкий ХХ,вибрация мотора,нагрузки на коленвал очень большие,на низких оборотах это все сказывается на коленвале.
Если уже на ХХ “нагрузки большие»-то что же будет на рабочем ходу? Вообще сразу мотор рассыпется?
Моторы типа генероторов и прочего что много работает на ХХ летит первым коленвал,микротрещины идут,потом задиры вкладышей и клин.
Микротрещины образуются при циклической нагрузке и зависят от количества циклов и величины нагрузки.Чем больше нагрузка и количество циклов-тем больше вероятность трещин.Это сопромат.
И вообще проблемы с коленвалом-это не про дизельный Прадо. У кого нибудь в клубе были такие пролемы? (ну вообще-то знаю один случай...с подложенной фольгой под вкладышами!
).
На ХХ нет нормального сгорания топлива и кольца залегают.
Ни одного мотора дизельной тойоты не разбирал,но не думаю,что есть отличия от других моторов.
Вот если бы разбирали-то наверное знали бы ПОЧЕМУ ЗАЛЕГАЮТ КОЛЬЦА.
А залегают они потому что масло коксуется в канавках колец.Со качеством сгорания это не связано.
В дизеле нормальное сгорание,даже на ХХ-воздуха с избытком,и он уже нагрет перед впрыском топлива.