'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Все о ГЛОНАСС: автолюбителям грозят конфискацией  (Прочитано 19914 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Euro-T

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +10186/-242
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13100
  • Город: Мск и обл
  • Город:
    • 120, 4.0

Это научный центр НАМИ, оборудование которого находится в подмосковном Дмитрове. Как оказалось, свою работу институт оценивает в 800 тысяч рублей. За эти деньги он проведет большое количество тестов и перевернет автомобиль на стенде, дабы убедиться, что система ЭРА-ГЛОНАСС работает исправно.

Я в шоке !

Nicolss

  • Гость

Вокруг ЭРА-ГЛОНАСС в последнее время ходит много слухов и мифов. Отвечаем на животрепещущие вопросы о работе системы.
ЭРА-ГЛОНАСС окончательно пришла в нашу жизнь. Необратимый процесс запущен, и теперь официально импортировать в Россию автомобиль без системы экстренного реагирования больше невозможно.

На сегодняшний день сертифицировано больше 70 моделей с установленной ЭРА-ГЛОНАСС. По российским дорогам уже ездит больше 266 500 транспортных средств с этими терминалами. Изначально оператор рассчитывал, что к 2025-2027 годам большая часть автомобилей в России будет оборудована системой. Но, скорее всего, с учетом нынешних цифр продаж, более реальные сроки – к 2030 году.

Технология, как и все новое, вызвала массу вопросов у автолюбителей: что, как, зачем… Да и в целом доверия к ЭРА-ГЛОНАСС пока нет. С помощью непосредственно оператора системы постараемся доходчиво объяснить, что к чему.

Как работает?

Предположим, случилось ДТП. Установленный в автомобиле терминал автоматически делает вызов в ЭРА-ГЛОНАСС. Можно сделать это и в ручном режиме, нажав кнопку SOS, и поговорить с оператором. По спутникам определяются точные координаты автомобиля. Эти данные, а также время аварии, скорость и величины ударных перегрузок по сотовой связи передаются в оперативный центр. На это уходит до 20 секунд. Затем отсеиваются ложные вызовы и, в зависимости от ситуации, операторы подключают оперативные службы. А дальше все зависит от того, насколько отлажена в России и в конкретном регионе система 112.

К сожалению, пока люди не привыкли к системе и не осознают в полной мере всю ответственность, поступает очень много ложных вызовов. Например, проверяют работоспособность. Взгляните на статистику: с 1 января 2016 года по 21 февраля 2017 года системой ЭРА-ГЛОНАСС обработано 153 762 вызова. И только 597 случаев потребовали реагирования экстренных служб. В свою очередь, из них 158 вызовов были автоматическими при тяжелых авариях и ДТП средней тяжести, а 439 – в ручном режиме. За прошедший январь лишь 0,77% вызовов оказались истинными.

Причем помощь оказывали не только тем, кто попал в ДТП. Бывали случаи, когда подмогу вызывал владелец автомобиля, застрявшего на проселочной дороге. Или кнопку нажимал свидетель аварии. В январе-феврале зарегистрированы семь вызовов, когда водители замерзали на трассе, а со связью возникали проблемы. Но им помогли.

Что касается разработки и испытаний системы, то каждый автопроизводитель решает задачу по-своему. Есть определенные стандарты безопасности, а в остальном – вопрос индивидуальный.

"У одних может быть единая коробка, внутри которой располагается навигационный приемник, GSM-модем и акселерометр. Кто-то идет по другому пути, у кого есть штатные навигации. В качестве акселерометра используют датчики подушек безопасности. Но в любом случае автомобиль необходимо испытать краш-тестами. Как минимум проводятся три удара: фронтовой, боковой, переворот. Ответственность за работоспособность системы несет автопроизводитель", - объяснил руководитель проекта ЭРА-ГЛОНАСС Михаил Кораблев.

Место установки – тоже по усмотрению компаний. Есть лишь рекомендации по функциональности и эргономике. Звук должен быть слышен из любой точки в салоне, а кнопку можно было бы нажать из водительского сиденья.

Можно отключить?

Теоретически можно. В будущем проверять работоспособность системы будут во время технического осмотра. Планируется, что эта процедура станет обязательной. Также многие, хоть и не все производители заявили, что не забудут про ЭРА-ГЛОНАСС при обслуживании. Но все равно многое зависит от самого водителя. Тем более мы все знаем, как в нашей стране сейчас обстоят дела с техосмотром. Автомобили мало кто осматривает даже при всем желании водителя.

Ответственности же за отключение ЭРА-ГЛОНАСС пока не предусмотрено. Хотя зачем это делать, непонятно. Терминал не наносит вреда, а потенциально может помочь в экстренной ситуации. И не только. О том, какие перспективы открывает система, подробнее расскажем во второй части.

А что, если нет мобильной связи?

Один из самых больных вопросов в отечественных условиях. Штатный терминал без сотовой связи работать не будет. Там, где нет покрытия ни у одного из операторов, передача данных невозможна. Но изначально и не предусматривалась работоспособность системы вне дорог. Будем откровенны, пока и не на всех трассах обеспечена бесперебойная связь. Хотя ситуация постоянно улучшается. Впрочем, у ЭРА-ГЛОНАСС есть выход даже в абсолютно глухих местах.

"Для этих случаев мы предусмотрели опциональный спутниковый модем американской системы Globalstar и российской "Гонец". Если он установлен, данные можно будет передать практически из любой точки России, - рассказал руководитель проекта ЭРА-ГЛОНАСС Михаил Кораблев. - Связано это с регламентом безопасности транспортных средств. Когда проходили обсуждения ГОСТов на устройство, российская сторона предлагала в обязательном порядке включить использование спутниковой связи. Но другие страны Таможенного Союза не поддержали инициативу. В итоге опция так и не стала обязательной составляющей ЭРА-ГЛОНАСС".

Ничто не мешает установить модем самостоятельно. Устройство с установкой обойдется в районе 100 долларов. Правда, пользоваться бесплатно уже не выйдет. На штатном терминале передача данных по сотовой связи идет бесплатно. А за спутниковые данные придется раскошелиться. Причем абонентских платежей нет, а тарификация поминутная. То есть человек платит за конкретный вызов: от 15 центов за передачу одного сообщения.

 
Записан

gorvi

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +450/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7524
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !

     Нашли очередной способ отвлечь население от текущих проблем. Более 20 лет муссировали слух о запрете сначала ввоза, а затем и эксплуатации авто с правым рулем. Кстати, авто с правым рулем никогда не было более 10-15% в масштабах страны. Вроде успокоились. Да, почти запретили, но вместе с БУ леворукими.
     Теперь новая страшилка - без Эры-Глонасса со старыми авто начнутся у автолюбителей проблемы. Да просто надо включить мозг. В 2016г (который был более успешен в продажах авто, чем 2015), было всего продано 1.5 млн легковых автомобилей. Даже если будет незначительный рост продаж (за счет чего взяться значительному?) пусть продается 2 млн.
     В РФ на руках около 44 млн легковых авто, и на сегодня они все без Глонасс и ставить на них никто Глонасс не будет. При самом благоприятном случае, 50% автомобилей с Глонасс появится только лет через 10.
     А теперь представьте, что будет, если "рванет" вторая половина, которой запретят (ограничат или как угодно). Это не пару ИЛов-76 специалистов прислать из Балашихи во Владик, чтобы успокоить недовольных в одном городе.
     Так что катайтесь спокойно, старое умрет со временем само-собой, а новое, к тому времени, уже станет старым, и придумают снова что-то новое. Ведь надо как-то на народе деньги зарабатывать.

Tay

  • Гость

глонас полезная штука
Записан

gorvi

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +450/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7524
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !

глонас полезная штука

     Никто не спорит и не хает ее, и даже с учетом, что она сырая (был неделю назад у разработчика-производителя на конвейере). Но всему свое время, со временем оснастят. Вот только толк от нее гораздо выше, если из 4-х все четверо пристегнуты, а не 1-2, тогда картина ясна, в противном случае выбирайте, кого будете спасать. А много ли видели пристегнутых на задних сидениях? Тут кроме техники еще и менталитет надо поменять немножко. Но всему свое время.

Tay

  • Гость

глонас полезная штука

     Никто не спорит и не хает ее, и даже с учетом, что она сырая (был неделю назад у разработчика-производителя на конвейере). Но всему свое время, со временем оснастят. Вот только толк от нее гораздо выше, если из 4-х все четверо пристегнуты, а не 1-2, тогда картина ясна, в противном случае выбирайте, кого будете спасать. А много ли видели пристегнутых на задних сидениях? Тут кроме техники еще и менталитет надо поменять немножко. Но всему свое время.
для начала технику. И нет ничего плохого что эту систему вводят .Пусть даже один был пристёгнут и его спасут.Приедут вовремя а  то что приедут в этом нет сомнений,система автоматически фиксирует вызов.Кстати почему пристёгнут? и именно задние? у меня на весте стоит этоит эта система - сигнализаторов на задние ремни безопасности просто нет! впрочем как и в крузаках тоже. Глонасс вообще не считывает пристёгнут или нет
Записан

gorvi

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +450/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7524
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !

глонас полезная штука

     Никто не спорит и не хает ее, и даже с учетом, что она сырая (был неделю назад у разработчика-производителя на конвейере). Но всему свое время, со временем оснастят. Вот только толк от нее гораздо выше, если из 4-х все четверо пристегнуты, а не 1-2, тогда картина ясна, в противном случае выбирайте, кого будете спасать. А много ли видели пристегнутых на задних сидениях? Тут кроме техники еще и менталитет надо поменять немножко. Но всему свое время.
для начала технику. И нет ничего плохого что эту систему вводят .Пусть даже один был пристёгнут и его спасут.Приедут вовремя а  то что приедут в этом нет сомнений,система автоматически фиксирует вызов.Кстати почему пристёгнут? и именно задние? у меня на весте стоит этоит эта система - сигнализаторов на задние ремни безопасности просто нет! впрочем как и в крузаках тоже. Глонасс вообще не считывает пристёгнут или нет

Разработчики сказали, что учитывает кол-во пристегнутых, и если датчик удара сработал и никто ничего не в состоянии сказать, то считают, что надо увозить всех кто в машине. А их определяют по пристегнутым.
У тебя на ВЕСТЕ стоит Эра-Глонасс?

Tay

  • Гость

gorvi, Конечно стоит. И работает. Но индикатора на задних пассажиров нет. Комплектация у меня самая высокая Люкс с пакетом XV line
Записан

Vinci

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3255/-47
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10584
  • Город: которого нет...
  • Планета: TheМля
    • 3D

глонас полезная штука
он вобще реально работает? или это все бутафория?
насколько он точно определяет координаты, навигация на нем не глючит?
Записан

Tay

  • Гость

глонас полезная штука
он вобще реально работает? или это все бутафория?
насколько он точно определяет координаты, навигация на нем не глючит?
Реально работает.Лампочка горит,девочки отвечают. Ну а так то желательно его в деле не проверять,он есть и всё. Навигация? а где её посмотреть? штатная навигация работает в рабочем режиме! а у глонасса экрана нет,только кнопка и дырки для микрофона. Ещё знаю что блок сам стоит в антене которая на радио.
Записан