Lexus GX470 - классический внедорожник Во внедорожниках Toyota система полного привода реализована по классической системе – посредством раздаточной коробки передач и карданного вала. В конструкцию карданного вала установлены карданные передачи (крестовины).
Карданная передача (разговорное — «крестовина») — механизм, передающий крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими возможность взаимного углового перемещения.
На автомобилях конструкция карданных валов различна, применяются различные соединения - это соединение типа «ШРУС» и соединение по классической схеме – применяется крестовина.
На автомобилях Lexus RX300-330-350 применяется соединение типа «ШРУС» и крестовина (данный узел является необслуживаемым и не подлежит шприцеванию.) На внедорожниках Toyota применяется только соединение типа «крестовина». Данный узел снабжен пресс масленкой для смазки.
Уход за крестовинами продлит срок службы как самих крестовин, так и все трансмиссии При плановом техническом обслуживании в обязательном порядке необходимо проверять крестовины на наличие люфтов. При появлении значительного люфта в соединении – крестовина подлежит замене.
Вышедшая из строя крестовина карданного вала подлежит заменеПервые признаки увеличенного люфта крестовин - небольшие стуки при трогании с места. Обратитите на это внимание при трогании со светофора. При увеличении люфта крестовин зачастую сопровождается вибрацией при увеличении набора скорости.
Вышедшая из строя крестовина карданного вала подлежит заменеЗамененная крестовина карданного вала на автомобиле Lexus GX470Для того что бы продлить срок службы крестовинам карданных валов следует выполнять следующие процедуры
1) При плановом техническом обслуживание проводить осмотр карданных валов
2) Крайне желательно раз в 10 000 км проводить техническое обслуживание крестовин – шприцевание. Стоимость данной процедуры невелика и не превышает 1000 рублей, но существенно продлит срок службы узла. При эксплуатации автомобиля вне дорог уменьшите интервал обслуживания данного узла.
3) При увеличенном люфте – не тяните с ремонтом, поскольку выходит из строя шлицевые соединения карданного вала, что потребует его замены, увеличивается износ заднего редуктора. За многие годы работы, к сожалению, были случаи обрыва карданного вала со всеми вытекающими последствиями.