Lexus RX 300 второго поколения в максимальной комплектации за 300 000 руб Или вечный вопрос, что лучше приобрести автомобиль в хорошем техническом состоянии или купить ниже рыночной стоимости отремонтировать и постараться сэкономить? Сайты по продаже автомобилей с пробегом буквально «манят» молодежь. Листая объявления о продаже подержанных Lexus RX 300 второго поколения, будущий счастливый авто владелец в большинстве случаев устанавливает фильтр по ценовому диапазону «дешевле - дороже» и внимательно все просматривает.
Состояние кузова Лексус RX 300, купленного по минимальной рыночной стоимости или ниже Автомобили после ДТП начинают эстафету, затем идут автомобили в «неизведанном» техническом состоянии, а максимальную цену просят те продавцы, которые неохотно расстаются с верным другом и поддерживали автомобиль в хорошем состоянии.
Состояние оптики в данном случае ПТФ. Фара потеряла герметичность и пропускает влагу. Рынок подержанных автомобилей всегда тянул к себе «спекулянтов – перекупщиков» и различных проходимцев еще со времен СССР. Под видом автомобиля в «идеальном состоянии» может оказаться «сваренный из двух», «перевертыш» или «намытый и начищенный» автомобиль, требующий больших вложений. Нередки случаи, когда продаются автомобили с «криминальным» прошлым. Поэтому, приобретая подержанный Lexus RX 300 стоит быть очень внимательным.
Состояние сайлент блоков нижних рычагов передней подвески. Ездить на этом автомобиле просто опасно.
Покупку автомобиля после ДТП, или с неисправными силовыми агрегатами мы рассматривать не будем. Речь пойдет об автомобиле, который был куплен «за половину» цены ниже рыночной. На весьма популярном интернет сайте по продаже автомобилей с пробегом нижний ценовой порог начинается от 610 000 рублей. Автомобиль, приехавший к нам на ремонт, стоил в два раза дешевле и был в максимальной комплектации.
Состояние опорных подшипников стоек передней подвески этого Лексуса неудовлетворительное. При демонтаже рычага стойка начала падать.
Ставим гидравлический упор и продолжаем ремонтные работы.
Что лучше купить автомобиль «по дешевле» (дрова на ходу), починить самое необходимое, проездить год другой и продать чуть дороже или «за сколько купил»? или купить сразу автомобиль в хорошем техническом состоянии по цене 750 000 – 800 000 рублей и практически без вложений отъездить несколько лет?. Ответы на эти вопросы Вы найдете далее.
Тормоза….Покупая подержанный автомобиль, стоит быть готовым, что тормозные колодки и диски могут иметь сильный износ и нуждаться в замене. По сути, эти элементы являются «расходниками». Но когда процесс торможения начинается с утапливания педали тормоза «в пол» - эти обстоятельства говорят о неисправности тормозной системы. В нашем случае тормозная система задней оси требовала срочного ремонта.
Задние тормозные механизмы требуют не только обслуживания, но и ремонта.Направляющие скобы заднего суппорта «закисли» на столько, что открутить их не прибегая к помощи газовой горелки, было бы невозможно. Тормозные колодки были изношены практически до «ноля»
Профильных станций автомобиль не посещал. Когда резиновые манжеты «установлены наоборот», на одной оси поставлены две идентичные направляющие …. Опытный взгляд механика Алексея не обманешь. Тормозных колодок практически не осталось.
Процесс восстановительного ремонта тормозной системы задней оси Lexus RX 300 2003 годаСуппорта передней оси так же подверглись ремонту и замене тормозных колодок. Обслуживания они не видели давно. Замена колодок не является обслуживанием суппортов! Грязь и коррозия, которая скапливается на посадочных местах тормозных колодок, снижает эффективность тормозной системы.
Восстановительный ремонт суппортов передней оси автомобиляПневмо подвеска и ходовая часть. Как уже говорилось ранее «наш автомобиль» в максимальной комплектации R3 на котором установлена пневматическая подвеска. В середине 2000 годов, она скорее всего была в хорошем состоянии. Время и пробег ее не пощадили. Сами пневмо баллоны еще подают признаки «жизни», а вот что касается опорных подшипников передних стоек, то они «мертвы». Когда был демонтирован рычаг передней подвески – пневмо баллон просто начал падать под силой гравитации – пришлось в срочном порядке ставить гидравлическую стойку. Такой сюрприз ожидал нас и с другой стороны. За столь долгий опыт работы с Lexus RX 300 никто из механиков не видел ничего подобного. Владелец планирует в ближайшее время либо установить пружинную подвеску, либо реанимировать пневматическую путем замены опорных подшипников.
Восстановительный ремонт нижних рычагов. Заменены сайлент блокиНижние рычаги передней подвески были в неудовлетворительном состоянии. В нашем случае владельцем было принято решение о «перепрессовки» сайлет блоков. Конечно ресурс рычага после восстановительного ремонта не приблизится к заводскому 130 000 – 160 000 км, но в любом случае это лучше чем оставлять как есть и ничего не делать.
Шаровые опоры поворотных кулаков тоже подверглись замене.
Подвеска задней оси. Выполнялась замена втулок заднего стабилизатора. Плавающие сайлент блоки цапфы поворотного кулака задней оси была заменены на новые, оригинальные. Теперь смело можно выполнять регулировку углов установки колес.
Кузов.Шрамы украшают. В нашем случае передние крылья автомобиля коррозируют. Задний бампер, правое заднее крыло и дверь – имеют сильные повреждения ЛКП. Повреждения задней левой двери нам увидеть не удалось – они заклеены армированным скотчем. Скорее всего, имеется сильная вмятина и разрыв металла. ПТФ потеряли герметичность и в них скапливается влага. Передний бампер имеет повреждения ЛКП.
Подведем итоги. Сумма вложений в этот автомобиль с учетом работ и запасных частей составила около 60 000 рублей. Восстановительный ремонт кузова в зависимости от места его проведения может потянуть еще на 70 000 – 80 000 рублей. Добавим к этому покупку новых шин R18. За шины китайского производства придется выложить от 23 000 рублей, а за именитого производителя Мишлен и все 45000. Колесные диски то же желательно «обновить». Порошковая покраска обойдется еще в 10 000 рублей.
Так же потребуется заменить ремень ГРМ, водяной насос (помпу), фильтры, свечи зажигания, масло в АКПП и редукторах, охлаждающую жидкость, решить вопросы с ремонтом пневматической подвески или ее замены на классическую, пружинную. Цена вложений составит еще 60 000 – 70 000 рублей. И при эксплуатации этого автомобиля могут вылезти еще многие подводные камни…
За 750 000 – 800 000 рублей можно приобрести автомобиль в гораздо лучшем техническом состоянии, выполнить небольшое ТО и быть уверенным, что он не подведет, несмотря на почтенный возраст. Об этом мы расскажем в другой раз.
Тем не менее, на данном примере мы рассмотрели покупку автомобиля по минимальной рыночной стоимости, которая при разумном вложении денежных средств может быть оправдана. Главное условие при такой покупке комплексная диагностика на профильном СТО и исправность основных силовых агрегатов.
До новых встреч.