У меня похожая ситуёвина сейчас: сизый дым при нажатии на газ, на холостых сизый после 3000 оборотов. Расход масла литр на 1000 км. Думаю начать с турбы, завтра будем пробовать её снимать и смотреть на люфты и наличие следов масла. Если это действительно она, буду тут писать отчёт.
Пробег 130000, много по бездору катаю, машина тяжёлая, поэтому надо смотреть моточасы, а не пробег. 100 км на понижайке проехать это более губительно, чем 5000 на трассе.
Замена масла раз в 5000, масло 5в-30.
Немножко отчитаюсь. Добрались до турбины. Забегая вперёд скажу, что с таким расходом масла проехал 6000, то есть 6 литров масла куда-то улетело.
Сама турбина без следов масла, имеет еле заметный радиальный люфт, продольный отсутствует. Я радиальный люфт не почувствовал, механик утверждал, что есть. То есть будем считать, что она нормальная.
Патрубок к интеркулеру, патрубок от него и клапан ЕГР в масляной плёнке, которую заметно только когда проведёшь пальцем, она крайне тонкая, равномерная и без подтёков. 6 литров масла явно такого не дадут. Будем считать, что это нормально, так как вроде на турбине втулки, а не сальники и микродозы пропущенного масла допустимы.
Поэтому остановились на версии, что виноваты уплотнительные кольца форсунок. Вот почему:
1. Дымит на холодную, т. е. на прогретом зазор уменьшается.
2. Дымит после 3000 на ХХ, опять же, только на не совсем прогретом.
3. Машина реально стала валить, как будто чипанул. Может быть, за счёт подсоса масла через эти кольца поршнями.
Заказываем комплект прокладок верхних, колец, будем менять и после этого отпишусь.