'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Новости технологий связанных с космосом  (Прочитано 145909 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +9033/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10846
  • Город: Тульская область
  • Город:

Земля из космоса, древний след метеорита

<a href="https://youtube.com/v/ukiR23zSHAM" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/ukiR23zSHAM</a>
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +9033/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10846
  • Город: Тульская область
  • Город:


Китай разрабатывает возвращаемые ракеты, как у Space X



Китай ведет разработку собственной системы, которая позволила бы повторно использовать элементы ракеты-носителя после запусков, как это делает американская компании SpaceX с ракетами Falcon, пишет газета South China Morning Post.

Разработка ведется Исследовательским институтом ракетной техники Китайского объединения космических технологий (CALT). Цель создания системы заключается в возвращении после пуска стартового ракетного двигателя для его повторного использования в дальнейшем.

В разрабатываемой системе ожидается применение многочисленных парашютов, срабатывающих до вхождения в плотные слои атмосферы, с помощью которых компонент ракеты-носителя будет возвращаться без повреждений. Компонент ракеты-носителя также будет оснащаться специальной подушкой безопасности, которая позволит сохранить стартовый ракетный двигатель во время посадки на землю.

Дата завершения разработки системы пока не сообщается.

(Возвращаемые ракеты как у SpaceX , только с парашютами))
Записан

Vinci

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3255/-47
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10584
  • Город: которого нет...
  • Планета: TheМля
    • 3D

Китай будет первым, кто оккупирует Луну и признает ее своей территорией.
Записан

MAPAT

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +3434/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5212
  • Город: Россия
  • Город: СПб
    • LC 150 2.8D Hybrid

Китай будет первым, кто оккупирует Луну и признает ее своей территорией.
После оккупации земли им нужно будет размножаться куда-то дальше, возможно и на луну.  ;D
Записан
losing my religion

Vinci

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3255/-47
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10584
  • Город: которого нет...
  • Планета: TheМля
    • 3D

в то время уже Луна никого не будет волновать.
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +9033/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10846
  • Город: Тульская область
  • Город:

Новости МКС:

<a href="https://youtube.com/v/WI6CsIwQaYA" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/WI6CsIwQaYA</a>
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +9033/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10846
  • Город: Тульская область
  • Город:


SpaceX протестировали новую систему самоликвидации ракеты в случае аварии


Должно быть, самый значимый момент во время запуска — когда офицер готов нажать кнопку, чтобы взорвать ракету, если она отклонилась от курса и угрожает общественности.

Когда принадлежащая SpaceX ракета Falcon 9 была запущена 19 февраля, место за пультом управления системой ликвидации носителя в ЦУПе на Мысе Канаверал было пустым, намеренно.

Впервые за десятилетия запусков, ответственность за управление системами безопасности ракеты лежала на компьютере, без контроля со стороны человека.

Генерал Уэйн Мантейс, командующий 45 Авиакосмическим крылом ВВС США, сказал, что успех автоматической системы безопасности (AFSS) стал историческим переломным моментом. Разработка этой системы позволит повысить надёжность запусков, снизить стоимость и увеличить их количество. “Система была протестирована довольно тщательно и она действительно безопаснее, чем человек в штате. Она фундаментально изменит эту отрасль”, — сказал Мантейнс в интервью.

SpaceX — первая и пока что единственная компания США, для которой был одобрен запуск с автоматической системой управления полётом, после тестирования в 13 предыдущих полётах в теневом режиме.

Запуск спутника EchoStar 23, предположительно был последним, когда системой САС ракеты управлял человек за консолью, как часть традиционной системы прекращения полёта.

“Полагаться на новую технологию, безусловно, будет более рациональным подходом к запускам” — прокомментировала президент компании SpaceX, Гвинн Шотуэлл.

Всё началось около 20 лет назад с разработки ПО специалистами NASA, Воздушных Сил и DARPA, которое в SpaceX кастомизировалаи для работы со своими ракетами.

В процессе полёта система GPS навигации и другие сенсоры, установленные на Falcon'е, постоянно фиксировали положение и траекторию ракеты. Если ракета пересекает заданные программой пограничные линии, и нарушения повторяются, то бортовой компьютер отдаёт команду детонации взрывным устройствам — точно так же, как если бы этот сигнал был отдан с земли. Только быстрее.

ВВС рассчитали, что время реакции человека составляет на 3,5 секунды больше. Благодаря минимальной задержке реакции компьютера, возможно скорректировать курс ракеты и спасти миссию.

В традиционных системах самоуничтожения необходимо отправить телеметрию на землю и обработать её. Затем управляющий полётом определяет проблему и принимает решение. После этого на ракету отправляется команда о прекращении полёта. “На это требуется время, и всегда есть шанс, хоть и крайне маловероятный, что человек совершит ошибку. ПО не ошибается”, — говорит Монтейс.

Также бортовые системы не нуждаются в том, чтобы быть в зоне связи с наземными системами, поэтому ракета может уйти за горизонт прежде, чем проблема потребует вмешательства. “Это обеспечивает ещё лучшую безопасность общественности, потому что контроль над ракетой сохраняется значительно дольше” — говорит Говард Шиндзилорз, главный инженер отделения безопасности 45-го космического крыла.

Новая система безопасности также будет использоваться для пилотируемых полетов Дракона к МКС, которые, как ожидается, начнутся в будущем году. В настоящий момент система находится на рассмотрении ведомства Commercial Crew & Cargo Program Office (C3PO) НАСА и ещё не принята.

“Если всё правильно реализовать, то автоматическая система действительно оказывается надёжнее и безопаснее, чем участие человека. Нам ещё предстоит проделать некоторую работу, прежде чем Commercial Crew примет AFFS, но это определённо технология будущего”, — комментирует директор Космического центра Кеннеди Боб Кабана.

Боб Кабана, четырежды летавший на шаттле, вспоминает, как экипажи перед полётом встречались с офицерами космодрома, которые могли решить их судьбу. “Мы приходили к людям, которые сидят за консолью, показывали им фотографии наших детей и старались установить личный контакт”, — говорит он.

В отличие от экипажей шаттла, у астронавтов, летающих на кораблях Dragon и Boeing Starliners, будет шанс выжить в случае неудачи в ходе миссии.

К счастью, крайне редко приходится уничтожать ракету, отклонившуюся от курса. В последний раз такой прецедент произошёл в 1998 году, не считая команд, отданных в июне 2015 Falcon’у, который к тому моменту уже разрушился сам по себе.

Монтейн считает, что новая технология — это удачное “бизнес-решение” для каждого запускающего провайдера, независимо от инвестирования в технологию. Недавний запуск SpaceX наглядно продемонстрировал, насколько это может окупиться. Компании не нужно было оплачивать услуги четырёх систем космодрома, включающих радары и телеметрию, которые обычно используются в отслеживании полёта ракеты и её уничтожения. В результате, в запуске и возврате ступени Falcon оказалось задействовано почти на 150 человек меньше (на 60%) из обслуживающего персонала. По словам Монтейса, SpaceX вдвое сократит расходы, связанные с обеспечением безопасности запусков. Общие цифры расходов на систему безопасности не разглашаются.

Снижение зависимости от устаревающих систем также увеличит количество "окон" для запусков.

После введения новой системы, проблемы с системой слежения не смогут больше повлиять на готовность ракеты к старту.

Автоматическая система позволит ускорить переход от одного запуска к другому.
Монтейc говорит, что теоретически SpaceX может производить запуски дважды в течении нескольких часов когда обе стартовые площадки SpaceX во Флориде будут готовы.

“Я не думаю, что компания выигрывает только в стоимости запусков, это ещё и позволяет им действовать гибче. Они могут осуществлять запуски просто по готовности”.

Ещё одна бизнес-цель SpaceX — запуск Falcon Heavy, запланированный в этом году.
Первая ступень состоит из трёх ускорителей Falcon 9, соединённых вместе.

SpaceX планирует посадить два бортовых ускорителя (ступени) на посадочную площадку LZ-1 Мыса Канаверал, ещё одна ступень будет возвращена на морскую платформу. Все три ступени возможно будет восстановить и использовать повторно. Однако на текущий момент существующие системы не могут отслеживать более одной ступени.

“Если вы хотите вернуть несколько ступеней, они должны быть автономными. В противном случае они будут затоплены”, — комментирует Монтейс.

Принципы отслеживания полётов не изменятся, пока каждая ракета не будет оснащена AFSS, но пока что не ясно, когда именно это случится.

Другой частый клиент космодрома, ULA, будет продолжать запуски с традиционной системой прекращения полётов на ракетах Atlas и Delta; автоматизированная система разрабатывается для новой ракеты Vulcan, запуск которой запланирован на 2019 год.

Военно-морской флот не имеет планов по использованию новой системы в тестовых запусков баллистических ракет класса Trident для подводных лодок.

По мере того, как всё новые компании, вроде Blue Origin, выходят на сцену, цель космодрома будет состоять в том, чтобы обеспечить поддержку более 48 запусков в год (а в перспективе — 70) к 2020 году. Эти планы выглядят гораздо более реальными с использованием автоматических систем.

Монтейс признался, что был взволнован до потери сна за неделю до запуска 19 февраля, из-за нервного возбуждения в связи с тестом новой системы.

Шиндзелор таких проблем не испытывал: “Я работаю над этим 17 лет и чувствовал себя прекрасно”.

Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +9033/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10846
  • Город: Тульская область
  • Город:


Сегодня состоится исторический повторный пуск Falcon 9


Для сегодняшнего пуска Falcon 9 будет использоваться первая ступень, которая отправила на МКС корабль Dragon миссии CRS-8 и стала первой приземлившейся на баржу. Это было почти год назад, 8 апреля 2016 года. Кроме того, в этот раз на барже будет работать загадочный робот, миссия которого - оперативно зафиксировать ракету после посадки.

В этом году SpaceX планирует запустить ещё несколько использованных ступеней, и в будущем, разумеется, время их подготовки к повторным пускам будет уменьшаться.

Спутник SES-10 запускается на геопереходную орбиту, и у ступени останется немного топлива на попытку посадки, но это будет весьма непросто. Баржа расположена в 646 км от пусковой площадки.

Пуск планируется на эту ночь. Пусковое окно с 01:27 до 03:57 МСК. Разумеется, сейчас он планируется на самое раннее время: 01:27. Вероятность подходящей для пуска погоды оценивается в 80%.

Наша традиционная трансляция начнётся в час ночи по Москве, обязательно присоединяйтесь, будем рассказывать много интересного

<a href="https://youtube.com/v/TnOZ84nO6B0" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/TnOZ84nO6B0</a>
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +9033/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10846
  • Город: Тульская область
  • Город:


«Роскосмос» ведет разработку возвращаемых элементов ракет-носителей.


Об этом, как передает «Интерфакс», заявил глава госкорпорации Игорь Комаров, комментируя успешный запуск возвращаемой ракеты компании SpaceX.

Комаров подтвердил, что «Роскосмос», также как и SpaceX, ведет разработку многоразовых элементов космических ракет. «У нас есть опытные разработки в сфере возвращаемых составных частей», — рассказал он. В частности, он отметил, что уже сейчас Россия обладает многоразовыми ракетными двигателями. «Если брать составные части, то у нас есть двигатели, которые могут работать многократно, например, 191-й двигатель и двигатель для «Ангары», — сообщил глава госкорпорации. Также он подтвердил, что «Роскосмос» планирует «использовать возможности возвращаемых составных частей ракет».

Кроме того, Комаров поздравил компанию SpaceX с успешно проведенным запуском и возвращением ракеты-носителя Falcon 9, назвав это «важным шагом». При этом, по словам Комарова, успехи компании Илона Маска стимулируют «Роскосмос» создавать новые технологии. «Те новации и достижения, которые делает SpaceX, заставляют нас работать над снижением себестоимости и повышением качества продукции», — подчеркнул он.

В пятницу, 31 марта, стало известно, что американской компании SpaceX Илона Маска удалось впервые в истории осуществить повторный запуск и посадку уже использованной ракеты-носителя.

SpaceX впервые в истории повторно запустила ракету в космос

Ракета Falcon 9, которая ранее использовалась для вывода в космос корабля Dragon с грузом для МКС, стартовала с мыса Канаверал и вывела на орбиту спутник по заказу компании из Люксембурга. Первая ступень ракеты после запуска успешно приземлилась на платформу в Атлантическом океане. Сам Илон Маск успех запуска назвал «огромной революцией в космических полетах».

 <a href="https://youtube.com/v/nRxw3Umye6A" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/nRxw3Umye6A</a>

Повторный запуск Falcon 9 прокомментировал вице-премьер Дмитрий Рогозин.
 Он поздравил Илона Маска с успехом, и заявил, что у российской космической корпорации также есть «свои взгляды на эту тему», которые «надо обсуждать».
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +9033/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10846
  • Город: Тульская область
  • Город:


Первым пилотом космического корабля «Федерация» станет робот Fedor


В «Роскосмосе» сообщили, что первым пилотом нового корабля «Федерация» станет робот Fedor, полет намечен на 2021 год. Летные испытания сверхтяжелой «Ангары» запланированы на 2027 год



Робот Fedor (Фото: Донат Сорокин / ТАСС)


Первый полет нового российского космического корабля «Федерация» состоится в 2021 году, а первым пилотом будет робот Fedor. Об этом сообщил в пятницу, 31 марта, генконструктор «Роскосмоса» по пилотируемым космическим системам и комплексам Евгений Микрин на заседании экспертного совета коллегии военно-промышленной комиссии, передает корреспондент РБК. Миркин отметил, что все решения на этот счет уже приняты.

«Федерация» — 6-местный пилотируемый космический корабль России, который должен прийти на смену кораблям серии «Союз» и автоматическим грузовым кораблям серии «Прогресс». Разработка «Федерации» началась в 2009 году. Первый пилотируемый полет планируется произвести в 2023 году.



Макет ​«Федерации» (Фото: roscosmos)

Кроме того, на заседании было заявлено, что в 2027 году могут начаться летные испытания сверхтяжелой ракеты Ангара А-5 B.    Планируется, что эти испытания начнутся на космодроме Восточный.

Говоря о планах на текущий год, гендиректор «Роскосмоса» Игорь Комаров сообщил о том, что Россия намерена осуществить не менее трех десятков пусков. «При этом сам рынок практически не растет, на нем постоянно появляются новые игроки, которые выводят новые проекты. Мы видим свою задачу в сохранении своей доли на рынке за счет оптимизации стоимости существующих носителей и вывода на рынок новых конкурентоспособных проектов», — сообщил Комаров.

Глава «Роскосмоса» отметил, что в сегменте производства космических аппаратов и кораблей доля России составляет около 10% рынка. «При этом основная ее часть обеспечивается за счет доставки астронавтов НАСА на МКС. Мы понимаем, что контракт заканчивается в 2018–2019 годах. Для сохранения своей доли мы планируем развивать проекты создания космических аппаратов связи дистанционного зондирования земли, также проекты космического туризма, развития МКС», — добавил он. В ответ на вопрос корреспондента РБК Комаров уточнил, что один запуск ракеты-носителя «Протон-М» при заказе от пяти пусков стоит $70 млн.

Говоря о Федеральной целевой программе по развитию космодромов России, Комаров отметил, что «Роскосмос» рассчитывает на ее утверждение в апреле.

Как создают ракету Ангара А5:
<a href="https://youtube.com/v/hYwq4MJ2WvI" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/hYwq4MJ2WvI</a>
Записан