Как проверить турбу.
1. Снимаем резиновый патрубок от турбы к интеркулеру,отсоединяем шланг сапуна,чтоб не портил картину,берем чистый лист бумаги и подносим к выходу холодной части турбокомпрессора.Товарищ сидит за рулем и газует,а мы смотрим,на листе нет ли выброса масла (капелек).
2.Отсоединяем выхлопную трубу(или катализатор от горячей части турбины и смотрим на нагар на крыльчатке и сопловом аппарате.Допускается сухая сажа.Если влажно от масла,то картридж на подходе,либо масло прет из выхлопного коллектора(там тоже должна быть сухая сажа)
3.Если есть индикатор измерительный (стрелочный ,0.01),меряем люфты вала ТК-торцевой и радиальный.Допуски есть в букваре по ремонту(примерно 0.1-0.12мм).Уплотнения в ТК работают по торцам,поэтому осевой люфт важнее.
На глазок люфт не оценишь,если опыта нет.Наличие некоторого люфта-не причина жора масла.
При наличии масла в патрубках от и после интеркулера -может гнать из сапуна,он идет на вход компрессора,надо оценивать объем картерных газов,или вывести сапун наружу или в бутылку и поездить.(осторожно зимой!!!может перемерзнуть в мороз!)Легкий масляный налет на шлангах есть почти всегда.
Еще бывают проблемы с работой клапана сброса давления наддува или с подклиниванием лопаток направляющего аппарата горячей части-чистить,но иногда и не лечится,только замена.