Покупаем подержанный Toyota Land Cruiser Prado 120 с бюджетом 1,1 млн.рублей. В данной статье будет краткий обзор об автомобиле, история реальной покупки – диагностики, а так же предложения на российском рынке. Принципиально покупаем автомобиль у собственника. При написании статьи были использованы фотографии интернет ресурса.
Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 120 выпускался с 2002 по 2009 год. Для потребителя были доступны следующие типы двигателей:
Бензиновые: Рядный 4 цилиндровый объемом 2,7 литра (2TR 163 л/с). Данным типом ДВС оснащались автомобили для арабского рынка. Агрегатировался как и механической так и автоматической трансмиссией.
2,7 или 4 литра? Решать вам V образный 6 цилиндровый объемом 4,0 литра (1GR 249 л/с) для европейского рынка, продавался В России официально. Оснащался только автоматической трансмиссией.
V образный 6 цилиндровый объемом 3,4 литра (5VZ 185 л/с) унаследованный от Land Cruiser Prado 90 предыдущего поколения. Был доступен только для внутреннего рынка Японии. Оснащался автоматической трансмиссией, но были и версии и на механике.
Дизельные: Для европейского рынка был доступен рядный 4 цилиндровый турбодизель (Common Rail) D-4D объемом 3,0 литра мощностью 166 л/с. Оснащались, как и автоматической, так и механической трансмиссией.
Для арабского рынка были доступны турбодизель 1KZ-TE мощность 131 л.с. и дизель 5L-E – 94 л.с. (механический ТНВД.) Оснащались, как и автоматической, так и механической трансмиссией.
Кузов. Выпускался в 5 дверном (J120) и в 3 (j125) дверном исполнении. Официально в России продавался в 5 дверном исполнении. Для Европы и Арабских Эмират был представлен в 5 и 3 дверном исполнении.
Варианты комплектаций: Официально в России автомобиль продавался в 5 дверном исполнении с бензиновым двигателем объемом 4,0 автоматической коробкой передач, климат контролем, кожаным салоном, легкосплавными колесными дисками R17, электронным приводом зеркал. Расширители колесных и молдинги дверей окрашивались в цвет кузова. Из дополнительных опций были доступны - электролюк, ксеноновые фары, а так же крепление запасного колеса под задним бампером. Все автомобили оснащались задней пневматической подвеской (в простонародии пневмобаллоны). В 2007 был «рестайлинг» модели.
В салоне дилерского 120 Прадо Автомобили для Европейского рынка были доступны в различных комплектациях – можно встретить дизельный автомобиль на механической кпп с велюровым салоном, стальными дисками, а так же бензиновый объемом 4 литра с АКПП, мультимедийной системой оснащенной монитором, кожаным салоном и т д.
Богатое оснащение европейца - 4-х литровый двигатель, кожаная отделка салона, дорогая мультимедийная система Можно встретить прадика и в самой простой комплектации на европейских дорогах. Для арабского рынка было множество комплектаций – велюровый или кожаный салон, дополнительный бак, механическая лебедка, тягово-сцепное устройство для буксировки прицепа с прицепной головкой типа «петля», кпп автомат или механика, отсутствие ABS, в задней подвеске отсутствовали пневмобаллоны.
Автомобили привезенные с Японии встречаются и оснащены двигателем 5vz Для японского рынка автомобиль оснащался велюровым салоном, автоматической кпп (механика редкость). Можно встретить автомобиль в различного рода «обвесе», дисках, мультимедиа и другом тюнинге.
Типичный представитель из Японии Для стран третьего мира автомобиль выпускался в самой простой комплектации: 2,7 бензиновый двигатель, МКПП, отсутствие аудио системы, жестко подключаемый передний мост, тканевая отделка салона, топливный бак повышенной вместимости, кондиционер, бампера не окрашивались в цвет кузова, отсутствовали и электрические стеклоподъемники. Для стран третьего мира комплектации были куда скуднее - отсутствие подушек безопасности, механическая коробка передач тканевый салон
Комлектация для Африки - стальные колесные диски и неокрашенные в цвет кузова бампера Нелегкая покупка или «живой прадик» 4,0 литра V6 готовим как минимум миллион рублей.
Автомобили 2003-2004 года выпуска доступны по цене от 800 – 850 тысяч рублей. Все что продается дешевле 800 тысяч это автомобили с криминальным прошлым, после ДТП, либо автомобиль призрак, продавец которого мошенник, ждущий получения задатка на карточку и пропадающий в неизвестном направлении.
Пробег автомобилей 2003-2005 годов давно преодолел отметку в 300 тысяч км, сменив 4-5 собственников.
Ближе к сумме 950 тысяч можно встретить автомобили начала 2005 кода. Дорогие варианты 2005-2006 годов заканчиваются на отметке 1,2 млн. рублей.
За 2007 год нижний ценовой порог начинается от 1, 1 млн. рублей и доходит до 1,6 млн. рублей.
«Живой прадик» 2006-2007 годов выпуска будет стоить как минимум от 1,3 млн рублей, и потребует как минимум проведение небольшого технического обслуживания.
Араба выдает накладка переднего бампера и яркие наклейки Араб. 2,7 «черепаха»
Автомобили, пригнанные из ОАЭ доступны в меньшем количестве на российском рынке, но есть из чего выбрать. Здесь уже за автомобили 2003 года просят от 700 тысяч рублей. Автомобили 2007 года стоят от 1 млн. рублей до 1,4 млн. рублей. Доступны автомобили с велюровым салоном, механической кпп, так же встречаются более богатые комплектации с автоматической кпп, кожаным салоном, запаской под днищем автомобиля, оснащенные ABS
«Дизель»
Дизельные автомобили встречаются - ввезенные с европейских стран.
За автомобиль 2003-2004 годов, с механической трансмиссией просят от 850 000 рублей. За 2006 год с автоматом нижний ценовой порог 950 000 рублей.
Цирк автосалон или куда пропали небольшие салоны? Актеры перекупщики.
Автомобиль от перекупщиков. Итоги осмотра или поход в цирк По описанию объявления все красиво – продает собственник, номера замазаны на фото, машина ухожена (мотор вымыт и мовиль настораживают), сфотографирована в капитальных кирпичных гаражах. Звонок – дальше все красиво не бит, не крашен, бампер красили и все. Предложение приехать в сервис для осмотра с компенсацией бензина – отказ! Ладно всякое бывает - не купят, напрасная потеря времени, похоже на правду?. Едем. Созваниваемся. Продавец называет адрес дома (99% это будет автосалон). Приезжаем. Видим гаражный кооператив и стоящие "намытые" машины.
Погода портится - начинается дождь.
Предчувствие подтвердилось. Первая мысль уехать, но, нет час езды по пробкам в один конец - будем смотреть. Сообщаем, что приехали и находимся во дворе дома куда дальше? Продавец говорит, что скоро подъедет. Парень лет 40 в кожаной куртке аккуратно выгоняет автомобиль и проезжает к концу дома. Автомобиль подъезжает, учет 102 регион, издавая ужасный скрип при торможении. Слышен вой: либо рейка, либо гидроусилитель. Начинается осмотр. Измеряем кузов диагностическим прибором.
Быстрый осмотр кузова - идет дождь и покупать этот автомобиль нет никакого желания. По кузову был ремонт левого крыла и капота – видны следы ремонта. Прибор показывает толщину слоя краски в 500 - 600 микрон. Кузов отполирован – полировочная паста в скрытых полостях задних фонарей и крыльев. Трещина на заднем фонаре замазана клеем. Лобовое стекло требует замены с трещиной. Моторный отсек в мовиле, все проемы в мовиле. Антикор не высох, так и липнет. Начинаю спрашивать парня, что и как, на что он мне отвечает: «я не хозяин, сейчас придет Сергей и все покажет. Меня лишь попросили выгнать автомобиль».
Приходит через 10 минут солидный, добродушный мужчина и наш парень передает ему файл с комплектом документов на автомобиль, на котором написан маркером номер автомобиля. Первый прокол. Дальше больше – на ключах бирка с номером машины. Второй прокол. Виду не подаем, общаемся дальше. Начинаем спрашивать. Ответ – машина брата ничего делать не нужно, 5000 км назад делали большое ТО, все меняли. Брат попросил о помощи с продажей и пригнал автомобиль в Москву.
По факту: тормозные диски стерты, колодок не осталось. Салон не ухожен – просто после химчистки, обшивки дверей, во вмятинах, имеются царапины. На мой вопрос зачем сделан антикор? последовал ответ – на мойке мыли двигатель смыли антикор, в итоге бесплатно сделали.
При движении есть стук в ходовой части. На предложение поехать в сервис ответ положительный, но только в сервис который по близости. Предложение поехать к официальному дилеру заставило продавца немного понервничать и начались отговорки, что там дорого у него у самого 120 «Прадик» с 4 литровым двигателем и только за диагностику раздаточной коробки он отдал 5000 рублей, всячески отговаривает ехать.
В итоге прокатившись на автомобиле и получив добро от покупателя (Андрей), на поиск именно автомобиля с двигателем 2,7 решили искать дальше.
Распечатали 6 объявлений. Начали обзванивать. Ищем черный или темный цвет.
В поисках 120 Первый 2006 год как оказалось продается в "АТЦ Москва", (99 % негативных отзывов в сети интернет), но сфотографирован на даче и собственник говорит, что осмотр в автомобиля возможен в автосалоне, а передача денег лично ему после просмотра. Этот вариант исключен.
Второй 2005 год цена 1 млн. Без торга. Продается в Строгино. Продавец говорит, что машина надежная он собственник, никуда не поедет «ибо надежная машина ломаться в ней нечему, смысла ехать куда-то - пустая трата времени. Изучаю рынок». Все понятно. Исключен.
Третий 2008 год продает собственник, 1 180 млн рублей но сейчас он находится в Кисловодске на лечении. Машину показывает его брат, у брата на руках генеральная доверенность. Риторический вопрос про фамилию брата ставит все на свои места - брат носит другую фамилию. Рисковать нарваться на "перекупа" во второй раз ой как не хочется.
Четвертый 120 с номерами 666. По голосу молодой парень, говорит, что сдает машину в автосалон завтра, ее смотрел менеджер поэтому показывать не видит смысла.
Пятый 120. Продает собственник. Цена 1050 млн. рублей. Торг возможен. Черный цвет, салон кожа бежевого цвета, запасное колесо под задним бампером. Автомобиль находится в московской области, в Электростали. По описанию – много чего поменяно второй комплект резины на дисках Предложение приехать в Москву на осмотр и получить компенсацию топлива – ответ положительный. В итоге этот вариант и купили, сторговав 100 000 рублей.
Шестой 120 . Цвет черный 2007 год велюр,цена 1 280 млн рублей, м Электрозаводская, стоит газовое оборудование. В сервис отказывается ехать, на территории офиса есть эстакада предлагают все посмотреть на месте. Пробиваю номер продавца в поисковике – сервис по установке ГБО.
Вот такими были поиски.
А теперь про автомобиль! 2007 год, третий хозяин, 204 000 км пробег.
Итог покупки перед Вами Конечно была пробная поездка, проверка работы раздаточной и автоматической коробки передач и многое другое.
Несмотря на те обстоятельства, что ходовая часть автомобиля требует серьезных работ - неисправности ходовой части были незаметны как продавцу (был уверен что с его автомобилем все впорядке так как ничего не стучит и все работает) так и покупателю (пересаживаясь с седана на внедорожник многое можно не заметить будучи в эйфории). Покупая подержанный автомобиль обязательно сделайте диагностику в профильном техническом центре. Не заезжайте в абы какой сервис. Продавец обслуживал машину в области в обычном автосервисе где делают и жигули и иномарки. Итог - потерянные деньги и уверенность, что с автомобилем все хорошо.
Кузов: Крашено переднее правое крыло и капот. Видно и без прибора по «шагрени». Тем не менее, кузов проверили прибором измерения толщины ЛКП и наличия других дефектов. Детали кузова не снимались. Имеются следы эксплуатации - небольшая вмятина на двери багажника.
Компьютерная диагностика: Ошибок нет.
Двигатель: Течь помпы, необходима замена приводного ремня, чистка дроссельной заслонки. Масло уровень. Компрессия в допусках. Отсутствуют посторонние шумы.
АКПП Масло чистое, светлое. Со слов собственника недавно заменено.
Тормозная система:.
Передние диски «перегреты» и имеют синеватый оттенок. Колодки изношены неравномерно, требуется ремонт суппортов, пыльник правого переднего суппорта порван. Со слов хозяина суппорта перебирались.
Задние суппорта – тут ждал сюрприз. Отсутствовали некоторые элементы тормозной системы: пыльник направляющей заднего суппорта, пыльник поршня правого суппорта порван, направляющие суппорта не смазаны. При такой эксплуатации попадает влага и направляющая суппорта закисает. Видно, что переборка была когда -то, но части элементов не хватает. Хозяин расстраивается.
Ходовая часть: Задние амортизаторы недавно заменены. Задний мост – масло уровень, но очень черное. Недавно заменены ступичные подшипники. Необходима замена втулок заднего стабилизатора.
Раздаточная кпп:масло уровень, течей масла не обнаружено.
Передний мост:Масло светлое, течет левый сальник, он поврежден. Со слов хозяина недавно выполнялись работы по замене «внутренних гранат приводов валов»
Карданные валы: Крестовины карданных валов «сухие» и не шприцевались.
Передняя подвеска:Нижние рычаги передней подвески заменены совсем недавно. Обнаружен сильный люфт переднего правого верхнего рычага. Втулки переднего стабилизатора требуют срочной замены, стабилизатор «болтается». Передние амортизаторы не имеют следов течи, но порван пыльник переднего правого амортизатора, втулки амортизаторов разбиты – необходима замена на новые.
Рулевое управление: Обнаружен люфт рулевого кардана требуется замена.
Система охлаждения: Уровень жидкостей в норме. Требуется мойка радиаторов.
Салон:Ухожен, все работает.
Подведем итоги. Продавец и покупатель присутствовали при диагностике автомобиля и все видели своими глазами. Скидка в размере 100 000 рублей устроила и продавца и покупателя. Автомобиль требует вложений, связанных, прежде всего с неквалифицированными ремонтами, которые проводил предыдущий собственник в обычном автосервисе. Это еще раз говорит о том, что диагностика автомобиля перед покупкой должна проводиться только в профильном техническом центре.
За 950 000 автомобиль был куплен. Поставлен на учет. Продавец получил деньги на руки после проверки по базе МРЭО и осмотра сотрудника полиции. Автомобиль пользовался популярностью у угонщиков поэтому осмотр сотрудником полиции и проверка по базам ГИБДД обязательно!
В ближайшее время будет опубликован фото отчет по ремонту с комментариями, советы при покупке и основные узлы и агрегаты на которые следует обратить внимание