Всем привет! Если до меня человек лил 5W40, стоит ли переходить на 5W30 на движке 1GR
Однозначно стоит имхо и чем быстрее,тем лучше.
Почему?
Потому что есть рекомендации производителя.
Повторю свой ответ:
лично на моем примере на 1jz-gte vvt-i - установлен датчик давления масла defi.
На температуре масла от 100- до 110,- масло 0w40 давление держит стабильно ниже на всем диапазоне оборотов от ХХ до 6200, в сравнении с 5w40.
На ЖРе - зазоры шеек стандартные, масло/насос еще хуже jz"ного. Т.е. давка будет еще меньше.. хотя вам решать конечно.
To All- все тут взрослые люди, - и должны понимать что на данный момент времени производителя меньше всего интересует
"долгая служба" вашего ТС. Их гораздо больше интересует экология/экономичность и прочее. Этим и объясняется табл. выложенная Игорем,- где одному и тому-же мотору рекомендуют разное масло.
От себя, как техника - могу сказать, что изменения данных рекомендаций масел не могло не затронуть ШПГ ДВС,- под эти рекомендации пришлось усилить гидравлический клин на шейках р/валов и к/вала. Т.е. другими словами- те, у кого
стоят без/замковые глухие вкладыши в ШПГ(узкие, без отверстий)- могут себе лить 0в30, клин держит, все у кого широкие вкладыши, с отверстиями и замками- сидите ровно на 5в40.
Особо пытливым- попробуйте поставить датчик давления, все сразу станет ясно. Датчик-то про "рекомендации и мануалы" не знает- сколько есть давления, столько он и покажет:) всем добра.