Как в Нью-Йорке: что происходит с платной парковкой в МосквеВ этом году платная парковка в Москве может существенно подорожать. Вместо максимальных 130 руб., которые столичные автомобилисты платят за второй и каждый последующий час стоянки, придется отдать 200 рублей. По информации «Коммерсанта», среди улиц с максимальным ценником могут оказаться Неглинная, Малая Бронная и Петровка. Окончательное решение еще не принято, но если повышение цен все-таки произойдет, то Москва по этому показателю приблизится к городам с самой дорогой парковкой, среди которых Нью-Йорк, Токио, Стокгольм и Пекин.
ЕвропаВ европейских странах проблема с парковками возникла еще задолго до того, как об этом заговорили в Москве. Самый дорогой город для автомобилистов на сегодняшний день – Лондон. В центре столицы Великобритании найти свободное парковочное место практически невозможно, но если это все-таки удастся сделать, то заплатить нужно будет минимум 1,7 фунта (134 рубля). Все парковочное пространство Лондона разбито на несколько участков. В отличие от Москвы, там границы парковочных зон проходят по кварталам. На самых «дорогих» улицах час стоянки обойдется в 4,9 фунта (388 рублей). Причем парковаться на некоторых улицах можно на период не более двух часов. Здесь автомобилистов могут выручить частные подземные паркинги, но цены на них уже совершенно другие. Час парковки обойдется в среднем от 10 до 17 фунтов (792 – 1347 рублей).
Согласно исследованию Euronews, который проанализировал стоимость платных парковок в крупнейших городах Европы, Лондон стал самым дорогим мегаполисом по этому показателю. Столичные автомобилисты платят за час парковки в среднем по 8,11 евро (568 рублей). Плюс ко всему, в Лондоне действует плата за въезд в центр – от 10,5 до 14 фунтов (832 – 1110 рублей).
Дорогая парковка и в Скандинавских странах, власти которых всеми способами пытаются пересадить автомобилистов на электрокары. Так, в Осло водители машин с ДВС вынуждены платить за час парковки от 16 до 44 крон (125-342 рублей). В Стокгольме парковка еще дороже - 60-70 местных крон (420 - 490 рублей).
СШАВъезд в центр Нью-Йорка планируют сделать платным только к 2020 году. Пока же транспортная ситуация в крупнейшем городе США оставляет желать лучшего. Стоимость парковки, как и в Москве, зависит от зоны. Минимальный ценник для легковых автомобилей – 1 доллар за час (63 руб.), а максимальная сумма составляет 3,5 доллара (220 рублей). Водители автобусов и грузовиков вынуждены платить существенно больше. Так, легкий коммерческий грузовик заплатит за первый час 4 доллара, за второй – 5 долларов, а за третий и каждый последующий – по 6 долларов. Автобусы могут парковаться только на три часа и заплатят за каждый по 20 долларов (1260 рублей).
Сан-Франциско – один из первый городов мира, где ввели платную парковку (это произошло в 1934 году). На сегодняйшний день час стоянки на наименее загруженных улицах (включая некоторые спальные кварталы) обходится в 25 центов (16 руб.), а в самых загруженных местах – в 7 долларов (441 рубль). И это при том, что въезд в центр Сан-Франциско тоже платный: 6 долларов для легковой машины и 42 доллара – для грузовика массой более 5 тонн.
Еще один город США с платной парковкой – Лос-Анджелес. Здесь плату за въезд в центр не берут, поэтому стоимость парковки установили на уровне Нью-Йорка – от 3 до 5 долларов (190-315 рублей). На некоторых улицах действует двух- и трехчасовой лимит на стоянку.
АзияЯпония – одна из самых жестких стран для автомобилистов. При постановке машины на учет японец, живущий в Токио, должен документально доказать, что у него есть место для парковки. Сама стоянка на улицах Токио не из дешевых – в зависимости от зоны, час обойдется минимум в 200 йен (122 рубля). Если автомобилист решит оставить транспорт на одной из самых загруженных улиц, то придется заплатить в пять раз больше (610 рублей). Заплатить можно и за меньший период. Например, за полчаса – стоимость доходит до 500 йен (305 рублей).
В Пекине, несмотря на транспортный коллапс и постоянные запреты на эксплуатацию неэкологичного транспорта, одна из самых дешевых парковок. Оставить автомобиль можно за скромные 10 юаней (91 руб.) на большинстве улиц города. На загруженных участках парковаться тоже можно, но уже за 15 юаней (141 рубль). Эвакуаторы в столице Китая встречаются крайне редко.
В Сеуле действует фиксированный тариф в 2400 вон (135 руб.), который не зависит от продолжительности парковки. При этом бесплатных мест в столице Южной Кореи практически не осталось за исключением дворов в спальных районах. Плату берут еще и за проезд по некоторым тоннелям и мостам. Въезд в центр Сеула пока остается свободным.
Источник: autonews