'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Расходники ТО-160, антиконтрафакт и перфекционизм  (Прочитано 154192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Xuanimo

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +168/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1948
  • Qazaqstan
    • TLC150 4.0 Люкс+BP51+ICON

Smart, почему у 20 слабая пленка?
Записан

Smart

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +353/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2076
  • Город: Черногорск
  • Город:
    • TLCP120 4.0 TLC101 4.2T SGV3.2

Smart, почему у 20 слабая пленка?

не обязательно 20ка.. по машиностроению все просто, если не брать в расчет специфические пакеты присадок,- то, чем жиже смазка в паре трения(любой)-
тем быстрее ее выдавливает из этой самой пары, без гидравлического подпора.
Если брать ДВС- то, во время запуска- подпора не может быть в принципе. Т.к. привод м/насоса -  от ГРМ.
С ростом температуры- вязкость любого масла падает, прочность м/пленки падает вместе с ростом Т.

Чтоб избежать эффекта провала давления как в статике, так и в динамике- придумали систему "сухого кратера".

При старте ДВС- вместе с к.валом начинает вращаться м/насос, создавая начальное Д. И вот тут происходит прямая корреляция с зазорами в парах трения,
чем меньше зазор- тем быстрее происходит наполнение пар и стабилизация Д, чем больше- тем медленнее. Задача смазки при наборе Д - удержать пару от сокасания.

Если я сейчас начну расписывать все- Игорь меня отматерит и выгонит из темы.
Откройте справочники по машиностроению и гидродинамике и посмотрите. Все доступно.

Записан

CRUZAC93ecat

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +851/-70
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 3214

За нас уже подумали в Японии и выдали нам рекомендованную вязкость, смотрите манул и не занимайтесь самолечением
Записан

EagleRay

  • Димитрий
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3033/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8361
  • Город: ЕКБ
  • Fiat Ducato )

"сухой кратер" - это уже интересно
Записан
  

Aalexander

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +126/-155
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4565
  • Город: Престольная
  • Убийца иллюзий...

Smart, почему у 20 слабая пленка?

не обязательно 20ка.. по машиностроению все просто, если не брать в расчет специфические пакеты присадок,- то, чем жиже смазка в паре трения(любой)-
тем быстрее ее выдавливает из этой самой пары, без гидравлического подпора.
Если брать ДВС- то, во время запуска- подпора не может быть в принципе. Т.к. привод м/насоса -  от ГРМ.
С ростом температуры- вязкость любого масла падает, прочность м/пленки падает вместе с ростом Т.

Чтоб избежать эффекта провала давления как в статике, так и в динамике- придумали систему "сухого кратера".

При старте ДВС- вместе с к.валом начинает вращаться м/насос, создавая начальное Д. И вот тут происходит прямая корреляция с зазорами в парах трения,
чем меньше зазор- тем быстрее происходит наполнение пар и стабилизация Д, чем больше- тем медленнее. Задача смазки при наборе Д - удержать пару от сокасания.

Если я сейчас начну расписывать все- Игорь меня отматерит и выгонит из темы.
Откройте справочники по машиностроению и гидродинамике и посмотрите. Все доступно.


Прям выгонит? Это личная тема-реклама авенола?)))
Записан

Vit063

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +387/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1516
    • TLC 120, 2007г/в, 4л, оф

За нас уже подумали в Японии и выдали нам рекомендованную вязкость, смотрите манул и не занимайтесь самолечением
Мда...  ::) это за Вас в Японии подумали, и это ваше решение, коль такое убеждение. Да и мануал можно смотреть по разному, в качестве обычного потребители, либо в качестве специалиста.

С ростом температуры- вязкость любого масла падает, прочность м/пленки падает вместе с ростом Т.
...Ну и чуть о базах- у эстеров, прочность масляной плёнки на разрыв, 22 тонны на см.кв., что в 3.3 раза превосходит другие синтетические масла на основе.
РАО - 6 500 кг/см.кв., а у минеральных масел это всего 900 кг/см.кв.
Так, что у масла на основе или с добавлением эстеров и ПАО прочность масляной пленки будет выше, чем у масла на нефтяной основе (1,2,3 гр), при прочих равных условиях.
Технологии далеко шагнули,  о чем говоришь не поспоришь. ^-^
Записан
... и будет вам счастье!

Euro-T

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +10186/-242
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13100
  • Город: Мск и обл
  • Город:
    • 120, 4.0
Re:
« Ответ #506 : 16 11 2018, 09:54:36 »

С ростом температуры- вязкость любого масла падает, прочность м/пленки падает вместе с ростом Т.

Саша, матерюсь.
Есть рабочая вязкость моторного масла при 100оС, есть вязкость на холодную при 40оС, естественно с повышением температуры эта цифра уменьшается, так вот, чтобы там было все стабильно на рабочей температуре, либо подбирают базы , либо добавляют конскую дозу полимерного загустителя, а все это еще стабилизируется скелетом, то есть присадками.

Ну и чуть о базах- у эстеров, прочность масляной плёнки на разрыв, 22 тонны на см.кв., что в 3.3 раза превосходит другие синтетические масла на основе.
РАО - 6 500 кг/см.кв., а у минеральных масел это всего 900 кг/см.кв.
Так, что у масла на основе или с добавлением эстеров и ПАО прочность масляной пленки будет выше, чем у масла на нефтяной основе (1,2,3 гр), при прочих равных условиях.

PS
Тема все-таки о перфекционизме и антиконтрафакте, о выборе вязкости любезно прошу в специализированных темах

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057

Это личная тема-реклама авенола?)))
Ты в ней что делаешь, поклонник тойотовского масла? :icon_cool3:
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d
Re:
« Ответ #508 : 16 11 2018, 10:28:01 »

С ростом температуры- вязкость любого масла падает, прочность м/пленки падает вместе с ростом Т.

Саша, матерюсь.
Есть рабочая вязкость моторного масла при 100оС, есть вязкость на холодную при 40оС, естественно с повышением температуры эта цифра уменьшается, так вот, чтобы там было все стабильно на рабочей температуре, либо подбирают базы , либо добавляют конскую дозу полимерного загустителя, а все это еще стабилизируется скелетом, то есть присадками.

Ну и чуть о базах- у эстеров, прочность масляной плёнки на разрыв, 22 тонны на см.кв., что в 3.3 раза превосходит другие синтетические масла на основе.
РАО - 6 500 кг/см.кв., а у минеральных масел это всего 900 кг/см.кв.
Так, что у масла на основе или с добавлением эстеров и ПАО прочность масляной пленки будет выше, чем у масла на нефтяной основе (1,2,3 гр), при прочих равных условиях.

PS
Тема все-таки о перфекционизме и антиконтрафакте, о выборе вязкости любезно прошу в специализированных темах
А я читал,что у ПАО смазывающие свойства не очень. Хуже даже чем у минералки. :'(
И присадки плохо в нем растворяются. :-[
Записан

Euro-T

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +10186/-242
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13100
  • Город: Мск и обл
  • Город:
    • 120, 4.0
Re:
« Ответ #509 : 16 11 2018, 10:34:18 »

А я читал,что у ПАО смазывающие свойства не очень. Хуже даже чем у минералки. :'(
И присадки плохо в нем растворяются. :-[

Присадки обычно растворяют в минеральных базах, а потом эту смесь растворяют ПАО базой, все уже научились делать
О ПАО базе

Вопрос: Почему ПАО(полиальфаолефины) считаются самой настоящей 100%-ной синтетикой?
Справка эксперта: Любое автомобильное моторное масло состоит из одного вида базового масла или смеси базовых масел, обогащенных специальным пакетом присадок (активных добавок). Базовое масло для производства моторного масла бывает четырех типов: минеральные масла Группы I, II, а также масла Группы III и IV. Третья группа базовых масел имеет маркировку «синтетические базовые масла», хотя они могут быть получены специальными технологиями из натурального сырья. Четвертая группа базовых масел представлена полиальфаолефинами (дальше ПAO), полученными химическим синтезом.

Вопрос: В чем основное отличие ПАО т других групп базовых масел?
Справка эксперта: Рассмотрим четыре важнейших характеристики моторного масла и сравним моторное масло на основе ПАО с моторными маслами других групп:
– Температура замерзания (температура потери текучести)
Группа IV имеет большую температуру замерзания, чем Группа III, и даже без добавления депрессорных присадок (способных снижать температуру замерзания даже минеральных масел) позволяет получить температуру предела текучести моторного масла до -50°C и ниже.

– Холодный запуск
Для сверхнизких температур идеальным оказывается использование моторных масел с формулой ПАО, изначально высокий индекс вязкости которых позволяет наиболее безболезненно завести двигатель даже при экстремально низких температурах. Практически все моторные масла классификации 0W-30, 0W-40 имеют в своей основе базовое масло четвертой группы.

– Расход масла и экономичность топлива
Полиальфаолефины не имеют молекул малого размера, а значит их испаряемость минимальна. Включение ПАО в формулу моторных масел позволяет значительно снизить их испарямость и, как следствие, его расход в двигателе. Также современные третья и четвертая группы базовых масел позволяют экономить топливо.

– Устойчивость к окислению, термическая стабильность
Это самая важная характеристика, позволяющая моторным маслам с включенными в формулу ПАО иметь значительный срок эксплуатации. Благодаря устойчивости к окислению и термической стабильности, масла с полиальфаолефинами позволяют увеличить интервал замены масла в автомобиле.
ПАО синтезированы в лабораторных условиях и имеют более однородный состав, а значит, и большую стабильность заданных свойств. Базовые масла предыдущих групп подвержены большему окислению, а пакет входящих в них присадок имеет свой ограниченный ресурс. Полиальфаолефины же подвержены этим процессам в значительно меньшей степени. Таким образом, базовое масла четвертой группы изначально даже без использования специальных присадок имеет больший ресурс и большую эксплуатационную стабильность.

– Экологичность и защита катализаторов выхлопной системы
Экологические нормативы заставляют производителей автомобилей разрабатывать все более сложные каталитические нейтрализаторы выхлопных газов. Соответственно используемое масло и топливо должны соответствовать современным системам очистки выхлопных газов. ПАО призваны не только улучшать экологические характеристики моторного масла, но и защищать катализатор выхлопной системы автомобиля.