'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Новости технологий связанных с космосом  (Прочитано 150141 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

TX limited

  • Toyotы пруль с 1993, 4WD с 1996 года
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +55/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1128
  • Город: Москва-VLADIvo100k и обратно. Где запад, где восток - не понятно...
  • Правильный руль японского авто - справа!
    • TRJ120 TX Limited

За последние две недели Россияне узнали много интересного о российской космической отрасли.

Во-первых, ранее произведенные двигатели, предназначенные для установки на вторую и третью ступени единственной в стране серийной тяжелой ракеты «Протон-М», оказались бракованными. Во-вторых, может быть отменен запуск к Международной космической станции (МКС) многофункционального лабораторного модуля (МЛМ) «Наука». Сюда стоит добавить и старые новости: через два года США, вероятно, перестанут покупать места на пилотируемых кораблях «Союз» и откажутся от двигателей РД-180, а Россия по итогам 2016 года опустилась на третье место в мире по числу космических пусков.

Все это означает, что российская космическая отрасль фактически прошла точку невозврата, после которой можно лишь вспоминать былое величие советской космонавтики, снимая фильмы вроде «Время первых» и устанавливая бюсты Гагарину. У страны фактически могут схлопнуться пилотируемая космонавтика и ракетное двигателестроение — то, в чем сегодня Россия считается лидером. Причины такой деградации обозначились не сегодня и, вероятно, обусловлены тем, что современной России гражданский и коммерческий космос не нужны.

Тяжелый случай

«Это 71 двигатель, или практически весь задел по второй и третьей ступеням. В настоящее время подписан график работ, значительная их часть будет проведена в 2017 году, но мы понимаем, что какая-то часть неминуемо перейдет на 2018 год», — сказал генеральный директор научно-производственного объединения «Энергомаш» Игорь Арбузов. Неполадки выявлены в двигателях РД-0210/0211 и РД-0213/0214, устанавливаемых на вторую и третью ступени тяжелой ракеты «Протон-М» соответственно. Вместо материалов с содержанием драгоценных металлов, которые должны применяться на данном типе двигателей, там использовались менее жаростойкие компоненты.

Двигатели РД-0210/0211 и РД-0213/0214 производит Воронежский механический завод (ВМЗ). Также с халатностью предприятия связана авария ракеты-носителя «Союз-У» в декабре 2016 года, когда из-за разрушения двигателя РД-0110 был потерян грузовой корабль «Прогресс МС-04». После разбора ситуации директор ВМЗ Иван Коптев подал заявление об отставке по собственному желанию. Предприятие, ранее подчинявшееся «Центру Хруничева», производителю «Протонов» и «Науки», предполагается включить в состав холдинга, управляемого «Энергомашем», производителем РД-180.

По словам Арбузова, поставки отремонтированных агрегатов начнутся в мае 2017 года, при этом необходимо «не сорвать график запусков по Федеральной космической программе, стартам в интересах Министерства обороны России и коммерческим пускам», а также «обеспечить необходимый задел для соблюдения графика доставки новых экипажей и грузов на Международную космическую станцию». Первый в 2017 году пуск «Протона-М» перенесен на полгода, на 29 мая. Хорошо хоть то, что проблемы ВМЗ, вероятно, коснутся программы МКС незначительно.

В «Роскосмосе» планируют создание легкой и средней версий «Протона». Не стоит забывать о легкой и тяжелой «Ангаре», также производимых «Центром Хруничева». В госкорпорации полагают, что эти носители найдут своего покупателя на мировом рынке. Между тем число заказчиков коммерческих пусковых услуг в мире практически не меняется, а успехи SpaceX на рынке коммерческих пусков объясняются тем, что компания переманила клиентов «Роскосмоса» и европейской Arianespace. В результате Россия в 2016 году скатилась на третье место в мире по общему числу пусков, уступив место США и Китаю.

Переломить ситуацию можно, снизив стоимость ракеты и повысив культуру производства. К счастью, пока еще пользуются спросом носители среднего класса «Союз», производимые самарским ракетно-космическим центром «Прогресс», однако и им, например для тех же пусков с Куру, готовится замена.

«Наука» разреза

«В топливных баках модуля вновь обнаружено загрязнение, от которого все эти годы пытались избавиться специалисты. Принято решение в течение двух недель провести оценку состояния систем модуля и после этого доложить руководству выводы для принятия решения о его запуске. По предварительной оценке, устранение загрязнений и неисправностей позволяет осуществить запуск модуля не ранее конца 2018 года — начала 2019 года. Не исключено, что запуск просто отменят», — сказал источник ТАСС о модуле «Наука».


Как США побеждают Россию в космической отрасли
По его словам, для устранения загрязнений — металлического порошка, образовавшегося при изготовлении модуля, необходимо разрезать топливные баки модуля, очистить их изнутри, а затем заново сварить. На эти работы может уйти год. Однако, по всей видимости, выполнять их не имеет смысла, поскольку все резиновые элементы модуля устарели и не отвечают предъявляемым к ним требованиям. «В итоге ни один принимающий орган не подпишется под документом о приемке данного модуля, не возьмет ответственности за последствия на себя», — говорит источник.

Модуль «Наука» строят с 1995 года, запустить его планировалось в 2007 году. Фактически это дублер «Зари» — первого функционально-грузового блока МКС, построенного на деньги США. Производитель «Науки», как и «Зари», — печально известное предприятие «Центр Хруничева». Модуль после того, как в 2024 году закроется программа МКС, должен был послужить основой национальной российской станции. «Центр Хруничева» уже пересобирал элементы «Науки» в 2013 году, и также из-за загрязнения металлическим порошком.


Получается, что к 2024 году у России может не быть собственной орбитальной станции. А если так, то будущее пилотируемой космонавтики страны окажется под вопросом. На самом деле этот вопрос актуален уже сейчас — в течение ближайших двух лет в США должны быть запущены три пилотируемых корабля — околоземные Dragon V2 и Starliner и лунно-марсианский Orion, и ракетно-космическая корпорация «Энергия», производитель кораблей «Союз», лишится главного источника своих доходов.

В 2021 году «Энергия» должна приступить к летным испытаниям корабля «Федерация», замены «Союзов». Вызывает большие сомнения, что новый корабль построят в срок, и даже если когда-нибудь он будет готов, непонятно, куда он полетит. К американской лунной станции или китайской околоземной?

«Будет нормально»
«Ни для кого не секрет, что в США поставлена задача заместить наши двигатели, может быть, менее надежными и более дорогими, но своими, американскими. На это направлены сейчас усилия. Надо понимать, что когда-нибудь они это сделают», — прокомментировал в марте 2017 года руководитель «Роскосмоса» Игорь Комаров новость о создании в США агрегата BE-4 — замены российских РД-180. Он также рассказал о будущем «Энергомаша», по заказу США производящего РД-180, в случае отказа американцев от российских силовых агрегатов. Комаров считает, что «все будет нормально», предприятие «будет производить двигатели для других российских проектов, или для других стран, или под другие носители в этих странах».

Научно-производственное объединение «Энергомаш» имеет в своем портфеле два крупных контракта с американскими партнерами. По первому предприятие поставляет в США двигатели РД-180 для тяжелой ракеты Atlas V, по второму — РД-181 для среднего носителя Antares. Стоимость первого контракта превышает миллиард долларов, второго — 220 миллионов. Именно первый контракт позволил «Энергомашу» относительно безбедно существовать в последние 20 лет.


Что произойдет с компанией, считающейся мировым флагманом в области ракетного двигателестроения, если от ее продукции откажутся в США? К изделиям «Энергомаша» проявляют интерес китайцы, скопировавшие российские технологии создания пилотируемых кораблей и модулей орбитальных станций. Если «Энергомаш» начнет продавать юго-восточному соседу свои двигатели, не исключено, что там скопируют и эти технологии и тоже откажутся от заказов. Если не сотрудничать с Китаем, упадут доходы, что неизбежно скажется на качестве продукции. И останется рассчитывать только на внутренний рынок или страны третьего мира.

Комическая отрасль

Фактически последние двадцать лет российская космическая отрасль поддерживалась иностранными партнерами, которые, по всей видимости, за это время извлекли максимум полезного для себя из когда-то успешной советской индустрии. Но и отрасль держалась на плаву.

Куда сегодня «Роскосмос» (или одна из его реинкарнаций) запускал бы «Прогрессы» и «Союзы», если бы Boeing в 1994 году не заказал у «Центра Хруничева» принадлежащий НАСА первый модуль российского сегмента МКС, запущенный в 1998-м? Что было бы с «Энергомашем», если бы США не заказали у России РД-180? Когда была бы запущена ракета «Ангара», если бы не контракт «Центра Хруничева» с Южной Кореей на создание легкого носителя KSLV (Korea Space Launch Vehicle), первая ступень которого такая же, как у нового российского носителя?

Ответы на эти вопросы неутешительны для «Роскосмоса». Популярный образ США как врага российской космонавтики не выдерживает никакой критики. В такой ситуации о создании Россией сверхтяжелой ракеты или многоразового носителя, полетах на Луну или Марс, миссиях начиненных радиационно устойчивой электроникой станций к газовым гигантам и речи быть не может. Что ждет космическую отрасль страны, если никаких качественных изменений в ней не произойдет (а их за 20 с лишним лет реформ и реорганизаций не произошло)? Это вполне понятно уже сегодня: достаточно посмотреть, например, на степень соответствия мировым стандартам современной российской автомобильной или авиационной промышленности.
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +9033/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10820
  • Город: Тульская область
  • Город:


КОСМОНАВТ ГЕННАДИЙ ПАДАЛКА:
 «Я В ВОСТОРГЕ ОТ МАСКА И SPACEX»





По случаю Дня космонавтики популярная развлекательно-информационная социальная сеть Pikabu.ru (этакий аналог западного Reddit) пригласила на AMA-сессию Геннадия Ивановича Падалку, Героя Российской Федерации, полковника ВВС, российского космонавта, а еще человека, занимающего первое место по суммарной продолжительности нахождения в космосе, которая составляет 878 дней. Геннадий Иванович с большим интересном откликнулся на предложение и любезно ответил на вопросы пользователей этой социальной сети. Самые интересные вопросы и ответы мы решили привести здесь.


О личных интересах и переживаниях, политике, религии, традициях и естественных потребностях
Какую художественную литературу вы предпочитали в детстве и юности?


Историческую и приключенческую.

Фамилия препятствовала попаданию в одну из самых суеверных профессий?


Нет, не препятствовала, а только помогала. Все тела в силу гравитации и земного притяжения падают на землю. Я тоже всегда был рад возвращению (жесткому падению) под парашютом в спускаемом аппарате.

Помните свой первый полет? Изменилось ли после него восприятие окружающего мира? Как проходит послеполетная реабилитация?

Мой первый полет был очень давно, в 1998 году. Все острые ощущения, переживания и волнения со временем «вымылись» из памяти. Придумывать ничего не буду и сравнить ни с чем не могу. А вот восприятие мира после возвращения изменилось. Я еще больше стал очарован нашей прекрасной голубой планетой, которая окружена черным НИЧТО. Вряд ли человечество когда-нибудь покинет ее. Возможно, только по причине глобальной экологической катастрофы либо угрозы извне. Послеполетная реабилитация у всех проходит по-разному. Все очень индивидуально. Есть негласное правило: сколько дней космонавт провел в космосе, столько дней необходимо провести и на земле для полной реабилитации.

Какие существуют традиции посвящения молодых космонавтов, впервые оказавшихся на МКС?


Честно говоря, нет никаких традиций. Если бы и были, я бы не сказал (смеется). На то они и традиции, чтобы о них молчать. «Традиция» одна: обучение молодых космонавтов опытными операторами, в течение нескольких дней, так как знания и навыки, полученные на земле, в корне отличаются от реальной жизни в космосе.

Как космонавты справляются с вполне естественным сексуальным напряжением?


Справляются так же, как и полярники, подводники, мореплаватели еще со времен Колумба. Мы не первые в этом тысячелетнем списке.

Расскажите, пожалуйста, об отношении космонавтов к политике.


Отношение к политике нейтральное. Экипажи международные, и мы аполитичны. Очень хорошо, что пока хватает мудрости руководителям наших стран (Россия, США, Германия, Япония, Франция и далее по списку до 16) не заниматься санкциями и антисанкциями в отношении МКС. Мы очень взаимозависимы. Наше благополучие и безопасность зависит от всех партнеров в равной степени, что уже не раз демонстрировалось, когда случались неприятности. Будет ли так дальше? Уверенности нет.

Почему у нас так много суеверий в такой научной отрасли? Это же смешно, когда попы идут освящать ракеты, созданные буквально вопреки религии.


На мой взгляд, это современный тренд в нашей российской жизни. Сейчас практически ни один старт не обходится без доставки на российский сегмент МКС религиозных, в основном православных, символов и атрибутов. На мой взгляд, это неправильно. Мы и наши партнеры — представители всех религиозных конфессий на земле, и отдавать предпочтение одному религиозному течению несправедливо.
 Религиозная атрибутика в личных целях на станции использоваться может, и ребята возят крестики, иконки. Часто бывает, что в российском сегменте МКС на стенах висят иконы, но когда их много, убираем. Не потому, что противники, а потому что у нас экипажи многоконфессиональные.
Да и Россия — страна не единственного вероисповедания.
 К тому же мы часто участвуем в открытии каких-то отечественных и международных форумов, праздников и фестивалей, международных спортивных соревнований. Например, поздравляли Нурсултана Назарбаева с победой на выборах президента в Казахстане. Было бы не совсем правильно, если бы мы поздравляли главу государства, большинство населения которого исповедует ислам, на фоне православных икон.
А вот в своей каюте, личном пространстве, можно вешать что угодно и в любых количествах. Уважение и толерантность ко всем и во всем. Мы — представители всей планеты.

С уважением отношусь к любой религии. Верю в теорию «Большого взрыва», а вот кто ее инициировал: Творец, Создатель, Бог — человечество ищет ответ уже не одну тысячу лет. Уверен, что просвещение и образование не должны подменяться религиозными догматами.

Как на МКС проводят свой досуг? Сколько времени отводится на сон?


Время для досуга, конечно, есть. На борту станции огромная международная фильмотека и аудиотека. Можно заказать любой фильм, и вам его забросят на станцию через несколько часов. Есть выход в Интернет, но односторонний и с ограничением некоторых сайтов, чтобы избежать хакерских атак. Звонить по телефону можно круглосуточно. Весь этот набор — хорошая психологическая поддержка. Также есть возможность смотреть некоторые трансляции в прямом эфире. Например, чемпионат мира по футболу. На сон отводится 8,5 часов. Время никем не контролируется. Официально отбой в 21:30, а подъем в 6:00. Никто распорядка не придерживается по причине всех выше перечисленных форм досуга. На станции «казармы» нет. Полная демократия. Разрешается все, за исключением хаоса и действий, нарушающих безопасность полета.

Тяжело ли с психологической точки зрения находиться рядом с одними и теми же людьми большую часть времени?


На этапе отбора и подготовки с нами работают психологи. Они следят за нашей подготовкой и оценивают работу в команде и индивидуально. Экипаж назначается не спонтанно и не за несколько часов до старта. Мы проходим совместные тренировки в течение нескольких лет (1,5-2 года в составе дублирующего экипажа и год-полтора в составе основного). Проводим время не только в макетах кораблей и модулях станции, но и в неформальной обстановке. Встречаемся семьями. Прекрасно знаем сильные и слабые стороны каждого и хорошо дополняем друг друга. В Роскосмос (NASA, Европейское космическое агентство и т. д.) мы приходим не новичками — каждый имеет за плечами большой опыт коллективной работы, уже психологически отобран. В целом, я уже говорил об этом, на МКС обстановка демократичная, никто никого не напрягает: кто-то любит одиночество и держится обособленно, кто-то предпочитает коллектив — и находит единомышленников. Главное, чтобы не страдало дело.

Что следует делать, когда нужно незамедлительное хирургическое вмешательство?


Каждый из нас проходит медицинскую подготовку, сертифицируется по применению медицинских средств, оказанию помощи и взаимопомощи. На станции даже есть дефибриллятор на случай реанимационных мероприятий. При очень серьезных случаях организуется приватный канал с полетным доктором. Под контролем наземного медицинского персонала проводится операция. Для полной диагностики есть аппарат ультразвукового обследования. Каждый из нас может поставить и временную пломбу. Без хорошей медицинской подготовки невозможны длительные полеты к Марсу. В экипаже не всегда может присутствовать врач.

Что вы чувствовали, когда улетали и когда возвращались?


Страха нет, волнение и настороженность присутствуют всегда. Это необходимо для адекватной оценки любой опасной ситуации. Романтика и очарование видами Земли со временем сменяются работой, иногда очень нудной и монотонной (например, уборка станции), иногда тяжелой в плане физическом и эмоциональном (к примеру, выход). Работать приходится 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Даже когда спишь, все равно есть чувство настороженности, которое мешает полностью расслабиться. Иногда ночью срабатывает аварийная сигнализация. Однако есть время увлечься фотографированием и видеосъемкой. Это хобби у многих. Но, в конце концов, как бы ни было трудно, удовлетворение от полета всегда есть, и после посадки снова тянет в космос. Я не раз повторял фразу: «всегда прилетал на станцию с большим интересом, работал с удовольствием и с не меньшим удовольствием я оттуда улетал». Полет — это длительная командировка, привыкнуть к космосу невозможно, всегда тянет на Землю. Все наши разговоры за обеденным столом о том, что было до старта и что будет после посадки.

О прошлом, настоящем, будущем и перспективах дальнейшего покорения космоса



Расскажите об опасности космического мусора. Вы и ваши коллеги сталкивались с данным явлением?


Вы правы, сейчас очень много космического мусора. Несколько раз мы просыпались утром на другой орбите, не на той, по которой двигались накануне вечером. Оказывается, ЦУП ночью инициировал маневр, обнаружив, что по одной с нами орбите может пройти какой-то обломок. Однажды угроза была настолько серьезной, что нам пришлось закрыть все люки, изолировать все отсеки на станции и уйти на корабль, так как Земля не успевала сделать маневр — на это требуется минимум два часа, а опасный обломок заметили поздно. Поэтому на случай, если станция получит пробоину, мы ушли на корабль. К счастью, тогда все обошлось – обломок нас не задел, и, выждав еще немного, мы вернулись на МКС. Но количество космического мусора будет расти из-за того, что с высоких орбит постоянно спускаются какие-то обломки, ступени и разгонные блоки ракет, к примеру. Поэтому сюжет «Гравитации» вполне может стать реальностью.

Что вы думаете о разработке и использовании многоразовых или частично многоразовых ракет-носителей? Какие перспективы у РФ в этой области?

Я в восторге от Илона Маска и компании SpaceX. Он недавно использовал повторно первую ступень ракеты «Фалкон-9». Блестящее начало! К большому сожалению, перспектив в этой области и своего «российского Илона Маска» у нас нет.

Уступает ли российская часть МКС иностранным аналогам?


К большому сожалению, должен констатировать, что российская часть МКС уступает сегменту наших партнеров, и значительно. Начнем с того, что наш сегмент собран только наполовину, хотя полная конфигурация ожидалась в 2009-2010 году. Не пристыкованы самые нужные и перспективные наши модули МЛМ (многоцелевой лабораторный модуль), НЭМ (научно-энергетический модуль) и УМ (узловой модуль). Это те модули, которые в перспективе после завершения проекта МКС должны составить основу отечественной пилотируемой станции. На сегодняшний день нет уверенности, что они вообще будут запущены к российскому сегменту, судя по последним публикациям.

Почему мы не летаем на Луну? Разве там уже нет ничего интересного?


Почему не летаем на Луну? Потому что не готовы пока ни мы, ни наши партнеры. В нашей ФКП (Федеральной космической программе) на 2016-2025 год такая задача есть. Но! Для ее реализации нам нужен новый пилотируемый корабль и тяжелая ракета-носитель. На сегодняшний день у нас нет ни того ни другого. Все это пока в стадии рабочей документации.

Что вы думаете об Илоне Маске и его идеях полететь на Марс?


Его первый грузовой корабль Dragon на МКС я встречал в 2012 году.
 У него практически готов пилотируемый корабль, который будет летать к МКС с доставкой 4 членов экипажа и почти 3-х тонн груза. Кстати, его грузовой корабль пока единственный в мире, который может доставить на землю до 2,5 тонн полезного груза. Наш «Прогресс» сгорает в атмосфере, а на «Союзах» мы можем вернуть максимум 50 кг.
Повторное использование первой ступени и обтекателя значительно удешевляет коммерческие запуски, в 1,5 раза как минимум. Причем, заметьте, путь Маска «не устлан розами». Две аварии носителей, потеря грузового корабля в 2015 году, первые не совсем удачные посадки первых возвращаемых ступеней не «выбили его из колеи». Уверен, и его марсианский проект вполне осуществим.

Объективно ли было топить «МИР»? Реально ли было его и дальше поддерживать в рабочем состоянии? Было ли это сделано чисто из политических соображений и под давлением Запада?


Это был шедевр и апогей нашей космической индустрии, скажем честно, советской. Сегодня на нашем сегменте МКС ввиду незаконченной сборки (останавливался выше на этом) российский экипаж вынужден жить и работать только в одном модуле, СМ (служебный модуль). Спальные места, прием пищи, туалет, спортзал (беговая дорожка и велоэргометр), проведение большинства научных экспериментов – все в одном модуле. Это основной модуль и для управления всеми системами российского сегмента. Небольшие по размеру модули СО, МИМ1 и МИМ2 не в счет. Они в основном используются для выхода в открытый космос и как складские помещения. Мы существенно ограничены, по сравнению с партнерами, в жилом объеме для экипажа.

Так вот, на «Мире» модулей, подобных СМ, было шесть. Два «Кванта», «Кристалл», «Природа», «Спектр» и ББ (базовый блок), из которого в основном велось управление системами станции. Наука на «Мире» была представлена многочисленным астрофизическим оборудованием, инкубаторами (я лично выращивал перепелов), несколькими видами печей по плавке кристаллов, оборудованием по биотехнологическим экспериментам, оранжереями и т. д. Чего только стоил эксперимент «Ионозонд» с огромной управляемой антенной по изучению ионосферы. Мы тогда пытались подтвердить следующую гипотезу: над местом предполагаемого землетрясения за несколько часов наблюдалась большая концентрация зараженных частиц. Таким образом, имея сеть наземных ионосферных станций и несколько автономных космических аппаратов на орбите, можно было бы с высокой точностью спрогнозировать район предполагаемого землетрясения и избежать катастроф. С нами на «Мире» работала вся Европа. Немцы, французы, итальянцы, австрийцы, голландцы и т. д.
Кстати, голландцы развернули уникальный телескоп на «Спектре». Там же появилась и первая робототехника. Очень здорово помог «Миру» и наш совместный проект с американцами «Мир – Шаттл». Можно продолжать бесконечно. Что касается быта и комфорта. Жилого объема на каждого космонавта было раз в пять больше, чем сейчас на РС МКС. Две беговых дорожки в разных модулях, два туалета, система регенерации воды из урины, которой нет сейчас у нас, но есть у наших партнеров. Без замкнутого контура системы жизнеобеспечения по воде не выжить ни на одной инопланетной базе. Наши партнеры практически завершили отработку такого контура на МКС.

У меня есть идея написать книгу о станции «Мир». Это была фантастическая станция…

Почему затопили? Никакой политики и никакого давления со стороны Запада. Тогда мы приступили вместе с партнерами к проекту МКС, и для России было сложно, точнее невозможно, в финансовом плане «тащить» две станции. Безусловно, был выработан и ресурс по многим системам. Плановые замены и ремонты — это тоже деньги.

Были ли американцы на Луне?


В то, что они там были, верят все здравомыслящие люди. Если бы американцы не были на Луне, то наша советская пропаганда во времена «космической гонки» их бы «разорвала». Тем более что лунную гонку мы проиграли. Так что лучшим доказательством того, что американцы летали на спутник Земли, служит именно отсутствие всякой критики в адрес США в советской прессе. Между нашими странами тогда было жесткое противостояние и соревнование: представьте, если бы американцы обманули весь мир, разве бы СССР промолчал?

 Сомневающиеся часто задают вопрос: «А как же быть с развевающимся американским флагом, который установили астронавты? На Луне же нет ветра!». Так вот, друзья. В один из моих выходов в открытый космос я тряхнул леер – «веревку», прикрепленную к МКС и используемую для выхода, так она до сих пор развевается. Но там же нет ветра, скажете вы!!! А на Луне гравитация 1/6 земной, вот флаг и веял.
Высадка на Луну велась в прямой телевизионной трансляции. Радиолокационные станции видели, как американский корабль прилунился. Нет сомнений, что они там были. Кстати, в музее НАСА находится почти полтонны лунного грунта, доставленного пилотируемыми космическими кораблями «Аполлон».


НИКОЛАЙ ХИЖНЯК 
12 апреля 2017
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +9033/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10820
  • Город: Тульская область
  • Город:

Сооснователь Apple предсказал заселение Марса и города в пустыне


К 2075 году люди колонизируют Марс, куда перенесут тяжелую промышленность, научатся возводить в пустынях города с нуля, откажутся от врачебной диагностики и будут жить, окруженные искусственным интеллектом, считает Стив Возняк


Сооснователь компании Apple Стив Возняк считает, что через 60 лет люди сумеют колонизировать Марс и будут жить в «умных городах», которые построят в пустынях, сообщает USA Today. Такой прогноз дал Возняк в преддверии трехдневной конференции Comic-Con, которая пройдет в следующие выходные в Сан-Франциско. Ее тема в этом году: «Будущее человечества: где мы будем в 2075 году».

Через полстолетия, считает Возняк, ​люди обживут Марс. По его мнению, Земля будет местом для жизни, а Марс — для тяжелой промышленности. Однако обнаружить внеземные цивилизации к этому времени не удастся. «Попробовать стоит, но особых надежд у меня нет», — заявил Возняк.

Пустыни, по мнению предпринимателя, являются идеальным местом для городов будущего, построенных с нуля. В них не будет жилищных проблем, люди будут курсировать между куполообразными структурами, а выходить наружу в специальных костюмах.

По его мнению, важную роль в жизни людей будет играть искусственный интеллект: «Словно сцена из фильма «Особое мнение», когда люди взаимодействовали со всякими умными стенами и другими поверхностями для совершения покупок, общения и развлечений», — предсказал Возняк. Новые технологии позволят людям проводить самодиагностику, избавив их от необходимости ходить к врачам для обследования.

Компания Apple, считает Возняк, будет успешно работать и через 58 лет.​ Она «будет существовать долгое время, прямо как IBM», основанная в 1911 году. «Взгляните, сколько денег у Apple. Она может инвестировать вообще во все что угодно. Было бы смешно полагать, что Apple не дожила бы до 2075 года. То же самое касается и Google с Facebook», — сказал предприниматель.



Авторы: Наталья Демченко, Владислав Гордеев

Подробнее на РБК:

Стив Возняк (Фото: Aly Song / Reuters)
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +9033/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10820
  • Город: Тульская область
  • Город:


Успешная посадка накануне российского Дня космонавтики повторно использованной первой ступени ракеты Falcon 9 Илона Маска всколыхнула экспертное сообщество, да и у неискушенных людей вызвала вопросы: не потеряет ли Россия рынок космических коммерческих запусков, кому теперь будут нужны наши ракетные двигатели? Впрочем, критики Маска замечают: для возврата ступени пришлось пожертвовать примерно 40% забрасываемого на орбиту веса. О состоянии отечественной и мировой космонавтики «Новой газете» — монолог Сергея Кричевского, профессора, космонавта-испытателя.


Сергей Владимирович Кричевский — доктор философских наук, кандидат технических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института истории естествознания и техники имени С.И. Вавилова РАН, военный летчик 1-го класса, космонавт-испытатель. В 1989—1998 гг. был в отряде космонавтов, готовился к полету на корабле «Союз» и орбитальном комплексе «Мир». Участвовал в создании «Роскосмоса» (1991—1992 гг.) и разработке проекта закона РФ «О космической деятельности» (1993 г.).



Действительно, Илона Маска, выдающегося организатора космической индустрии, поздравили с успехом и Дмитрий Рогозин, в недавнем прошлом заявлявший, что американцы «будут в космос на батуте летать», и гендиректор «Роскосмоса» Игорь Комаров. Мы все сегодня много говорим о технологиях применительно к его достижениям, но проблема намного шире.

Не зная о точной дате старта, я накануне, на конференции в Институте истории естествознания и техники РАН, делал доклад по истории чистых и «зеленых» аэрокосмических технологий и проектов, где как раз рассказывал и об инновациях Маска, а 31 марта наблюдал эту историческую посадку. Маск — ​человек уникальный, он не просто создал корпорацию, он — ​великий мечтатель, преобразующий эпоху, и оценка его вклада в космонавтику не может ограничиться просто разбором параметров надежности, стоимости, возможных трещин в повторно использованной ступени, чем сегодня многие эксперты увлечены.

Сегодня он продолжает миссию Циолковского. Космические ракеты были для Константина Эдуардовича средством решения проблем выживания и развития человечества. Я всем советую почитать интервью Илона Маска, которое он дал в феврале на саммите WGS2017 в Дубае. Он излагает свои мотивы, миссию, взгляды на перспективы человечества, будущие социальные проблемы, новые технологии и связанные с ними риски. Тогда вы поймете масштаб личности.

Он сделал себя из юношеской мечты, соединив черты Циолковского и Королева. Возможно, он дал космонавтике второе дыхание. У нас таких лидеров нет. Родиться они могут, но пробьются ли через нашу бюрократию, чтобы возглавить процесс развития? Маск ведь тоже не в НАСА сделал карьеру.

Многоразовые системы и элементы систем уже были в космосе. Но он решил вернуть систему с траектории как ракету, не прибегая к парашюту, крылу с шасси. Это сулит уменьшение стоимости запуска, но только в будущем. Он пионер и может ошибиться. В серии система должна работать безаварийно. Но одновременно все сделанное — ​элемент отработки будущей универсальной технологии посадки, в том числе на Марс.

У Маска все проекты с широким подтекстом и перспективой. Мы можем раскритиковать его, привести конкретные расчеты, написать о «макаронинах Маска», летающих вверх-вниз, и будем не правы. Но почему-то игнорируем очень важный аспект: он фактически решил проблему отчуждения целых районов, предназначенных для падения отработавших первых ступеней. Для американцев это не так актуально, все ступени падают в океан. А у нас — ​реальная проблема: под них выделены значительные площади, после падения ступеней надо проводить сложные и дорогие работы по поиску и вывозу фрагментов, очистке территории и т.д.

У SpaceX и США — ​прорыв в решении экологических проблем. А в России с нового космодрома «Восточный» первая ступень будет с большинства траекторий запуска падать в тайгу. Один наш крупный космический ученый и руководитель мне так и сказал, что видит только одну реальную экопроблему нового космодрома: угроза пожаров в тайге — ​лес будет гореть при падении ступеней, его придется тушить на больших площадях и тратить немалые средства.


Так происходит у нас...


...а так у Маска

Переход к чистым и «зеленым» технологиям сейчас идет во многих отраслях. Примеры есть и в космической, например, в разработке нового «зеленого» топлива. В Европейском космическом агентстве с 2013 года развивается инициатива «Чистый космос». У них на сайте можно найти дорожные карты по переходу на технологии, дружественные окружающей среде. Они ведь тоже пока в гидразине плещутся, у них тоже все не просто. Но стратегия обозначена четко.

Такой подход появляется там, где очень дорого обходится ухудшение среды или переход на чистые технологии дает финансовую экономию. Можно привести в пример наши сложные отношения с Казахстаном в этом вопросе. Аварии гептиловых ракет на «Байконуре» имели очень тяжелые следствия. «Протон», вопреки распространенному мнению, никогда не был абсолютно безаварийной системой, 3–5% запусков были аварийными. В конце концов все урегулировали, выплатили деньги за ущерб, стараемся его впредь минимизировать. Но риск остается, такова природа ракетной техники. И теперь все поняли, что при аварии носителей со сверхтоксичными компонентами топлива легко можно потерять очень большие деньги.

Сложнейшая экологическая проблема — ​ухудшение условий полетов из-за нарастающей массы космического мусора — ​тоже обусловлена «одноразовостью» космической техники, множеством фрагментов при ее выведении в космос и эксплуатации на орбитах. Баллистика фрагментов, летающих вокруг Земли, очень сложна: они сталкиваются, дробятся, превращаются в рои, меняют траектории, могут существовать очень долго, размножаться лавинообразно и перекрыть орбиты, угрожают разрушением пилотируемых кораблей и спутников. Их поведение все более непредсказуемо и опасно. Есть системы мониторинга, но они не спасают.

У России выдающаяся космическая история, есть примеры идей и технологий, которым до сих пор нет равных в мире. Фридрих Цандер, наш замечательный инженер и конструктор, еще в 1909 году впервые предложил использовать отработанные элементы конструкции в качестве ракетного топлива. Скоро всем космическим государствам придется сообща чистить орбиты от космического мусора. Это будет очень сложно, долго и дорого. И только теперь понятно, насколько провидческой была мысль Цандера об утилизации космического аппарата в полете.

Есть у нас давняя хорошая разработка — ​проект возвращаемой ступени «Байкал», сделанный еще в 90-е годы в рамках большого проекта «Ангара». В работе были и другие проекты, даже весьма экзотические. Например, спуск отработанной ступени на парашюте и ее «подхват» у земли тросом с помощью специального вертолета.

«Байкал» был самой трезвой и обоснованной разработкой (макет возили на самые престижные выставки). Эта многоразовая ступень с поворотным крылом и шасси должна была садиться на аэродром. Но когда стали считать деньги, возможности, оказалось, что проект рентабелен только при запуске более 20 ракет в год. Дискуссии среди профессионалов были окончены, когда наверху приняли окончательное решение — ​делать универсальный ракетный модуль невозвращаемым.

Несколько причин сошлись вместе, когда мы отказались от возвращаемой ракетной системы: не хватило денег, воли и времени. Ведь семейство ракет «Ангара» очень задержалось: указ президента России о его создании подписан в 1995 году и довольно мучительно двигается к серийному производству до сих пор. Вернуться к «Байкалу» можно. Но это уже изменение проекта, куча испытаний, резкое удорожание. А бюджет на космос сжимается и сжимается.

Решение запоздало еще и оттого, что шла борьба: развивать ли дальше созданный более 50 лет назад «Протон» или создавать что-то совсем новое. Ведь даже у «Ангары» были противники, хотя она перспективна и экологически чище. Это все в одной «песочнице» происходило — ​в Центре имени Хруничева. Дискуссия отражена и в СМИ. Использование токсичного гептила в «Протоне» многими признается как серьезная проблема.

Но есть целое лобби, в том числе и среди крупных руководителей в отрасли, в научно-техническом совете «Роскосмоса» и серьезных экспертов, которое утверждает, что экологические угрозы преувеличены, у нас есть отработанные технологии запуска, и развивать их нужно до упора. И предел еще не достигнут, а все остальное — ​от лукавого. Таково мнение адептов старых технологий.

В частных беседах, на совещаниях и конференциях можно слышать мнения, что только враги, нечто вроде «пятой колонны» в космической индустрии, могут критиковать их подходы. Один из весьма уважаемых руководителей мне в глаза публично сказал, что критики нашей техники, с их экологическими изысками, раздутой проблемой гептила и завышенными экологическими требованиями, работают против России.

На мой взгляд, это перевод дискуссии в политику при недостатке аргументов. Таковы сознание и убеждения этой части космического сообщества. Когда они слышат слова «зеленая космонавтика», у них «рука тянется к пистолету». Получается, что приверженность к технологиям 60-х годов прошлого века есть признак любви к Родине. Я отвергаю такой подход. Мы все патриоты России, отстаиваем ли мы будущее двигателей на гептиле или на «зеленом» топливе.

Они выросли и состоялись как специалисты в старой научно-технической парадигме. У них есть реальные достижения, и я испытываю к ним глубокое уважение как к специалистам и коллегам. Хотя критику освоенной серийной техники они считают происками, в том числе идеологически мотивированными. Их частичная правота в том, что состояние отрасли тяжелое, денег нет, в кадрах кризис.


Фото: Виктория Одиссонова / «Новая»

Если сейчас, не создав целого спектра новых ракет, остановить системы на старых технологиях, это может обрушить всю отрасль. Мы потеряем с трудом завоеванное место в мировой коммерческой космонавтике, где нас и так теснят конкуренты. И в первых рядах — ​Илон Маск. Только вот разработки у него самые передовые, не позавчерашние.

А мы пока обречены какое-то время существовать со старой техникой, этими людьми и их планами. Хрущев заявлял, что мы научились делать ракеты, как сосиски. Мы и продолжаем эти сосиски делать, ничего не меняя. Только брака в этой десятилетиями отработанной технике стало много.

Ракета вообще имеет очень малый КПД ~ 1–3%, ниже, чем у паровоза. Поэтому и ниша новых систем Маска и «прорывный эффект» ограничены. Но они могут послужить неким примером, вызвать подражания и технологическую гонку между ведущими космическими странами под лозунгом «И мы так умеем!» В этой области соперничество имеет не только коммерческую природу, тут много политики, амбиций. По обе стороны Атлантики закрытых, не оправдавших надежды космических проектов, доведенных даже до железа, очень много.

Новая техника всегда стоит дороже. Но если ничего не делать, конкурентная борьба приведет к новым стандартам, и рынок скажет нам «до свидания». И если ракеты Маска станут более привлекательными, мы начнем терять свою долю рынка.

Поэтому я бы посмотрел на него другими глазами. Мы не знаем, то ли его дотирует правительство, то ли у него новые материалы и более совершенные методы диагностики используются. Это коммерческая тайна. Но старты у него очень дешевые для отрасли.

При этом Илон Маск ходит по лезвию. За ним нет государства в полный рост, настоящего бюджета развития, были аварии, поставившие его проект на грань краха. Он рискует ракетами и полезными нагрузками, бизнесом и репутацией, но это делает ему честь.

Возможно, он попал в тренд, эффектно продемонстрировав миру коммерчески перспективную технологию. И на этом он играет. Он уже и следующую свою сверхтяжелую ракету анонсировал с возвращаемыми ступенями. В них обязательно закладывают резерв по прочности, топливу и т.д. Эффективность снижается, и Илон Маск пошел на это сознательно. Он спасает ракетные двигатели — ​самую дорогую и сложную часть ракеты.

Видимо, на это и расчет. Мультипликативный эффект в технологиях, политика тиражирования, продажи технологий в будущем могут окупить усилия и затраты. Но если будут аварии, все расчеты рухнут. Мы ведь даже не знаем, на сколько циклов отработаны его двигатели.

История многоразовых систем поучительна. Космические челноки США окупались лишь при 30 полетах в год, а за 30 лет было всего 135 полетов. Обслуживание оказалось намного дороже проектного, полезных нагрузок для шаттлов не нашлось, а две катастрофы окончательно погубили идею и проект. СССР, затем Россия опаздывали и просто не успели потратить в проекте «Энергия — ​Буран» те огромные деньги, которые вынуждены были вложить США. Но без них не было бы современной космонавтики.

Существует пример продолжения советского пути развития космонавтики — ​это Китай. Но он отличается от нас очень последовательным, прагматичным планом, неукоснительно соблюдаются все его жесткие условия. А мы шарахаемся из реорганизации в реорганизацию.

Сегодня идет переход на системы автоматизированного проектирования и производства. Это чрезвычайно сложные процессы. Даже приоритетный проект «Ангара» движется с очень большой задержкой. И есть кардинальное различие в ситуации: в Америке приступили к политике частичного переноса космической деятельности с государства на частные организации. И сделали ставку на многих людей, в том числе на Маска. У нас частная космонавтика как драйвер развития почти отсутствует. Хотя «Морской старт» недавно был куплен российским инвестором. Это старые технологии, но будет интересно увидеть, к чему это приведет. Желаю им удачи.

Надо сказать, что даже после создания относительно дешевых и надежных многоразовых систем выведения риски и затраты на космические старты останутся колоссальными. Доля полезного продукта, доставляемого на орбиту, чрезвычайно мала. И останется такой же малой. Есть шанс, что мы научимся производить что-то на других небесных телах из местных материалов, например, 3D-принтерами.

Учитывая это, я сомневаюсь, что талантливый частник в одиночку сможет вытянуть человечество без участия правительств и международного сотрудничества, к которому так призывал нас Циолковский. А где место России в этом международном разделении труда? Мы что строим? «Русский мир» в космосе?

Состоянием нашей космонавтики на фоне посадки использованной ступени Falcon 9 на платформу в океане, конечно, озабочены все участники внутренней дискуссии в России. Как бы ни расходились наши взгляды на пути развития, мы все патриоты и смот­рим в будущее. В космонавтике жесткий кризис на фоне реорганизации отрасли. Глава «Роскосмоса» Игорь Комаров прав: у нас много разработок, из которых вырастут многоразовые двигатели и системы. Но между разработкой и серийным производством дистанция огромного размера. А если посмотреть, что происходит в США, Европе и Китае, то понимаешь, что мировая космонавтика «беременна» новым технологическим укладом.

Сегодня многие профессионалы как бы отключены от процесса, не вполне понимают текущие реалии. Федеральная космическая программа России — ​с «грифом», мы с вами ее даже почитать не можем. По косвенным признакам видно, что политической воли не хватает. Наши конструкторы и «капитаны» предприятий традиционно осторожнее рисковых инноваторов вроде Маска и решают сегодня куда более простые задачи стабилизации и даже простого выживания в отрасли.

Понятно, что военная космонавтика, ее нужды не дадут нам пройти порог необратимого разрушения. Но четкий план развития России необходим. Идея создать космодром «Восточный» — ​правильная. Нам нужен свой независимый космодром. Я сам из Благовещенска и знаю эти края. Пока там создан старт только для «Союза», под «Ангару» только все еще предстоит строить. Важно, чтобы это был космодром, открытый к международному сотрудничеству, внедрению чистых технологий, удобный для стартов зарубежных стран и компаний, а не закрытый в интересах военных.

Тем, кто управляет отраслью сегодня, не позавидуешь. Но постепенно ее гармоничное развитие можно восстановить. Мы не должны падать дальше. Мешает и отсутствие понимания в руководстве страны: зачем нам вообще нужна космонавтика, каковы правильные пропорции между военным и гражданским, пилотируемым и беспилотным сегментами.

Новая и парадоксальная реальность: у меня немало коллег в отрасли, выступающих против развития пилотируемой космонавтики — ​якобы эффекта от нее нет. Сейчас об этом открыто и всерьез говорят в «Роскосмосе» и выше. Но как оценить общий эффект от полета Гагарина для нашей страны и человечества? И как оценить социокультурные, политические и технологические последствия, если Россия добровольно откажется от полетов своих граждан в космос? Ведь это запрет на космическую мечту, из которой и вырос Илон Маск, как раньше выросли Цандер и Королев.

И очень важно всерьез играть в международную космонавтику. Это сложно, нужна открытая дискуссия, а ее в последние годы вести все труднее. И большинство результатов космических отраслевых дискуссий отражается лишь в закрытых документах. Нет пророков в своем отечестве: публичная демонстрация технологий Маска куда сильнее действует на наше руководство, чем «специфическая» дискуссия российских экспертов. Он парадоксальным образом помогает нам, заставляя пересматривать взгляды и программы.

Подготовил Валерий Ширяев
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +9033/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10820
  • Город: Тульская область
  • Город:

Фотография Земли между кольцами Сатурна

Вся величина расстояний в космосе и относительность размеров видна в этой фотографии. «Кассини» снял Землю, крохотную точку, светящуюся между кольцами Сатурна.



Снимок был сделан 12 апреля. Станция «Кассини» находилась на расстоянии 1,4 миллиардов километров от Земли. Хотя на фотографии это разглядеть невозможно, станция засняла южную часть Атлантического океана. Также на следующем увеличенном снимке можно даже разглядеть Луну.

Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +9033/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10820
  • Город: Тульская область
  • Город:


Компания SpaceX наметила запуск первых спутников для раздачи интернета на 2019 год

Компания SpaceX уточнила сроки запуска программы по раздаче интернета по всему миру с помощью группировки из 4425 спутников. Строительство сети на орбите Земли начнётся в 2019 году, пишет The Verge со ссылкой на заявление вице-президента компании Патриции Купер (Patricia Cooper).

В 2017 году SpaceX собирается запустить на орбиту один из прототипов спутника, второй такой запуск состоится в начале 2018 года. Первые спутники предназначены для тестирования технологии — если испытания пройдут успешно, первые сегменты полноценной сети появятся в 2019 году, обещает компания.

Выход сети на полную мощность запланирован на 2024 год. Она будет поддерживаться в том числе с помощью наземных центров управления и других сооружений, которые тоже будет строить SpaceX. Компания cобирается доставлять спутники в космос только с помощью своих ракет Falcon 9 — это должно сократить расходы и снизить потенциальную зависимость от других организаций.

По словам Купер, сеть спутников избавит компании по всему миру от необходимости прокладывать физическую инфраструктуру для подключения интернета. По данным Ars Technica, терминалы для пользователей такой сети будут размером не больше ноутбука, скорость соединения будет на уровне кабельного подключения, а задержка составит около 35 мс.

SpaceX собирается постоянно обновлять программное обеспечение спутников, а также адаптировать сеть к различным изменениям — например, группировать спутники в особо загруженных областях. По данным WSJ, компания возлагает большие надежды на коммерческий успех проекта и собирается получать от него более $30 млрд выручки и около $15-20 млрд операционной прибыли в год.

The Verge отмечает, что проект SpaceX также приведёт к резкому увеличению общего количества спутников на орбите Земли почти в четыре раза — сейчас в космосе находится около 1,5 тысяч таких объектов. Издание опасается, что идея SpaceX может привести к тому, что в будущем запуски ракет в космос станут сложнее и опаснее.
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +9033/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10820
  • Город: Тульская область
  • Город:

Новый проект NASA по изучению Солнца

<a href="https://youtube.com/v/C_Bb6X8nYvQ" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/C_Bb6X8nYvQ</a>
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +9033/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10820
  • Город: Тульская область
  • Город:

Проект Nicer

Проект Nicer создан для изучения нейтронных звёзд (пульсаров)
На основе этого проекта возможно создание Галактической Системы Позиционирования.


<a href="https://youtube.com/v/pLU89wJfZdc" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/pLU89wJfZdc</a>
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +9033/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10820
  • Город: Тульская область
  • Город:


Роскосмос отказался от проекта "Ангара" и перенес запуск корабля "Федерация"


Проект «Ангара» в Роскосмосе разрабатывали без малого 21 год и в результате на проекте поставлен крест. СМИ узнали 27 мая и о переносе запуска нового пилотируемого корабля «Федерация» на 2022 год.
Достижения отечественной космической отрасли переносятся на светлое будущее, - пока не очень далекое, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.

27 Мая журналистам стало известно, что запуск нового российского космического пилотируемого корабля «Федерация» отложен до 2022 года, а местом запуска планируют сделать космодром Байконур. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.
На орбиту «Федерацию» выведет ракета-носитель среднего класса «Феникс», а не «Ангара», от создания которой после 20 лет работы Роскосмос решил отказаться. В Роскосмосе уточнили, что замена ракеты-носителя не потребует серьезных переделок в системе самого корабля «Федерация».
Отказ от проекта Ангара в Роскосмосе никак не комментируют.
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +9033/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10820
  • Город: Тульская область
  • Город:

SpaceX начнёт доставлять космонавтов на МКС летом 2018 года



О планах SpaceX стало известно из расписания частных полётов, которое космическое агентство NASA опубликовало недавно. Согласно имеющейся там информации, SpaceX начнёт совершать доставку экипажей на МКС уже летом следующего года. Кроме того, конкуренцию компании Илона Маска составит и Boeing.


Сейчас монополия на отправку людей к МКС принадлежит России, но, судя по всему, уже в 2018 году у неё появятся конкуренты. Списав космические челноки пять лет назад, NASA сделало ставку на частные компании, на плечи которых и было решено возложить пилотируемые запуски.

Компании SpaceX и Boeing заявляют, что их пассажирские корабли уже полностью готовы и сейчас проходят тестирование перед тем, как начать совершать полёты к МКС с людьми на борту. Первый пилотируемый корабль к Международной космической станции планирует отправить SpaceX на корабле Dragon2, следом полетит CST-100 Starliner от Boeing, чей первый полёт намечен на август 2018 года.


Тем не менее сначала оба корабля должны пройти все тестовые испытания, в том числе и совершить тестовые запуски без экипажей на борту. У Dragon2 полёт запланирован на февраль 2018 года, а у Boeing — на июль

Вячеслав Ларионов, Hi-News
Записан