Если для СТО, то можно более углубленно подойти.
Что входит в профилактику суппортов Prado 150:
Снятие суппортов и колодок
Проверяется износ колодок и состояние тормозных дисков.
Демонтируются направляющие и пыльники.
Чистка направляющих пальцев
Удаляется старая смазка, песок, ржавчина.
Очищаются посадочные места направляющих в скобе.
Проверка состояния пыльников направляющих
Меняются если надо при повреждении.
Важно, чтобы не было попадания воды и грязи внутрь.
Проверка и смазка направляющих пальцев
Используется термостойкая смазка для суппортов
Проверка поршней суппорта
Проверяется легкость хода.
При закисании — разбор, чистка, полировка, возможная замена манжет.
При сильном закисании — капремонт или замена суппорта.
На места соприкосновения колодок и скобы наносится противоскрипная смазка.
Проверка тормозных шлангов на трещины и вздутие.
Если была замена поршня или в системе есть воздух прокачка и тд.
Также рекомендована полная замена тормозной жидкости каждые 2 года.
Когда делать профилактику:
После зимы.
Если замечены признаки:
Один диск горячее других.
Машина уводит при торможении.
Скрипы, закусывание, повышенный износ колодок с одной стороны.
Если это делать, то можно избежать дорогого ремонта или отказа тормозов, вовремя заметив начальную стадию проблемы, порыв пыльника и тд.
Даже просто при смене колес если вы даже не сами а на шиномонтажке меняете, после снятия колеса посмотреть на суппорт, сфотографировать его с разных сторон, посмотреть толщину колодок, целостность пыльников и шлангов, обычный визуальный осмотр. Без разбора и тд, вы сразу заметите подтеки или повреждения, и тогда уже можно более углубленно заняться суппортами. Даже такого простого осмотра своими глазами хватит для начала.