Масло заявлено как: ACEA E6 / E9; API CJ-4/CI-4/CH-4; Cummins CES 20081; MB-Approval 228.51; MAN M 3477 / M 3677; Mack EO-O Premium Plus; Renault Trucks RLD-3; Volvo VDS-4; IVECO; DAF.
1) Это SAE 5W-30 судя по вязкости.
2) Вязкость при 40С = 70 - не самая низкая и экономичная, даже густые масла европейских стандартов ACEA C3 имеют вязкость при 40С = 62-65cst. То есть это масло не экономично при утренних прогревах если сравнивать и брать одноклассников по вязкости, зато такая густая вязкость при 40С говорит о крепких вязкостных характеристиках масла, то есть это масло для тяжелых условий эксплуатации и больших коммерческих интервалов смены.
3) Вязкость при 100С = 12,14 - рабочая вязкость - в норме, для заявленных стандартов и назначения.
4) Щелочное число = 13,44 - очень высокое щелочное число, говорит об отличных моющих/нейтрализующих свойствах масла. При этом нужно отметить, что не смотря на высокое щелочное число, масло имеет не высокую зольность 1,03. Рекордная характеристика.
5) Кислотное число = 1,60 - не высокое кислотное число, это тоже похвально, правда не ясно как оно будет расти еще, пакет присадок кальций, магний - не обычный. В общем отработки покажут.
6) Зольность сульфатная = 1,03 - одно из главных достоинств этого масла, как я уже сказал выше, не высокая зольность при исключительно хороших моющих/нейтрализующих свойствах масла. Достигается это благодаря кальций-магниевому пакету присадок, магний в этой паре существенно понижает зольность.
7) Температура вспышки = 223С - вспышка в норме, я конечно от густого масла ждал больше 230-240С, но тут нужно понимать что и погрешность метода определения около 9С. Думаю все таки реальная вспышка повыше...
Температура застывания -46С - отличная температура застывания, можно до -30 -32С в северных регионах заводится. По крайней мере в картере масло не встанет колом.
9) Содержание серы = 0,219 - масло содержит очень мало серы, фактически только от пакета присадок. Все это благодаря чистым эстерам и ПАО в составе, а так же современному детергенту на основе кальций-магний (салицилаты).
10) Как видите в масле содержится органический молибден - видимо они хоть как то попытались скомпенсировать уровень экономичности этого густого масла, ну и конечно же понижение шума работы двигателя. Противоизносный пакет присадок как обычно на основе фосфора и цинка. Бор в виде дисперсанта - его тут много, потому что такому маслу нужны исключительные диспергирующие свойства на долгий интервал. Так же в масле содержится современный кальций-магниевый пакет присадок, снижающий зольность сульфатную, содержание серы итд.
11) По параметру окисление, видим, что масло содержит еще и эстеры в приличном количестве. Что вообще удивительно, ведь раньше многими из нас считалось, что в серьезных коммерческих маслах, никаких эстеров быть не может, это экономически не целесообразно и толку не дает. Оказывается - толк дает. Более того тут судя по всему еще и ПАО-синтетика есть.
ИК спектр Фурье говорит о том, что скорее всего это масло на VHVI + ПАО + Эстеры.
Вывод: Шикарное масло на современный лад. Крепкое по вязкостным характеристикам - его трудно просадить пиковыми моментами нагрузки. Отсюда должны быть отличные высокотемпературные характеристики, масло будет мало угарать. Очень высокое щелочное число - исключительные моющие/нейтрализующие свойства масла. При этом, не высокая зольность сульфатная - масло оставляет после себя минимум абразивных зольных отложений. Неплохая температура застывания -46С - придает спокойствие в северных регионах. Малое содержание серы.