Наконец то свершилось…….))
Хочу себе поставить поршни на суппорта из нержавейки,коль проблема закисания поршней существует. Заказал,сделали. Мои суппорта в порядке,прОсто заморочился ))
Купил б/у суппорта и вот с ними колдую.......
Тема по ремонту тормозных суппортов у нас на форуме существует. Создана она Андреем Novosibом в 2010 году (честь ему и хвала) она и стала для меня настольным пособием при установке поршней из нержавеющей стали в суппорта моего 120 го Прадика.
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=26165.0По монтажу и установке особенно нечего добавить ,просто в ЭТОЙ теме хочу заострить внимание форумчан,что существует и ТАКОЕ решение проблемы закисания суппортов и описать пошагово,что и как делал я.
Отчет будет интересным и почитать и фотки посмотреть, так что думаю что потратил время не зря )
Итак,начнем с металла. Мне делали из:
Характеристика стали 12Х18Н10Т
Марка: 12Х18Н10Т
Заменитель: 08Х18Г8Н2Т, 10Х14Г14Н4Т, 12Х17Г9АН4, 08Х22Н6Т, 08Х17Т, 15Х25Т, 12Х18Н9Т
Классификация: Сталь коррозионно-стойкая обыкновенная
Применение: детали, работающие до 600 °С.Сварные аппараты и сосуды, работающие в разбавленных растворах азотной, уксусной, фосфорной кислот, растворах щелочей и солей и другие детали, работающие под давлением при температуре от —196 до +600 °С, а при наличии агрессивных сред до +350 °С.
Заказал один поршень суппорта Тойота 47731-35040,отдал его на завод и через пару недель мне сделали восемь вот таких чудесных поршеньков )
Для скептиков – вес оригинального Тойотовского поршня и поршня из нержавейки получились практически одинаковые.
и
Что делаем дальше?
Даем объявление и через месяц-полтора поисков покупаем в клубе б.ушные суппорта по сходной цене ))
Вот такие :
Страшные и ржавые снаружи, место которым на свалке, но с чистыми кровеносными сосудами, в которые надо только вплеснуть немного тормозной жидкости )
Как в фильме Трансформеры, где Марк Уолберг купил ржавый грузовик,который оказался крутым роботом )
Итак первым делом пескоструим суппорта. После пескоструя забираем уже почти красивые суппорта:
Для более удобного вытаскивания старых поршней из суппорта, было принять решение располовинить суппорта.
Сказано-сделано, проблем нет, но…….хочу обратить внимание читателей на вот такую мелочь: при располовинивании суппорта там есть вот такая маленькая резиночка – уплотнитель каналов тормозной жидкости, которую можно легко не заметить и потерять. В ремкомплектах Тойота такой резиночки НЕТ !!
Вот она:
А находится она здесь
Начинаем вынимать старые поршни из суппортов. 6 поршней из 8 ми у меня пошли легко,а вот по одному поршню на суппорте вообще стояли мёртво…..я загрустил.
А после вот этих слов Novosibа совсем похолодело в жилах:
так как есть опыт ремонта суппорта заклинивший поршень вытащить практически нереально на снятом .
Но почитав еще несколько страниц его темы, видим ,что существует и ТАКОЕ решение проблемы. Ввариваем в поршень вот такую трубу:
И зажав в тиски старый суппорт, легкими движениями влево-вправо вытаскиваем закисшие поршни.
и
Внутреннее состояние б.у суппортов меня вполне удовлетворило, а после промывки и очистки совсем повеселело на душе.
Затем я вставил СТАРЫЕ уплотнительные резинки и СТАРЫЕ поршня на место и стал готовить суппорта к покраске.
Для этого купил двухкомпонентный эпоксидный грунт
И термостойкую автоэмаль
После покраски,суппорта выглядели вот так :
Покрасили.....теперь легко вынимаем старые поршни и резинки,еще раз все тщательно моем и приступаем к сборке суппортов.
Рука уже "набита" )
Для смазки поршней суппортов использовал смазку Вольво 1161688 , был куплен ремкомплект суппортов Тойота 04479–60081 и смазка TRW PFG 110 (для смазки направляющих )
Суппорта собраны:
И установлены на машину
Катаюсь неделю, ни чего не подтекает.