Система охлаждения TOYOTA & LEXUS. Обслуживание.
Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!
Поддержание оптимальной температуры – ключевое условие эффективной работы двигателя внутреннего сгорания двигателя. Эту задачу решает система охлаждения (СО), отводящая избыточное тепло от двигателя и рассеивающая его в окружающую среду.
Существуют различные типы систем охлаждения, включая воздушные, жидкостные и гибридные. В воздушных системах охлаждения тепло отводится от цилиндров и камер сгорания с помощью направленного потока воздуха, создаваемого вентиляторами.
Вентиляторы могут быть как независимыми, так и интегрированными в конструкцию двигателя, и могут работать как на всасывание, так и на нагнетание воздуха.
Современные системы охлаждения двигателя, использующие жидкость в виде антифриза. В качестве промежуточного теплоносителя, представляют собой усовершенствованный вариант более ранних конструкций.
Антифриз эффективно отводит тепло от блока цилиндров, однако окончательное рассеивание тепла происходит за счет воздуха, что позволяет классифицировать такие системы как гибридные.
Исторически первые системы были полностью жидкостными и использовали воду, поэтому термины “жидкостная” и “гибридная” часто используются как синонимы. Ключевым элементом таких систем является радиатор – устройство, предназначенное для отвода тепла в атмосферу и охлаждения циркулирующей жидкости. Радиатор состоит из множества трубок, соединенных в прямоугольную конструкцию и закрепленных на двух бачках.
Радиаторы обычно изготавливаются из металла, чаще всего из алюминия. Современные радиаторы, как правило, имеют алюминиевую сердцевину и бачки из армированного пластика. Такое сочетание материалов обеспечивает высокую коррозионную стойкость и теплопроводность. Для максимальной эффективности охлаждения радиатор устанавливается в зоне интенсивного обдува воздухом, обычно в передней части автомобиля.
В процессе эксплуатации автомобиля радиатор постепенно загрязняется: пыль, песок, дорожные реагенты и другие частицы забивают соты, образуя так называемую “шубу”. Это препятствует прохождению воздушного потока, увеличивает нагрузку на вентиляторы системы охлаждения и снижает эффективность охлаждения жидкости, что может привести к перегреву двигателя. Риск перегрева особенно возрастает в летнее время, в условиях пробок и при работающем кондиционере, что может повлечь за собой серьезный ремонт.
Чтобы избежать проблем с перегревом двигателя, рекомендуется своевременно проходить плановое техническое обслуживание вашего автомобиля TOYOTA LEXUS Дубровка.
В специализированном техническом центре вам проведут комплексную диагностику системы охлаждения, что позволит выявить и устранить любые потенциальные проблемы, обеспечив уверенность в надежной работе вашего автомобиля.
До новых встреч и удачи на дорогах!Технический центр Тойота Дубровка
Москва, ул. Мельникова дом 5.
Наш Сайтм. Дубровка
☎ Телефон:
8 (495) 545-38-24
Мы ВКонтакте